Техномагия, мир будущего и Бетховен

Никак не привыкну, что будущее уже здесь. Тыкни кнопку…

… и вот, на ролике, залитом в 2006м (10 лет назад! Чорт…), человек, умерший еще в 91м году, играет нам произведение начала 19го века.

Кстати, судя по комментам, Кемпфу на момент записи овер 90 лет! Чтоб нам всем быть такими живыми в таком возрасте.

NES-музяка в HQ

Наткнулся на крутейший канал на ютубе: Dendy Legend — NES Music, OST, Song and Soundtrack Collection! На канале выложены саундтреки из игр, обработанные для более смачного звучания (хз как именно это сделано, но звучит m/). 

Под катом несколько примеров.

Рейтинги треков

Не понимаю, откуда взялась мода на бинарные рейтинги? Палец вверх, или палец вниз (гугл) . Лайк или ничего (ласт.фм). Ведь определенно есть разница между треком под который ты трясешь головой в автобусе, притопывая в такт, и треком,  из-за которого ты лезешь в карман и тыкаешь на повтор,  чтобы еще раз потрясти и потопать под него. Ну и как их отмечать? Я за пятизвездочную систему и ниипет.

Музяка: Herren — Lust (2014)

Обнаружил отличный альбом в стиле старых раммов. В сети хрен найдешь, даже один из треков с альбома нарыть не вышло. Продается в айтунсе, но айтунец у меня тупо не загрузился — построить неглючный сайт эт, конечно, тот еще рокет саенс.

Ловим крутые группы на живца: In Taberna

Кароч, хороший способ найти крутую группу в симфо- медивиал- фолк- и даже митол-жанрах. Берем живца —  должен быть крут, популярен и стар как говно мамонта. Я выбрал In Taberna (написанную в районе 1160 года, как утверждает вика, так что с последним пунктом проблем точно нет =))

Конечно я не с бухты-барахты выбрал эту тему, я заведомо знал что Орф и Манзарек хренячили песни по Кармине Буране, а In Taberna там самая бойкая (хотя самая известная оттуда это O Fortuna, оф корс) — так что шансы были высоки.

Короче с наживкой топаем в гугломузыку, плеер.ком и вконтач. Забрасываем, собираем добротный улов, откидывая всяких неприглядно выглядящих кандидатов. У меня вышло как-то так (первый — классический вариант, второй — Манзарек, дальше уже то чего я не знал):

По-моему улов неплох (третий трек я даже купил у гугла, потому что не то что скачать — даже найти его нигде не удалось), теперь можно гуглить пойманные группы и качать годноту =)

Типичный лытдыбр: о понях и митоле

Мееедленно но вполне верно читаю о приключениях поней в Эквестрийской Пустоши. Ащще круто. Прогрессбар на моем пипбаке показывает 19% и пока только положительные эмоции. На самом деле это тот случай, когда в общем-то не ожидаешь от книги ничего выдающегося, а она оказывается на удивление хорошей. Я не знаю кому вообще пришло в голову скрестить поней и фоллаут, но вышло (и тут я оговорюсь что фанфик ооочень здоровый, особенно по меркам фанфиков, и я прочитал менее пятой части, и все может испортиться!) очень круто. Автор не только не запорол атмосферу фоллаута как такового, но и, как по мне, неплохо ее доработал.

Откровенно говоря сами игры хоть и являются довольно атмосферными, но лично для меня этот сеттинг был таким… несколько утрированным что ли. То есть если сравнивать фоллаут и, например, сталкера, то по-моему ясно что сталкер это такой мрачняк, что-то очень суровое и про тяготы жизни, а фоллач — больше про стилистику, да? Все эти ламповые технологии, брутальные доспехи, фермы с браминами, индейцы но с энергопушками (тоже ламповыми). На фоне картинки серьезность происходящего отступает на дальний план и хотя в играх мы видим сотни трупов, а в ранних частях шотганом выбиваем куски детских тел, причмокивая от удовольствия, все происходящее не ассоциируется с чем-то реальным и не вызывает должного ужаса от осознания происходящего. И тут пони.
Про поней хочется сказать особо и похвалить автора за то, что сеттинг поней не превалирует над сеттингом фоллаута. Так как я смотрел первые 2 или 3 сезона поней, я могу с уверенностью сказать что этот самый оригинальный поняшный сеттинг присутствует в кроссовере только как некое отдаленное прошлое. В то же время настоящее — это в достаточной степени утяжеленный трезвым взглядом на происходящее сеттинг фоллаута (насколько я понимаю автор отталкивался от третьей части) к которому добавлена флешбеками-через-записки предыстория конфликта, приведшего к ядерной  войне. При этом предыстория является таким водоразделом между классическим сеттингом поней и сеттингом фоллача, или правильнее сказать — переходом, который объясняет как именно мимимишные поняши докатились до брутала с расчлененкой и каннибализмом. Это избавляет от необходимости вообще в принципе учитывать оригинальный понисеттинг, что, безусловно, портило бы впечатление от погружения в атмосферу Пустоши.
А атмосфера тут как по мне — самое то. Как я сказал, это на 90% фоллач, который оценивается через призму восприятия персонажа более близкого к нам реальным, чем персонажи, собственно, игр. Серьезно, в игре можно выйти из убежища, быстро расчленить несколько врагов и не проблеваться от такого, казалось бы, неожиданного для жителя убежища поворота. В фанфике же с этим полная норма. Персонажи прописаны добротно, если перс долгое время отбивался от рейдеров и знаком с принципами выживания — замочит оборзевшего жеребенка ка так и надо. В то же время гг, выползшая из убежища, первое и второе время находится в полном ахуе от происходящего, хотя и выкручивается из передряг — ну гг есть гг, ей положено не сдохнуть в первые пять минут =). Тем не менее видно что гг не охренеть-какое-мэри-сью, крушащее все на своем пути подкустовными роялями. Ей херово и это хорошо.
Отдельно скажу о самом факте бабо-гг. Опять же совершенно неожиданно это уместный ход, хотя в сознании засел образ героини-все-побеждающей, в бронелифчике (пони такой детали какбе лишены, но уверен — отдельные авторши могли бы и такое изобразить!), штабелями укладывающих ухажеров в постель, а врагов — в могилы. Но здесь гендер используется по уму и для подчеркивания того факта, что герой НЕ ПРИСПОСОБЛЕН к жизни в пустоши. И достигается это (ура-ура!) не постоянным нытьем, а просто более эмоциональным и моральным взглядом. Думаю, будь персонаж мужского пола, было бы сложнее не сделать его слишком размазней. В конце концов женщине даже истерику можно простить, а мужик…. если уж он истерит, то автору нужно приложить максимум усилий чтобы это не выглядело как слабость-на-пустом-месте, что для мужского героического характера неприемлимо, как по мне. Таким образом героиня удачно играет на ту самую атмосферу, оценивая и подчеркивая весь происходящий вокруг пиздец, напоминая о том, что развешанные рейдерами бошки на кольях это не просто клевая картинка.
Ну и коль я столько понаписал про фоллач, думаю стоит сказать что же в кроссовере от пони и не слишком ли много. Нет, поняшный сеттинг вплетен в повествование очень аккуратно и многие штуки из сеттинга фоллача объясняются именно с позиции поняшного сеттинга. То есть, к примеру, все технологии в кроссовере представлены как… тэкс… ну если парапанк это технологии движимые паром, то тут это наверное магопанк. То есть если есть плазменное ружье, то оно ебашит за счет магических штук-дрюк. Если есть телега — она просто телега, но чм более наворочена технология, тем больше в ней магической дряни, которая заставляет механику работать так как надо. При этом, как я понял, механика отдана на откуп единорогам, которые используют каноничный для понивселенной телекинез. Так что вопрос «как копытами можно собрать ружжо» (пусть и адаптированное, смонтированное с упряжью и приспособленное для управления зубами) не остается без ответа. И в принципе подобные объяснения очень сильно поднимают качество фанфика — я люблю когда мне объясняют как та или иная штука работает в мире, о котором мне рассказывают. 
Помимо этого смешения магии и технологии, в плюс кроссоверу стоит занести работу над переименованием фоллаутных вещей на манер вселенной поней. Упомянутый пипбак, подземные стойла, диджей Пон-3 (Three Dog в оригинальном Fallout 3, если кто не играл) — все это выглядит органично и является отличным клеем, на котором держится кроссовер. Ну и конечно пони не ведут себя прям как люди, автор не забывает о каких существах пишет, так что не возникает выдергивания из мира фоллаута при упоминании копыт и седел. Мир вышел достаточно цельным чтобы получать удовольствие от чтения про него и про то, что в нем есть, что как устроено и какие события в нем происходили и происходят. Этому способствует и классический фоллаутный приключенческий стиль повествования. Герои шляются по пустоши, находят всякие места и всяких поней, влипают и выкручиваются как могут. В общем читать интересно.
Возможно я несколько перехвалил фанфик, в то время как прочитал его всего на 19% (в абсолютном смысле — очень даже немало!), но сейчас я, во-первых, удивлен что фанфик написан НЕОЖИДАННО хорошо (получше чем многие официально издаваемые образчики фантастической макулатуры), а во-вторых — о плохом обычно лушчше выходит судить когда прочитал книгу полностью. Так что сейчас я сосредоточился на тех вещах, которые автору действительно удались, несмотря на весьма парадоксальное для кроссовера сочетание вселенных, и приятно удивили. Мне самому будет интересно сравнить с этим свое мнение после прочтения книги.
Ну и, отвлекаясь от поней — я нашел, вернее был ткнут носом в одну клевую группу. Пожалуй, я опять приятно удивлен и под впечатлением, потому что это внезапно московская группа играющая митол. Причем симфомитол. Причем с хорошим вокалом. Да и музон более чем слушабельный, хотя, конечно, не бьюсь в экстазе от всех треков подряд — ну да это нормально вообще.

Blackthorn — (2009) Аранеум

Blackthorn — (2011) Codex archaos