Shinsekai Yori/Из Нового Света

Да не может быть — хорошее аниме!

И под словом «хорошее» я сейчас подразумеваю, скорее всего, комплексное. В смысле «сложное», но не просто «вывих» мозга, когда авторы упарываются каким-то наслоениями смыслов и сложными сюжетами, с которыми подчас сами справиться не могут, а «сложное» — как сюжетная конструкция, которая позволяет героям и обстоятельствам происходить не потому что так захотел автор, а потому что ну вот так оно бывает. Наверное тем в первую очередь мне это аниме и зашло — тем, что в сюжете не ощущается авторского влияния в виде явного принуждения персонажей делать то, что автору сейчас нужно. Нет ощущения, что автор сначала придумал какие-то ключевые сюжетные повороты, а потом абы как начал заставлять своих персонажей следовать в нужном направлении. Меня такое всегда раздражает, а практика писателей и вообще авторов сюжета чего бы то ни было, когда они «отпускают» своих персонажей в свободное плавание, давая тем действовать максимально свободно в логике характеров — она прекрасная. И тут, пожалуй, это есть.

О сюжете много говорить не буду, редкий случай когда нет желания спойлерить, хотя и пересказать весь сюжет в паре слов и не так уж просто. В целом это история девочки, которая родилась в антиутопическом будущем, в котором общество людей, по классике, с одной стороны — избавилось от войн, прокачало себе сверхспособности и живет, в общем-то, счастливо; а с другой — пришло к этому состоянию довольно непростым путем, и поддерживает его тоже методами довольно сомнительными. И вот опять же хочется сразу оговориться, что лично для меня слово «антиутопия» ассоциируется с сюжетами, которые строятся по одному шаблону: вот у нас общество которое подавляется «системой», вот у нас герой который «пробуждается» в этом обществе, борется, свергает «систему» и это свержение является этаким рассветом, когда общество понимает что его жестко имели, но теперь все будет круто… Ну как-то так, привет «Эквилибриуму» при всем уважении. В данном же аниме тема антиутопии не является двигателем сюжета сама по себе, скорее это просто в прямейшем смысле сеттинг — не более чем данность, обусловленная лором. И хотя борьба главных героев против «системы» имеет место быть, но она является лишь естественной реакцией героев на события вокруг них, а для автора — способом медленно и постепенно раскрывать историю этого мира.

Важным моментом я считаю еще то, что сюжет охватывает пару десятилетий, и это позволяет взглянуть на мир с нескольких углов, а не только через призму ожиданий от него 12-летней девочки. Это очень крутой плюс, как и то, что герои лишены стандартного развития «дальше — круче», что добавляет реалистичности в их отображении в разные периоды жизни.

К сожалению, при всем при этом, не могу сказать что я в восторге от этого аниме. Чего-то ему все же не хватает — может динамики, может каких-то более цепляющих сцен, может персонажи не достаточно цепляющие для драматичных моментов, а какие-то твисты слишком очевидны и хотелось бы больше интриги. В частности происхождение крысолюдей, кмк, лежит на поверхности и становится ясно где-то в первой половине сюжета, хотя для персонажей открывается лишь в конце. Нутакое. Но сам факт наличия в сюжете этого конфликта людей и крысолюдей, и то как он подается и раскрывается, и как он завершается — в принципе, уже хороший повод глянуть»Из нового света».

В целом, если попытаться как-то коротко описать это аниме, то я бы сказал — необычное. Достаточно сложное, но не укуренное, с необычным подходом к сюжету, с сильными социальными нотками, с довольно низким темпом, но за счет этого-  неплохой тягучей атмосферой.

7/10

 

 

 

Дневник будущего (Mirai Nikki) — тетрадка смерти курильщика

Долго думал что надо как-то иллюстраций накидать. То ли персонажей, то ли какой-то один скрин общий, но по-моему лучшая иллюстрация данной анимехи — эта:

… говорит главный герой главной героине в 24й серии:

  • зная примерно так с третьей, что она убила всю свою семью,
  • после кучи серий, в которых она в «любой непонятной ситуации» в переклиненном состоянии убивала кучу народа,
  • после того, как она похитила своего любимого главного героя, держала его прикованным наручниками и пыталась грохнуть его друзей

Ну и как бы… «что такое я посмотрел и зачем?» — единственный вопрос, который у меня возникает после просмотра.

Опять же, как в случае с Волчицей и пряностями — у них было вроде бы всё, чтобы сделать хорошее аниме. Тут тебе и скучающий подыхающий бог, хотящий разыграть свое место. И сама концепция игры на выживание, в которой участники имеют возможность узнавать будущее в тех или иных пределах. Да и персонажи в целом могли бы быть весьма интригующими! Но авторы решили просрать и всрать почти все что можно.

Два главных героя — просто максимально нелепые и недостоверно себя ведущие. Это даже не герои волчицы с их постоянными «люблю не люблю», это просто феноменальная дичь, когда подростки выпиливают кучу народа, тут же хлюпают какие они несчастные, тут же пытаются поубивать друг друга, рядом же любят друг друга, сходят с ума, убивают ментов, но белые и пушистые идут петь в церковном хоре… Я не знаю что курил автор, но это смотрится настолько за гранью добра и зла, что в этих персонажей не то что не веришь, но даже не понимаешь на что автор рассчитывал-то? В моем представлении стрельба в ментов, пусть даже и вызванное попыткой одного из них убить главного героя, не может закончиться отмазкой «ну там был еще хороший мент, который уладил все дела и вот мы дома, забыли». И если герой устраивает взрывы в школе, выпиливая учеников, он не может так просто потом тусить с учениками этой самой школы, которые чуть там не сдохли и вообще были целью этих взрывов! А если герои могут творить любую дичь, и сюжет не соизволит дать миру родить логичную реакцию на произошедшее — то что это вообще за произведение и какого оно уровня?

Причем самое смешное, что даже там, где автором были развешаны ружья — они умудряются стрелять так, что это не производит впечатления на самих персонажей! Один из главных твистов — происхождение главной героини — автор очень долго обмусоливает, интригуя зрителя, и подает так важно и в такой важный сюжетный момент — кажется сейчас это все перевернет…. а героям похуй и все вроде делают большие круглые глаза, но через минуту про это забывают нахрен и сюжет продолжается. И из этого твиста не следует ровным счетом ничего, или следует то, что и так бы произошло. И куча-куча таких моментов, когда происходят какие-то вещи, которые могли бы не происходить, или происходить как-то иначе — и для общего сюжета это было бы совершенно равноценно! В конце автор завез аж целый таймтревел, который, кстати, на удивление не так сильно упорот, как мог бы, но без которого более чем можно было бы обойтись, выкинув заодно и тот бесполезный твист и просто переписав, пожалуй, только убийство одного из персонажей и то незначительно.

По факту — аниме смотрится как безумное нагромождение плохо состыкованных событий, которые генерируются очень хреново прописанными главными героями и пачкой второстепенных — прописанных, пожалуй, чуть лучше, но второстепенных же, блин! И несмотря на хорошую рисовку, кровищу и сиськи — смотреть это просто сложно. Таким героям невозможно ни сопереживать, ни вообще какие-либо эмоции испытывать, а какая-либо детективная составляющая (я ждал сражение разумов, пытающихся обхитрить само знание о будущем) сливается в говно, сводясь по сути к концепции «если твой дневник показывает что ты сдохнешь — ну сделай чо-нить как-нить не так и будущее, ты прикинь, изменится!»… пиздец как интересно за этим следить, конечно.

В общем с этой анимехи у меня знатно пригорело, больше от факта что, в целом, повторюсь, годную концепцию, на которой можно было и детектив хороший собрать, и триллер, да и лавстори вкрутить хоть куда — слили и превратили в невнятную практически от и до бурду.

Занятно, что на майанимелисте у Волчицы и Дневника очень схожие оценки (чуть более 8 и чуть менее 7 соответственно), и на мой взгляд действительно их уровень плюс-минус одинаковый — где-то в районе 4 из 10. Плохо. Не ужасающе, не мегаотвратительно, не «дайте мне развидеть», но просто плохо — не надо такое смотреть.

Волчица и пряности. Бомбит!

Посмотрел сие аниме. И просто распирает — какой же это отстой, хотя все же могло бы быть!

Тот случай, когда ни что беды не предвещало — есть первоисточник в виде ранобэ; приятная рисовка; многообещающая завязка сюжета про то, как торговец пообещал духу, принявшему обличье девушки, конечно, сопроводить его на родину; неплохой сеттинг этакой уже даже не совсем средневековой как бы  европки — с торговыми гильдиями и церковью в разгаре борьбы с язычеством. Да и персонажи, по первости, кажутся не такими типичными японскими подростками: герой — молодой, но уже опытный торговец, для которого профессия как образ жизни, героиня — черт-знает-сколько-летняя барышня с высоким интеллектом и еще большей харизмой, залипшая на героя, но понимающая с какими проблемами такая парочка вынуждена будет столкнуться. Казалось бы — ну все условия для построения интересного сюжета про путешествие и приключения, с бегством от церковников, с хитрыми торговцами, разбойниками, миром духов иваще. Ну сочно же!

К сожалению — и это и заставляет дико бомбить — все такие вкусные предпосылки оказались угроблены совершенно отвратительным сценарием и просто до невозможности криво прописанными главными персонажами. Куча времени отводится сюжетам про тех самых хитрых торговцев. Главные герои попадают в какую-то экономическую передрягу, когда или за деньги или за что-то еще должны торговаться и мутить хитрые сделки, чтобы выйти сухими из воды. И качество этих сделок — ровно на уровне плохоньких фантастических сериалов, в которых чтобы объяснить происходящее псевдоученые начинают с умным видом произносить кучу псевдонаучных слов, а зритель должен поверить — да, все так и есть, вот теперь понятно. Но даже фантастической белиберде такое простить проще, чем торговой — тут-то не сослаться на сложные технологии будущего. Основы работы рынка более чем логичны и я верил бы героям, если бы они свои планы так же логично объясняли. Увы, эти планы действительно каждый раз объясняются не по одной минуте, но менее дикими от этого не становятся. Герои постоянно заключают какие-то многослойные договора купли-продажи, с залогами и без, которые позже сами становятся предметом торга, а цены взлетают и падают, кажется, в зависимости от текущего настроения левой пятки главгера. И в это постоянно надо верить — да, герой, ты мне несколько минут втирал какую-то дичь, теперь я знаю почему произошло ЭТО.

«Это» происходит постоянно. И не только с окружающим миром, но и со взаимоотношениями героев. Лично на мой взгляд они оба просто душевнобольные, потому что каждый их диалог просто… можно сказать «пропитан ОТСУТСТВИЕМ обоснуев»? Автор этой романтической истории явно хотел чтобы герои постоянно переживали по поводу своих отношений. Чтобы то герой думал, что героиня от него свалит, то — наоборот. И при этом у героев-то на самом деле есть в наличии вполне живые переживания — и про то что в конце пути вероятно придется расстаться, и про то, что даже если не придется — волчица определенно переживет своего возлюбленного. В сюжете проскакивают даже достаточно редкие темы, такие как неверная оценка одного персонажа другим, влекущая за собой ошибочные суждения о его действиях, и левые страхи связанные с его возможными реакциями. Ну то самое типичное «а вот если я скажу — она скажет, обидится, жопа» — да нихрена, не скажет, и не обидится, и не жопа, и такие моменты показаны вполне жизненно! Нормальная тема, нормальные страхи, всё то вокруг чего и нужно строить романтическую линию — вот оно, прописано, развивай! Но хрен там был — всем реальным вещам мы уделим минимум времени и разрулим разговором двух взрослых людей, но тут же будем заставлять этих двух взрослых людей идиотски и непредсказуемо реагировать в совершенно любых диалогах! И это просто рвет мозг, потому что диалоги скатываются даже не во что-то ранее-подростковое, а тупо рандомное! То есть как и в случае с торговлей — любая фраза персонажа может повлечь совершенно любую ответную реакцию, которая будет совершенно необъяснимой ни если представить, что перед нами два взрослых персонажа, ни если допустить, что это все же два типичных японских анимешных подростка.

И вот этот дикий контраст просто ужасно бесит все время. Ты то окунаешься в довольно интересный мир, ловишь себя на мысли что персонажи-то клевые и начинаешь им сопереживать; то, уже через пять минут, тебя накрывает или очередным шизофреничным диалогом, или «гениальным» торговым планом, который должен двигать сюжет на твоей вере что именно так торговля и работает. Не знаю следствие ли это неудачной адаптации и в ранобэ все было логичнее, или и в оригинале все было так плохо. Написать этот пост, пожалуй, побудило то, что я неоднократно натыкался в этих наших интернетах на рекомендации к просмотру этой анимешки. Нет, ребята, аниме — очень разочаровывающая халтура. Не просто плохое аниме, а халтура из неплохого, в общем-то, материала. Это прям очень печально.

ЗЫ: наткнулся на список «похожих» аниме — составил же кто-то. Тема романа двух непохожих друг на друга героев — это интересно, буду посматривать. Тем более разброс от короткого фентези до многосезонной космооперы — не заскучаю ))

Добиваю Диснея

За выходные посмотрел несколько полнометражек Диснея, которые не смотрел раньше. Надо-надо добивать старые мульты, ознакомиться уже со всей классикой, немного осталось ). Несколько мыслей по просмотренному.

Покахонтас (1995)

Говорят, Кэмерон начисто слизал своего Аватара с этого мульта. Что ж, теперь я могу точно сказать — и правильно сделал. Кэмерон может и рассказал ту же самую историю, но сделал это, в отличие от Диснея, интересно! Покахонтас — невероятно простая, пресная, безвкусная, словно водянисный суп без мяса, история. Безусловно можно было бы все списать на первоисточник, что мол это история о том как дочь вождя спасла капитана и, в общем-то, и всё… Ну как бы да, но это же Дисней и им не впервой перерабатывать классические сюжеты, и что им стоило накидать больше мяса на этот голый скелет? Потому что мульт по сути этим скелетом и ограничивается, и пересказать его можно в паре предложений, ничего особо при том не потеряв. Более того, тут совершенно напрочь отбитая некая внутренняя логика, и совершенно отбитые персонажи…

Поясню. Самое первое что меня в мульте заставило поржать — главный герой Джон Смит. Мульт презентует нам его как бывалого моряка, который отправляется в свое не первое путешествие в дикие земли с целью то ли колонизации, то ли поиска золота — в общем чувак определенно настрелял индейцев целый батальон. Его в общем-то за то и уважают моряки. И в тот момент когда ты понимаешь что дальше-то будут шуры-муры и нежные чувства — ну, лично я не мог воспринимать это всерьез, образ кровавого капитана стоял перед моими глазами и я тупо ржал на всех этих душевных сценах.  Буквально пару слов мне хочется сказать и о Покахонтас, но не более, потому что в сущности к ней претензия одна — она ведет себя вообще ни как дочь индейского вождя. По-моему она максимально белая девица внутри, которая хочет страдать фигней, играть со зверушками и ей все до лампочки. Это настолько странно в контексте ее персонажа, что я даже не знаю. Персонаж вышел максимально пустым и несет только одну функцию — в нужный момент не дать вождю прикончить Джона. Причем это не выглядит и не является каким-то подвигом, превозмоганием, ничем более «ой, я его люблю, не надо его мочить папа»… Всё. В отличие от Нейтири, которая помогала своему «Джону» Джейку влиться в общество и раскрывала для него новый мир, Покахонтас вообще не напрягается. Потому что…

Магия. Чертовая магия максимально испортила этот мульт, при том что ее тут не так чтобы много. Зато ей, кажется, авторы решили объяснить все что можно. Языковой барьер? Ахалай-махалай и все друг друга начали понимать. Разные культурные ценности? Ляськи-масяськи! И вот Покахонтас уже понимает что Джон назвал ее дикарем, и вообще все теперь базарят на равных, словно живут не далее чем в столице и ее ближайшем пригороде. Говорящие зверушки? А вот выкусите, их тут нет! Правда есть ручные зверьки которые все понимают и ведут себя по типу Абу из Аладдина, но… при этом тут есть ГОВОРЯЩЕЕ, МАТЬ ЕГО, ДЕРЕВО!!!! Какого хрена? Почему? Где логика? Нафига делать говорящим дерево, но нерфить зверьков? Да и само дерево в этой истории — не пришей козе боян, больше просто чтобы было… Эхх… Я уже молчу про все, что касается убийства жениха Покахонтас — чувак пострадал за бабу, которой было максимально пофиг на него и на его смерть, ваще пофиг. Просто потому что «ой он такой серьезный, мне не подходит».

В общем Покахонтас — на мой взгляд определенное дно Диснея. Дно в которое вложили денег, но которое на выходе оказалось просто скучным и не интересным.

Горбун из Нотр-Дама (1996)

И вот не знаю как такое может быть: то ли качество первоисточников сказалось так сильно, то ли основные силы Диснея были выброшены с Покахонтас в сторону Горбуна, но этот мульт является полной противоположностью. Абсолютно офигенный, с крутыми яркими персонажами, с закрученной историей за которой, что немаловажно, интересно наблюдать. И это при диком обилии песен, что я, честно говоря, в мультах Диснея не очень люблю. Конечно есть хиты, где дофига крутых песен, но чаще максимум одна цепляет, а остальное как-то побоку и больше воспринимается филлерами. Тут — очень классные песни, очень в тему и вообще они тут изначально смотрятся более органично. Не выглядят как «а вот теперь герой неожиданно посреди предложения решил спеть».  Разбирать героев считаю бессмысленным, равно как и петь дифирамбы Фроло — он мегакрутой злодей и это надо просто видеть. Замечу только что финал с ним мне показался немного похожим на финал Красавицы и Чудовища, мне кажется имел место некоторый творческий копипаст, но может быть это только так мне показалось. Скажу еще о магии — вот тут, опять же в полную противоположность Покахонтас, магии настолько мало, что по сути ее можно даже сказать что и нет вовсе. У Квазимодо есть волшебные друзья-статуи, но от них так мало физического воздействия на окружающий мир, что я бы рискнул счесть его воображаемыми друзьями. Даже в самом конце можно с натяжкой, но сойтись на том. И это придает куда больше значимости действиям самого Квазимодо, и раскрывает его внутренние метания и сомнения. Короче — годнота и надо смотреть однозначно.

Лис и пес (1981)

Даа… А вот эта вот штука мне напомнила один хороший мульт «Отважная Лифи» и мне даже казалось я о нем писал, но по ходу нет. А стоило бы. В общем ладно, Лис и пес — еще одна крутота, но совсем не такая как Горбун. Если Горбун — остросюжетная драма-слеш-адвенчура, то «Лис и пес» — очень размеренная жизненная история, в которой два щенка — лис и пес — становятся друзьями, но вынуждены столкнуть с очевидной проблемой, и испытывать свою дружбу на прочность более или менее успешно. Очень приятно, что Дисней в этом мульте не дает такого четкого понимания чем же все кончится, в отличие от того же Горбуна, в котором, при всей его крутизне, финал немного предсказуем. Тут нет, и я бы не стал спойлерить себе финал. По крайней мере себе я его не заспойлерил, и, как мне кажется, за счет этого получил максимум вкуса от этой истории. Отдельно хочу отметить качество рисовки — к большому сожалению Дисней так рисовать давно перестал и все эти богоподобные фоны и анимация персонажей канули в Лету. Не могу сказать что рисовка и анимация да той же Покахонтас мне чем-то неугодили, но в «Лис и пес» они на каком-то особенном живом уровне. Точно такой же мастхэв, как и Горбун — смотреть обязательно. А про Отважную Лифи надо бы написать… странно, был уверен что было…

Город героев / Big Hero 6 (2014)

Этот случайно затесался =) Но разу не классика, но Дисней же =) Впрочем, вряд ли этот мульт станет классикой. Не скажу что он плохой, но и хороший он разве что в категории «летний блокбастер». Хорошая история, в меру закрученная, твист имеется, остренькая сюжетненькая, мимими — на месте, супергероикой — пахнет. Но все же не могу сказать что в мульт вложили душу, и это что-то, что будет пересматриваться раз за разом. В примерно той же канве сделана Суперсемейка, и как по мне она таки получше будет, а тут — хорошее, качественное, собранное по строгой рецептуре… нет, они явно старались… Ох… Я бы сказал что это был бы очень проходной мульт для Пиксара. И для Диснея это реально хорошая оценка! Но если вспомнить ту же диснеевскую Зоотопию — ну даже рядом не валялось. Посмотреть можно, получить удовольствие — да, но на разок, не более.

Мулан (1999)

А вот мулан я бы тоже, кстати, назвал тем самым середнячком, примерно как и «Город Героев». Хотя и с Покахонтас его тоже хочется сравнить… но только в хорошем смысле! В том, что это вовсе не топовый мульт Диснея, безусловно, но если говорить за женских персонажей, рядом с которыми есть волшебные зверушки и все такое, то Мулан определенно пробивает с вертушки в щщи Покахонтас и гордо уходит в закат. Распространенная Диснеевская песня «я не такая как все девушки, я хочу чего-то большего» — тут раскрывается как надо. Мулан не ждет когда принц ей все сделает, не ноет в пустоту, она идет и делает вещи чтобы откосить папу от армии! Достойно уважения! =)

В целом история не бог весть какая сложная и многослойная. Тут типичная экшн-адвенчура про армейку, превозмогания и поиск себя — было тысячу раз, но и в тысячу первый смотрится интересно и захватывающе. Как и Город Героев — вряд ли этот мульт можно засматривать до дыр и умиляться, но все таки я бы поставил Мулан чуть выше ГГ в своем личном рейтинге, потому что как герой она значительно сильнее того же Хиро, вокруг которого изначально вьется толпа друзей. Мулан начинает с абсолютного нуля и наблюдать за развитием ее персонажа куда интересней. Ну а волшебный зверек… уффф… ну да, это модная тема, привет ослу из Шрека — Понять и простить )

Арабское супергероическое аниме

Офигеть, оказывается в объединенных арабских эмиратах забубенили мини-сериал про супергероиню, которая ебашит с двух рук-базук. как какой-то мегамен! О_о Сделано на удивление достойно, видно что аниматоры старались, хотя выглядит и бюджетненько — скорее всего так и было, чему тут удивляться.

К сожалению, сделано только 5 серий и фиг его знает будет ли продолжение. Ну то есть типа как к сожалению — не то чтобы я прям зафанател, но эффект неожиданности конечно сработал =) Ощущения примерно как от индийского кино, которое посмотрел и оно оказалось на удивление неплохим =) Впрочем оно, как по мне, действительно лучше упоротого примитивизма, который нынче бытует в сериалах от какого-нибудь николодеона, да и диснея тоже (привет «Teen Titans Go!»).

На официальном канале ютуба выложены все 5 эпизодов в трех вариантах озвучек, некоторое количество допматериала.

Upd.:  Сначала не обратил внимания, но анимацией тут занимались подозрительно родные фамилии =)

Steins;Gate и Re:Zero

Ну чо-о-о, я наконец-то добрался до посмотреть довольно-таки мейнстримовые, кмк, анимешки — «Врата Штейна» и «Жизнь в альтернативном мире с нуля». Начну с той, что понравилась меньше.

Steins;Gate

Сюжет Врат Штейна вращается вокруг самоназванного ученого лет 18ти, который пытается докопаться до истины о путешествиях во времени, тщательно скрываемой «Организацией».

По-моему это тот случай, когда авторы прямо-таки хотели сделать нечто очень популярное, мейнстримовое, глубокое вдоль и вширь, но как минимум в рамках аниме (а изначально это была визуальная новелла)  сильно дальше кустарного подхода «по методичкам» дело не пошло. По духу мне «Врата» больше всего напомнили «Welcome to NHK» , как ни странно. И тут, и там есть долбанутый герой, который верит в мировой заговор, и тут, и там все начинается с какого-то психодела вокруг этого героя, а приходит к драме отношений и всему такому. Но если вспомнить хиккующего героя NHK, то в него мне как-то сильнее верилось, чем в недогения, недоученого и вообще на самом деле хрен пойми кто он там — героя «Врат».

Фактически это студент, который живет в сеттинге обычной современной японии, при этом ходит на лекции о возможности путешествий во времени (ну допустим), и при этом у него дома стоит микроволновка, которую он подозревает в умениях машины времени, экспериментируя на бананах! И считает что главное зло в этом мире — ЦЕРН, который своим коллайдером всенепременно сделает что-то нехорошее! И разумеется все это так и есть! И буквально с самого начала сюжета количество вопросов становится неприлично огромным. Начиная от банального «откуда эта микроволновка и хренли какой-то пацан-недоученый может допилить ее функционал до нихрена-ж-себе», и кончая примерно сотней вопросов касающихся производимых путешествий во времени.

И это тот случай, когда авторы решили придать сюжету  достоверности и научности, и начали объяснять как все это работает — но определенно не стоило. Потому что по сути они взяли старые-добрые таймлайны из «назад в будущее», но показали их так, что они стали параллельными вселенными, но при этом остались таймлайнами. То есть буквально есть много параллельных временных линий, и по ним можно скакать, но вроде бы эти линии динамически друг из друга появляются и исчезают, но при этом — параллельны. И до кучи они в эту непонятную субстанцию вкрутили эффект бабочки, вброшенный черт знает как и выступающий одним из роялей, который в нужный момент проявляется только потому что надо для сюжета.  В итоге вся «техническая» часть в выглядит так дико бредово и несвязанно, что уж лучше бы все эти тайми-вайми оставались совсем «волшебными».  Рояли уровня «а вот этот персонаж пусть у нас помнит события альтернативного таймлайна, который мы только что угробили… Как он это делает? А не важно, просто теперь это так — смиритесь» заколачивают в сюжет еще пакет мясистых гвоздей. Разумеется на такие важные вещи как парадоксы сюжет вообще кладет с пробором, так что несмотря на некий пафос «вот смотрите как мы тут все закрутили круто» с точки зрения логики все выглядит очень-очень паршивенько.

С другой стороны, если смотреть на сторону драмы, то она в какой-то мере вытягивает положение и не могу сказать что я не получил удовольствие от просмотра этого сериала. Фактически сюжет строится на попытке героя исправить свои же косяки, которые он надопускал с машиной времени, и отдельные моменты вокруг этих попыток мне определенно зашли. Тут есть твисты — они довольно шаблонные, если подумать, но персонажи, про которых долгое время ничего не рассказывают, приподносят сюрпризы и это, конечно, не может не радовать. Также, у ГГ в какой-то момент появляется довольно очевидная но и понятная мотивация начать все фиксить, и вот тогда в него уже начинаешь больше верить, и сопереживать, и все такое прочее. Жаль что его «ученая» сторона, в отличие от общечеловеческой, вообще не раскрыта. Впрочем, несмотря на неплохую драму и отдельные душещипательные сцены, довольно некисло мешает сопереживанию возможность героя возвращаться во времени снова и снова. И это еще один момент, который, вообще-то, требует объяснения, потому что машина времени у героя отнюдь не карманная, и его возможность в нескольких сценах до нее добраться — ну очень сомнительна.

В общем такое себе аниме. Посмотреть, я считаю, можно. Определенные плюсы и красивые сцены в нем имеются. Но сценарий шит уж очень суровыми белыми нитками, и если отбросить драму и сопли, то мозг просто выкипает от количества вопросов и отсутствия ответов на них.

Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu

И снова путешествия во времени! Ну… почти. Вообще удивительно что я посмотрел это аниме следом за Вратами Штейна.

В чем суть тут: есть ОЯШ, которого неведомые силы утаскивают в фентезийный мир. Так что тут у нас к-к-комбо: ОЯШ-попаданец! Мулька же, мешающая ГГ налево и направо разбрасываться своей крутизной, заключается в том, что выжить в этом мире у него получается ну так себе. Первая смерть настигает его очень быстро, и довольно скоро он понимает, что умереть у него не получается — но после очередной заточки в почку его отбрасывает буквально на чекпоинт. То есть такой себе День Сурка с летальным исходом. Так что ГГ придется думать о том: как выжить, кто и нахрена его сюда затащил, как скадрить встреченную полуэльфийку, и вообще — как получить максимум профитов с пребывания в этом мире.

В отличие от «Врат», первоисточником для этого аниме выступила не игра, а очень даже роман, который, согласно вики, был сначала преобразован в ранобэ, потом в мангу, а потом и аниме сняли… а потом и игру сделали! Видимо этим и объясняется то, что я не только не сблеванул от мартистьюшного попаданца, но и остался очень доволен увиденным. Не могу сказать что это аниме — прямо шедевр, но уж очень много в нем мне понравилось. И в первую очередь — мир, насыщенный всякими клевыми и странными штуками, вырывающийся за рамки одного города, красиво нарисованный. Ощущение было почти как от просмотра аватара (который мульт), хотя и тут сравнение не совсем точное — все же аватар это скорее роад муви, и мира там значительно больше, но и в Ре:Зеро его рамки не показались мне стесненными. И, скорее всего, за счет обилия разных персонажей, а не территорий. Много стран мы не увидим, но о них говорят, показывают их жителей и все такое прочее, что делает мир объемнее без показа десятков локаций.

Второе что хочется отметить — таки герой. Его честно попытались наделить недостатками, что характерно для японщины — каждый герой должен расти и превозмогать — но если всякие наруты являются к началу повествования довольно бестолковыми и вечно фейлящими, то местный ГГ бестолков скорее не в непосредственно способности решать проблемы (ой, да с респавном это было бы смешно), а том как он в принципе относится к их решению. Проще говоря — такого эгоистичного кю надо еще поискать. И отдельный респект авторам за то, что герой, являясь «злодеем», искренне не понимает что он «злодей», и на протяжении долгого времени вплоть до самообмана считает, что все делает строго правильно и несет сотни добра в мир просто потому что такой вот он хороший чел. Здесь, конечно, не стоит понимать «злодей» в прямом смысле, выражение злодейскости тут заключается в более тонких аспектах и мотивации ГГ. И вот эта вот психологическая тонкость взамен привычного «я лузер и у меня ничего не получается» — мне очень зашла (хотя, откровенно говоря, и это тут тоже встречается).

Третье в списке, но не по значению — персонажи. Их действительно… достаточно. Не много, но и не мало, и очень многие выглядят имеющими бэкграунд, сделавший их такими какие они есть. К сожалению, аниме на 25 серий явно не вместило в себя все сюжетные линии и не раскрыло большинство персонажей, выделив только самых центральных. Но после просмотра у меня один фиг остался какой-то восторг от увиденного. Не такое: «ну блин, все вскольз, ничерта не раскрыто и персы плоские шо доска», а скорее: «емана, сколько крутых персов, хочу знать про них больше!» Как я уже написал — та же объемность мира создается почти только персонажами, настолько разными, что им явно нужно много воздуха, много простора для того чтобы они могли жить в рамках одного мира.

Четвертое — расчлененка!!! Да, ее тут не сказать что прямо дофига, каждые пять минут головы не покидают родные тушки, но несколько реально крутых сцен, создающих настроение, есть. Хотя все же авторам, как и авторам «Врат» , не удалось, как мне кажется, решить проблему отматывания времени. Хотя герой и влипает временами в откровенное дерьмо, но все равно понятно что он сможет переиграть сцену. Хотя в «Ре» это, наверное, не так сильно портит впечатление, да и герой напрямую процессом не управляет, и безысходность показана получше — так что записать это в недостатки стоит, но не в такие смертельные, как в случае штейновых врат — там это было на уровне совсем уж читерства.

Так что в конечном счете могу сказать — да, не идеально, но круто и с размахом, которому помешали разве что рамки 25-серийного сериала… Но выход же есть ;)

 

 

Анимация, которую мы… потеряли?

Шикарный пример старой-доброй 2D-анимации, которую когда-то очень даже годно рисовали и дисней, и ворнеры. Сейчас, глядя на засилье тридэ с одной стороны, и совершенно стилистически ужасной, оквадраченой 2D-рисовки — с другой, остается, по ходу, только вздохнуть по приятным плавным линиям, куче деталей и большому количеству кадров.