История игрушек: Пиривот

Ура! Я впервые посмотрел историю игрушек! Переоценено!

Перевод однозначно производит большее впечатление. Негативное. Кажется, иногда пиривочики ну совсем отключают моск.

Оригинал:
(Пастушка) — I wanted to thank you, Woody, for saving my flock.
(Вуди) — Oh, hey, it was, uh, nothin’.
(Пастушка) — What do you say I get someone else to watch the sheep tonight?

Слепому понятно на что пастушка намекает, да? Теперь смотрим переводы, коих аж целых три разных!

Пиривот адын (дубляж аж с перепевкой песен):
— Я благодарна за то что ты спас мое стадо.
— О, да это же, о-о, пустяки.
— Я хочу попросить кого-нибудь посторожить ночью стадо вместо меня.

Пиривот два (многоголосая озвучка):
— Привет, Вуди. Я хотела поблагодарить тебя за то что ты спас мое стадо.
— Не за что, всегда пожалуйста.
— А что если сегодня я найду другого сторожа?

Пиривот 3 (одноголосый):
— Я хотела поблагодарить тебя, Вуди, за то что ты спас мою отару.
— Да… пустяки.
— А что если я найду другого сторожа сегодня?

Надо ли говорить, что разве что в третьем варианте интонацией подчеркивается «другого», что не спасает от тотального проеба смысла во всех ТРЕХ вариантах перевода и озвучки?

Окей, допустим все три пиривочика решили что таким грязным намекам не место в детском мультике. За это им нужно что-то оторвать, но это бы по крайней мере объяснило бы. Однако, вот например ищо:

Оригинал:
(Базз) — I’ve set my laser from stun to kill.
(Вуди) — Great. Great. Yeah, and if anyone attacks us, we can blink ’em to death.

Пиривот адын:
— Перевожу лазер в режим «убить».
— А, чудно, чудно. Если что, мы замигаем их до потери сознания!

Пиривот два:
— Я снял глушитель с моего лазера.
— Отлично! Теперь если кто-то нас атакует — мы сможем отбиться!

Пиривот три:
— Я готовлю лазерную пушку. Огонь на поражение.
— Ну вот, прекрасно, замечательно. Если кто-то на нас нападет — мы его поджарим.

Мда, не все смогли справиться с такими сложными фразами, не каждому это по силам, конечно…
Увольнять! Нахрен! Серьезно, они даже в сцене погони от собакена «split up!» перевели как «бежим!». Ну кроме одноголосого переводчика, который вообще забил и никак не перевел. Ну ты видишь что они побежали даже в разные двери, неужели так сложно перевести правильно ОДНО слово? Я чего-то не понимаю в профессии пиривочиков -_-

ЗЫ: Базз Световой Год -_-

ЗЫЫ: Ну и почему переоценено. Мульт откровенно затянут, сцены следуют друг за другом так, что не ощущается какого-то приключения. Вот они в комнате, вот они на улице, вот они опять в комнате, вот кто-то кого-то спасает — мульт слишком ровный, слишком боится разогнать сюжет, разогнать экшон, подает приключения слишком тягомотно. Вот вроде только началось что-то интересное, какое-то активное действие — и тут же все это останавливается, потому что то Вуди взгрустнулось, то Баззу, то вообще нам показывают каких-то посторонних персонажей. В мульте много локаций, но каждой из них уделено слишком мало времени и постоянная их смена словно затормаживает мульт, заставляя желать чтобы он был на полчасика покороче.

Цельнометаллический Алхимик: Братство. Премнение.

Намедни посмотрел первые 14 серий сабжа, по поводу чего захотел высказаться. Да так сильно, что глубоко ночью наговорил свои мысли на диктофон, чтобы не забыть. А потом, увидев, что получилось не совсем мямленье, решил убить двух зайцев — выложить как аудио (мне давно намекают на подкаст про то как мне что-то не нравится ))), так и печатный, сжатый вариант.
СПОЙЛЕР АЛЕРТ!

Итак, как можно было догадаться по вступлению, сейчас я буду критиковать увиденное. Не то чтобы аниме мне вообще не понравилось. Возможно, что к его концу я даже изменю свое мнение — и именно эта мысль и побудила меня записать это премнение — однако, первые 14 серий оставили довольно хилое впечатление. Тут надо оговориться: цельнометаллический алхимик — аниме, которое постоянно присутствует во всяческих топах как аниме в целом, так и в рекомендациях для новичков, желающих познакомиться с жанром. Я долгое время игнорировал его, но все же решил что раз это такое известное аниме, надо бы ознакомиться. И конечно у меня были и есть некие ожидания относительно такой распиаренной вещи, что позволяет мне критиковать это аниме чуть более жестко, нежели аниме, от которого я бы не ждал ничего.

Итак, для начала пара слов о сюжете. Он крутится вокруг двух братьев 14ти и 13ти лет, которые живут в мира стимпанка (или около того) и являются алхимиками, то есть фактически могут преобразовывать материю. После ухода отца из семьи и смерти матери, они решают воскресить последнюю, воспользовавшись запретными техниками. В результате младший брат теряет свое тело, а старший, потеряв руку и ногу, присоединяет душу младшего к доспеху, оживляя его. После этого они вступают в государственную организацию, и становятся государственными алхимиками, что дает им возможность искать пути для возвращения своих тел в полном объеме, попутно сражаясь с другими алхимиками и какими-то странными людьми и не совсем людьми. И тут начинаются многочисленные непонятки, потому что весь сюжет сфокусирован на самих братьях и правительственной организации, частью которой они являются. Более того, их корпус подчиняется некоторому центру, и мы уже получаем как бы две организации со своими непонятными интересами. Добавим некую теневую организацию, которая вроде как плохая, — три.

При этом, сюжет подается так, что непонятно, что же происходит в обычном мире. Информация об этом подается очень скупо, поэтому, несмотря на то что герои постоянно путешествуют, очень сложно понять в каком же они мире живут, что он из себя представляет. И из-за этого сложно понять самих героев в частности и алхимиков в целом — сколько их в мире, как к ним относятся простые люди, как они относятся к правительству и тем алхимикам, которые на него работают. Например есть серия, в которой правительственный алхимик дико парится, потому что должен вовремя сдать отчет о проделанной работе, который не блещет успехами. И плохой отчет будет означать увольнение и чуть ли не нищенское существование. Почему так? Судя по время в мире не так много алхимиков, и в одной из серий можно видеть как жители деревни совершенно спокойно принимают бродячего алхимика, который спас их от вышедшей из берегов реки. То есть они такие: «ох, блин, нифига себе вудупипл-мэджикпипл. Ну окей, живи у нас.» Так неужели человек, обладающий сверхспособностями, в таких условиях не найдет обычную работу?? С чего вдруг он должен нищенствовать? Подобные вопросы, порожденные плохой проработкой (ну или по крайней мере плохим показом, может быть начальным) мира, не дают адекватно оценить и главных персонажей, их взаимодействие с этим миром. Вот они приходят в деревню, где про алхимиков только слышали  — их должны ненавидеть, бояться, или может любить? Непонятно. Есть отсылки к религии, но насколько она распространена и насколько в конфликте с алхимиками — тоже недостаточно ясно. Чем живут простые люди в целом — тоже почти не показывается, можно увидеть скорее элементы сеттинга, чем какую-то конкретику про людей, про быт, про их отношение ко всему вокруг. Это важно, и плохо что этому практически не уделено времени.

Второе. Дико бесячий меня жирный минус — попытка авторов выжать из меня слезу. Попытка натужная и неумелая, словно авторы взяли учебник «слезливые сцены для чайников» и, не имея таланта и опыта, передрали пару приемов. Это не работает! Простой пример: вышеупомянутый человек-отчет занимается попытками создания химер — искусственных существ, которых он пытается наделить разумом. И, видя что отчет выходит неахти, он превращает в химеру свою мелкую дочку, лет так трех. И вот в конце к нему является некий персонаж, который убивает его, и тут эта «псина», вся такая грустная, приползает и такая: «папа, папа…»  Тьфублин — это не работает! Мы с этой семьей знакомы ровно одну серию, по факту даже меньше чем полное время этой серии. Как можно сопереживать персонажу, который вот появился, и вот он умер? Особенно когда тебя тычат мордой в это «папа-папа». Я практически уверен, что эта сцена могла быть в разы трагичнее,  если бы авторы не пытались так настойчиво использовать приемы, которые в данном случае неприменимы. Вот еще пример: некий начальник, хороший семьянин, жена и мелкая дочка (ага, опять!) — погибает. И сползая по телефонной в будке, он в воздух заводит: «дочка, кажется я не смогу выполнить обещание» (ну он вечно занят, а тут дочке пообещал погулять, или поиграть, или что-то типа того). Да ну вас нахуй! Во-первых, мы опять же знакомы с его семьей меньше одной серии. Во-вторых, сам персонаж изначально комичный — всем своим подчиненным сует фотки дочки и жены, названивает им (подчиненным) чтобы рассказать какие они (жена и дочка) у него распрекрасные — в общем всех достает. И тут внезапно ТРАГИЗЪМ, ДРАМАЪ. Я не могу сопереживать ни персонажам, которых знаю 10 минут, ни эпизодическим персонажам-комикам, которых знаю 40 минут. Ну никак. И когда мне пытаются навязать это переживание — это вызывает только раздражение.

Третье. Не то чтобы минус, но скорее желание сравнить это аниме с каким-то другим. И первое что мне пришло в голову — Ди-Грей Мэн. Потому что схожий сеттинг, потому что схожий главный герой и схожая организация, куда он вступает. В конце концов гг тоже мочит каких-то плохих ребят, которые не порождения сотоны, как в ДГМ, но тоже типа колдуны с абилками, как и гг. И само повествование в ДГМ, при таком сравнении, выходит более ровным, хотя сам по себе ДГМ — та еще укуренная шляпа. Но в нем было четко понятно что из себя представляет мир, и какое место в нем занимают герои и монстры, и объяснялось это не спустя кучу серий, а с самого начала. К тому же, в отличие от ДГМ, сабж страдает от рваности то ли самого сюжета, то ли монтажа — я сам не могу это точно понять. Но если в других аниме серии смотрятся друг за другом и вызывают ощущение целостности — словно смотришь одну длинную серию, или являются явным набором эпизодов с качественным минисюжетом, которым удовлетворяешься, то здесь каждая серия вроде бы и обладает своей историей, но служит общему сюжету. И получается так, что и то и другое она делает плохо — сюжеты не сказать что дико интересны, и плохо погружают в мир, но при этом общий сюжет выглядит как лоскутное одеяло, состоящее из миниклипов серий. Возможно ощущение рваного монтажа и дикой спешки сюжета возникает из-за того, что авторы пытались уложить сюжет в меньшее количество серий. Возможно вместо 60+ надо было отснять сотню, но обеспечить более равномерное, более наполненное деталями повествование. Но с другой стороны я бы не сказал что в рамках одной серии происходит слишком уж много событий, думаю сюжет каждой серии можно было бы уложить в меньшее время, уделив остаток дополнительному наполнению.

Четвертое. Слишком сильный контраст между драмой и комедией. Отчасти это возврат ко второму пункту — попыткам выжать слезу неподходящими способами, но усиленный соседством в сериале таких натужно драматических, и откровенно комедийных моментов. В итоге ты хиихкаешь над какой-то несуразицей, а буквально через несколько минут из тебя начинают пытаться давить слезу. И я уже сказал что последнее меня только раздражает, но само это тесное соседство просто заставляет изумляться и непонимать как к этому вообще относиться. Конечно множество аниме и сериалов построены на том, что есть длинный период легкого повествования, который сменяется напряженными ситуациями. Но не в рамках же одной 15-20-минутной серии! Повторюсь — это не работает и не должно работать!

Но, несмотря на все это, я буду продолжать смотреть сие произведение. Не потому что оно меня заинтриговало (кстати, более менее нормальная интрига появилась как раз в 14й серии, хотя по уму ей появиться бы в районе 7й), но потому что хочется узнать — выправится ли аниме по ходу дела, или ему придется меня разочаровать окончательно =)

И в конце, как обещал, аудиоверсия. Повторюсь — записанная изначально для себя, в 2 ночи, просто чтобы не забыть к утру что надо написать в бложек =)

Посмотрел «Принц Египта».

Интересный мульт. Интересно, я один в значительно большей степени сопереживал Рамзесу, который, как бы, антагонист? Серьезно, Моисей — совершенно безвольный герой, на которого бог прикрикнул — он и пошел.

Пиздец какой-то =))

Ку! Кин-дза-дза.

Несмотря на крайне скептический настрой, посмотрел уже относительно не новый мульт «Ку! Кин-дза-дза.» Надо сказать, что я к большим уважением отношусь к оригиналу и периодически его пересматриваю, дабы убедиться что в стране стабильность и фильм не утерял своей актуальности. Мультфильм же я долго отказывался смотреть и вопрошал «нахуа?», ведь есть оригинал — зачем портить то что есть? Что мульт выйдет хуже, я даже не сомневался — у нас сейчас любят переснимать советскую классику и я, пожалуй, не вспомню ни одной картины, которую можно было бы смотреть. Однако, в данном случае Данелия  принимал непосредственное участие в съемке мульта, да и отзывы я слышал вполне положительные, так что решил посмотреть что к чему.

А вышло, надо сказать, очень даже знатно. Вообще, наверное, это лучший мульт какой нарисовали наши за все 2000е годы, а может и за все постсоветское время. Я не хочу сказать что это шедевр мультипликации на все времена, и есть у меня большие сомнения что мульт таки вышел не хуже оригинала, но на безрыбье это очень даже упитанная щука, которую можно съесть и получить вполне реальное удовольствие. Почему лично я с самого начала просмотра получил заряд положительного настроя, так это из-за рисовки. Сразу говорю, мне НЕ понравилось как нарисованы 2 главных персонажа.

Дядя Вова — «скрипач»

 Бывший «скрипач», а ныне просто племяш дяди Вовы

Вот… смотрится оно не ужас-ужас как, но не мой стиль совершенно. Все эти огромные носы… Ладно, проехали, с великому счастью все остальное оставило только положительные эмоции. Жители Плюка — даже с большими носами (у кого они есть) смотрятся отлично. Показанная в начале Москва, Плюк — нарисованы просто отменно, и если Москва напомнила почему-то что-то анимешное…

Здоровенная металлическая чушка поднимается вверх и падает вниз

Узнаваемые московские пробки

…то Плюк — игру Машинариум.

Местное поселение

Эцилоп, перевозящий пацаков в эциках (без гвоздей)

Стоит сказать, что очень хорошо поработали аниматоры. Картинки картинками, но в движении все смотрится просто замечательно. Чувствуется, что работали профессионалы.

О сюжете рассказывать, наверное, не имеет смысла   — он довольно своеобразен, как и в оригинале, и в целом его (оригинала) придерживается. Герои (Дядя Вова нынче сам музыкант, а бывший «скрипач» — его племянник, неожиданно приехавший в Москву), как и прежде, случайно попадают на планету Плюк, где на них сваливается Пепелац с пацаком Би и чатланном Уэфом.

Кто ж его не знает? Пепелац!

Уэф и Би, большеносые, но отторжения не вызывающие

 

Отличия несущественны, хотя есть некоторые небольшие сцены, которые призваны раскрыть самих персонажей, показать развитие их взаимоотношений и они, как мне кажется, немного выбиваются из той канвы, которой следовал оригинальный фильм. Хорошо это или плохо — я не знаю. Мне они показались лишними с точки зрения основного сюжета, но, учитывая измененных персонажей, они вероятно таки необходимы в той или иной мере. В остальном — это очень даже та самая кин-дза-дза. Основной сюжет, диалоги, даже озвучка — все очень похоже на фильм и смотрится это на ура.

Результат действия транклюкатора

Доставка эцика Уэфа и Би

Последний выдох господина ПэЖэ

КУ!

Ранма 1/2. Впечатления от просмотра.

На днях досмотрел  аниме «Ранма 1/2» (tv-сериал, 161 серия). Весьма интересное аниме, сформировавшее в моем организме один сильный баттхерт, которым хочется поделиться. Но обо всем по порядку.

Для тех кто не смотрел — сериал снят по известной одноименной манге и повествует о 16-летнем японском подростке, которого отец — мастер школы Универсальных Боевых Искусств — притащил женить на дочери своего друга. Замес истории заключается в одной неприятности, которая произошла с ними во время путешествия  китай: во время тренировки и Ранма, и его отец окунулись в проклятые источники, и поимели проклятие — при обливании холодной водой Ранма начинает превращаться в девушку, а его отец — в панду, а на круги своя все возвращается при обливании чем-нибудь горячим. Данная основа является источником кучи разнообразных лулзов, особенно когда на сцене появляются второстепенные персонажи, большинство из которых или любит Ранму в одном из его обличий, или хочет его грохнуть по той или иной причине. Автор умело строит свою комедию на различных нелепых ситуациях, используя многочисленных тараканов в головах героев: тут тебе и старик-сенсей, обладающий смертоносными приемами и питающий слабость к женскому белью, и влюбленная амазонка, страдающая от того же проклятия что и Ранма, но обращающаяся в кошку, которых Ранма панически боится — каждый герой умеет стать причиной ржача в этой истории. Будь «Ранма» однозначной комедией, у меня не было бы никаких претензий — с точки зрения комедии он прекрасен, он содержит кучу гэгов связанных и с героями, и со странными боевыми искусствами с которыми приходится сталкиваться Ранме, он почти не провисает с течением времени, и  все было бы очень хорошо если бы ни одно, вернее два «но».

«Но» заключается в странном желании автора внести в эту комедию абсурда лирическую нотку. Проявляется это в первую очередь в любовной линии Ранмы и его суженной Аканэ. И тут стоит оговориться. Штука в том, что весь сериал сюжетно построен так, как если бы мы имели дело не с одной большой развивающейся историей, как это обычно и бывает, а с короткими независимыми историями из жизни — на одну-две серии максимум. Автор рисует вокруг персонажей ситуацию, персонажи во что-то влипают, из всего этого извлекаются лулзы — все счастливы, повторить сначала. Внутри такой концепции невозможно, и, вероятно, самим автором не предполагалось какое  то ни было развитие чего бы то ни было. И это проблема, потому что лавстори, начинающаяся с хейта между Ранмой и Аканэ (об этой деве вообще хочется сказать очень много всего хорошего, но я сдержусь), должна развиваться и вылиться ну если не в свадьбу, то ну хоть во что-то. Хуже того — автором эта линия даже пытается развиваться, и даже есть некая сквозность сюжета — если Аканэ в самом начале Ранму на дух не переносит («замуж не пойду и ваще ты извращенец»), то где-то к середине сериала герои таки понимают что любят друг друга (ура, не прошло и 100 серий!). И тут всё. То есть вообще всё. Несмотря ни на что, ни на какие романтические моменты, разбросанные тут и там, герои не в состоянии преодолеть желание автора сбрасывать в начале новой серии всю любовную линию в начало пути. В какой-то момент хочется собственноручно взять и поженить героев, потому что уже очевидно что они созрели, но автор говорит: «нет, нихрена» и герои снова смущаются и делают вид что ничего такого не имели в виду. Повторюсь, сам принцип построения сюжета не предполагает наличия какой-то сквозной линии — после ввода ключевых персонажей серии можно смотреть вперемешку. И да, такое обращение с лавстори вполне соответствует этой концепции — срач в начале серии, романтика в конце. Но именно ЭТО выглядит ГЛУПО! Даже заклятый друг Ранмы, с его безответной (хотя хрен знает) любовью к Аканэ и невозможностью признаться, выглядит органично — да, в каждой серии он пытается подкатить и каждый раз фейлит, но этого от него и ждешь! А с Ранмой автор всякий раз намекает что вот оно — развитие, вот еще чуть-чуть и все будет — а нихрена. Я понимаю что эта лавстори задумана чтобы выдать кучу лулзов из главных и второстепенных персонажей, и что без этого сериал можно было бы существенно сократить, и пришлось бы придумывать что-то еще — но лучше бы так, ибо ну не вписывается оно, не вписывается.

«Но» второе. Вместе с романтикой в сериал периодически врываются серьезные нотки, затрагивающие и чувства Ранмы к Аканэ, и его отношения с отцом, многие флешбеки за разные персонажей позволяют лучше их узнать и делают менее комичными, менее гротескными. В какой-то момент мне захотелось смотреть на них как на живых людей, а не просто ржачных героев отличной, в принципе, комедии. И здесь кроется подстава, потому что — возможно это плоды моего буйного воображения — некоторые герои кажутся действительно несчастными. У одного безответная любовь, с которой он ничего не может сделать, у второго — проклятие, доставляющее кучу проблем и от которого не получается избавиться несмотря на все усилия. Если подумать — сам Ранма вынужден всю жизнь проводить в пути в сопровождении непутевого отца, в доме Аканэ нет достатка из-за нехватки учеников и Ранма с отцом постоянно дерутся за еду, в конце сериала прибывает мать Ранмы, которую он никогда не видел, но которой не может показаться из-за проклятия и неуверенности в себе, ну и до кучи уже упомянутая любовная линия, не ведущая никуда. Безусловно присутствуют и оптимистичные эпизоды, в которых показано что, например, отец Ранмы действительно его любит, хоть и тырил в детстве его хавчик, и что сам Ранма относится к Аканэ не как с неуклюжей некрасивой девке — это все очень хорошо, но в целом все равно остается какое-то тоскливое впечатление после просмотра последней серии. Возможно автору не стоило смешивать комедию положений и абсурдными персонажами и ситуациями, с такой контрастирующей серьезностью проблем персонажей. Гэги могут кочевать из серии к серии, а проблемы, как и лавстори, требуют развития. Не обязательно в хеппи энд, хотя для комедии он был бы уместен, но хотя бы какое-то движение должно быть. А его нет. И все нерешенные проблемы, которые и в течение сериала-то не решались никак и оставались в подвешенном замороженном состоянии, в конце концов нерешенными и остались. Сериал обрывается максимально стремительно, не оставляя ни намека на хоть какой-то исход — хороший или плохой, и, при вышеописанном восприятии, оставляет кислое послевкусие и озадаченность — а комедию ли я смотрел.

Тем не менее могу с уверенностью сказать что сериал мне вполне понравился. Несмотря на неоднозначные сюжетные ходы, он является отличной комедией положений с качественными тараканами в головах персонажей, с уместной неисправимостью, с оставленной автором возможностью продолжить сериал в любое время. К слову, в 2011м году вышел фильм, при том что сериал датирован 80-90ми годами, а манга была и того раньше, так что сомневаться в наличии большого количества фанов не приходится, что и не удивительно.