Пластинки с саундтреками

Да! Да! До меня наконец-то доехала пластинка, которую я ждал как никакую другую — пластинка (а вернее две) с саундтреком к Starcraft. Выпущенные ограниченным изданием в 1000 копий, продаваемые только «у них», купленные мною через стороннюю контору, которая переслала пакет из США. Но теперь эта красота у меня!

Очень крутые, синие, полупрозрачные, залиты и готовы к прослушиванию =)

Ну а второй саундтрек — к мультфильму «Loving Vincent» («Ван Гог. С любовью, Винсент»), который очень крут и сам по себе, и ост к нему замечателен тоже. Написал его, кстати, тот же композитор, что и к фильму Фонтан 2006-го года, что забавно, потому что сначала я никак не мог понять что же мне этот саундтрек напоминает, потом — почему он так похож на фонтановский; и только когда я залез на дискогс и увидел имя композитора… =)) Забавно, но как и в случае со старкрафтом — пластинка не обычная черная, а ядовито-желтая.

Пластинки пластиночки

Давненько не выкладывал новенького из пластинок, а выложить-то есть чего! За это время мне сделали царский подгон!

Джексон, Dire Straits, сразу несколько пластинок из серии «Архив популярной музыки»! Спасибо, друзья! Кстати, добрая половина «архива» у меня таким образом оказалась уже собрана, так что приложу усилия и найду недостающее — будет у меня полная серия. Мелочь, а приятно =)

Итак:

Вот такая офигенская гора! И кое-что еще осталось в загашнике.

Но не пластинками едиными! Загрейдил свою вертушку, заменив китайский чемодан на все еще умеренный в цене, но звучащий в разы лучше агрегат от Denon — DP-300F. Случилось это совсем на днях, так что часть вышеперечисленных пластинок оцифрована еще со старого китайского чемодана, а часть — уже с нового денона. И конечно я не мог не сделать какое-то сравнение по звуку, поэтому взял довольно хорошо сохранившуюся пластику Dire Straits и собрал ролик на примере одной из песен.

Так как разные проигрыватели крутят пластинки с немного разной скоростью (по уму это надо калибровать), то пришлось отдельно гемороиться с подгоном дорожек в редакторе, чтобы получились стыки. В остальном — это совершенно честные звучания, в обоих случаях полученные с линейного выхода (денон, в отличие от чемодана, не умеет рипать через USB)

Jockel, der Gartenteichspringbrunnen

Замечательная песня =) Та самая, из мема со шрёдингером.

***
Был как то раз фонтанчик,
Он стоял в пруду.
Он выглядел как король,
В своем маленьком королевстве.
И всякий пускал слезу,
Когда видел как он эякулирует.

Это Ёкель,
Садовый фонтанчик!
На радость стрекозам,
У него всегда стояк.
Это Ёкель,
Садовый фонтанчик!
Никогда не уставая,
Прыскает целый день!

***
Садовый гном завидует,
Лягушки объяты ужасом,
Из-за того что эта водная центрифуга
Увлажняет их садовый пруд.
Его жизнь превратилась в ад,
На его имя было наложено табу,
Потому что никто не хотел видеть
Как вода стремится из него!

Это Ёкель,
Садовый фонтанчик!
На радость стрекозам,
У него всегда стояк.
Это Ёкель,
Садовый фонтанчик!
Никогда не уставая,
Прыскает целый день!

***
Его жизнь была не долгой,
Он не смог выстоять.
Проклятый за гедонизм,
Он был наказан за его преступления.
Однажды зимой,
Вода замерзла.
Ёкель уступил напору.
И насос сломался!

Это был Ёкель,
Садовый фонтанчик!
На радость стрекозам,
У него всегда стояк.
Это был Ёкель,
Садовый фонтанчик!
Никогда не уставая,
Прыскает целый день!

Концерт в последний день праздников

Совершенно замечательно, в приятнейшей компании завершил свои праздники, сходив на концерт Вивальди. Да, я продолжаю окультуриваться! =))

В общем-то был вариант сходить 31-го — тогда играли его «Времена года», но 31-е -день сам по себе такой весь из себя, да и альтернативой был концерт 8-го с:  во-первых, произведениями не только Вивальди (хотя он доминировал), во-вторых, с участием певицы — и уж против такого разнообразия я не смог устоять =)

Разумеется впечатления исключительно позитивные. Концерт был в той же Соборной палате, играла та же «Русская Консерватория» что и в прошлый раз,  действо продолжалось 2 с хвостом часа с перерывом на антракт (можно успеть перекурить и выпить кофе из автомата на первом этаже =)).
К сожалению, у оргов происходит какой-то косяк с программками, которых нет на сайте, и которые, вроде бы, можно было добыть прямо перед концертом — но это не точно =) В итоге, увы, я совершенно не в состоянии назвать что в итоге игралось ( Но зато удалось вынести небольшие кусочки, записанные на телефон ))

Я понимаю что это ужасно, но в реале звук намного лучше =) Певица Яна Иванилова жгла напалмом в нескольких метрах от меня, голос просто офигенный! Кстати, в ее ВКашечке есть аналогичная телефонная запись арии, которую она тоже исполняла (причем два раза, второй — на бис) и мне она прям ваще зашла. К сожалению более адекватной записи мне найти не удалось =(

Хотя сам концерт записывался на видео, и микрофоны перед оркестром висели, так что где-то запись  должна будет где-то в итоге образоваться, весь вопрос в том — где же. Вполне вероятно, что они эти записи потом продают, но хз-хз… Письмо на мыло оргов я скинул, может ответят )

Так что такие вот дела. В феврале у них будет повтор Времен года, так что есть тема следить за  афишей, которая  пока пуста. И кстати о деньгах. Билет на третий ряд (это почти прямо перед сценой) обошелся мне в 2500р, но пара женщин, то ли порядочно сэкономили, то ли вообще пробрались мимо КПП зайцами, и радостно скакали по первому и второму ряду, сгоняемые приходившими законными владельцами мест. Я все ждал когда их окончательно сместят, но в итоге после 2-3 пересадок они осели окончательно =) Так что можно считерить и взять довольно дешевые задние места, а потом бесить окружающих =)

Upd.: Орги ответили, что запись пока для внутреннего пользования.

Пластинки месяца: Therion и Има Сумак

Вообще в этом месяце мне приехали 3 пластинки, но одну из них я все никак не порипаю, так что пока похвастаюсь оставшимися.

Во-первых, это небольшая 8-дюймовая пластинка Имы Сумак, которую я взял просто потому что захотелось чего-то эдакого индейского. Ну и в целом за свою очень небольшую цену она меня более чем удовлетворила.

Вторая пластинка — из серии «продолжаю собирать терион». Двухдисковое переиздание самого первого альбома (91-го года) и демодиска — дедтх-метал во все поля ). Сам винил на этот раз коричневого цвета, внутри приложен плакатик. В общем такая скромная, но приятная коллекционка.

Нейроговнорок

В тему прошлого поста. Решил пройтись по тегу «нейросети» в вэкашечке  — посмотреть, чего вообще на эту тему постят. И наткнулся на прекрасное.

После того как Алексей Тихонов показал мне «нейропоэта», мы так сильно захотели использовать стихи, написанные нейросетью, что даже кушать не могли. Понятно было несколько вещей:
1. Надо попробовать сделать стилизацию чего-нибудь культового.
2. Надо, чтобы культовый оригинал был достаточно маргинален.

Егор Летов показался экспериментатором подходящим по стилистике стиха и был, по их собственному признанию, «нежно любим». Еще одним фактором стало «гаражное звучание» «Гражданской обороны». (с) (сс)

И они взяли стихи, сгенеренные нейросетью Яндекса, и спели «под Летова» =))) Нежные любители оного конечно дико взбугуртнули, но по-моему вышло душевно =) «Заново мир» и «Комиссар Михаил» — особенно зашли =)))

Итак, Нейронная Оборона — 404

Сходил на Моцарта

Прям вот реально, в хорошей компании взял и сходил послушать аналоговую музыку. Это был, наверное, второй концерт в моей жизни, если не считать всяких унылых фанерных корпоративов. Концерт назывался «Маленькая ночная серенада», играл маленький ансамбль — капелла «Русская Консерватория».

Действо происходило в «Соборной палате Московского епархиального дома» — прям ваще пафосное название, и здание снаружи очень эпичное (заценить на гуглодорогах), кажется что упадет на тебя всем весом и несколько раз прокатает =)) Но внутри зал оказался относительно небольшим… по крайней мере меньше моих ожиданий =) Так как всех попросили не мешать исполнителям своими телефончиками (что не помешало каким-то курицам передо мной снимать видео на свой обмылок) — я сделал только одно фото сцены без оркестра.

В целом зал выглядел примерно так (фотка из инета):

Ну да фиг с ним с залом, о музыке.
Вообще я не то чтобы прям люблю моцарта. Но и не то чтобы я сильно знаком с его творчеством, предпочитая «по-умолчанию» скорее фортепианную музыку. Поэтому решил пойти ну чисто для ознакомления с темой и повышения культурного уровня ради, впрочем, понимая, что моцарт явно не вызовет какого-то отторжения. В общем захотел сходить послушать — сходил и послушал….
Но это было конечно очень круто. Я не зря сразу написал про аналоговую музыку, потому что, имея некоторое представление о том, как плохая акустика и компрессия портят музло, я был почти поражен тем, как все эти скрипочки, дудочки и контрабасцы ревут и воют, находясь в нескольких метрах от тебя. Вообще я бы с удовольствием сходил на такой концерт два раза, потому что совершенно два разных удовольствия — слушать музыку с открытыми и с закрытыми глазами. Одну и ту же партию дико интересно наблюдать глазами — как каждый музыкант извлекает маленький кусочек композиции, встающий в общий ряд; и не менее интересно просто закрыть глаза и слушать из каких точек доносятся отдельные звуки, и как мелодия гуляет взад-вперед через исполнителей. Это то, что практически полностью теряется при обычном прослушивании музыки, когда у тебя колонки или наушники с обычным стерео. Нет, ну конечно стерео-эффект на то и стерео-эффект чтобы что-то подобное имело место быть, но с живой музыкой, которая исходит даже не из усилителя на живом концерте, а из каждого инструмента, занимающего строго определенное место в пространстве — это не идет ни в какое сравнение. Так что да, я однозначно впечатлен… и даже в какой-то мере рад что это не был концерт фортепианной музыки при всем моем уважении. Все же моно-инструмент не даст такого впечатления, хоть и даст наверняка какое-то совсем своё.

Так что… ну, не знаю, порекомендую что ли всем как-нибудь сходить и послушать. Даже с учетом вкусовщины и «ну все это на любителя» — это как минимум интересный экспириенс. Ну и билет в 4й ряд стоил мне 2500 дерева, что, конечно, не супердешево, но и в сравнение с каким-нить крутыми спектаклями или концертами боль-мень именитых рок-групп — ну так себе цена, нормальная =)

ЗЫ: А еще между виолончелью и скрипкой половину концерта что-то происходило — они корчили рожи и тихо угорали, не забывая круто играть. Было ржачно это наблюдать =)))

ЗЫЫ: Виолончель — зауважал. Адовый инструмент, звучит суперсмачно \m/

Пластинки месяца: Лист и Therion

Две новые пластинки доехали до меня в этом месяце. Первая — Венгерские рапсодии Листа — стала самой старой пластинкой в моей теперешней коллекции, вышла она аж в 1957м году. Альбом Берри тоже 57го, но то альбом, а пластинка-то отпечатана была только в 86м, так что Лист пока вне конкуренции =)

А вот вторая пластинка стала самой красочной: Therion — Secret of the Runes. Помимо того, что это офигенный альбом крутого симфо-метала по скандинавским мифам, это… да что тут говорить, когда и так всё видно =)  Заглавный трек — сказка!

Tenochtitlan — Inti Raymi

Не сильно люблю русских исполнителей, слушаю редко и… в общем редко. Но таки есть несколько, которые откровенно штырят, и одна из таких групп — Tenochtitlan. Чуваки исключительно виртуальны, лабают что-то, что обычно называется этническим думом/эмбиентом с уклоном в индейские мотивы (название группы, собственно, является названием ацтекского города). И есть у этих чертей совершенно адовый, как по мне, трек — Inti Raymi (aka праздник солнца у инков и иже с ними). Трек почти со всех сторон прекрасный, рвет башню начисто, вынося со всех направлений.

Композиционно он построен, как мне кажется, почти что в духе «Мементо» Нолана. Первая половина трека — это длинное вступление, которое начинается по сути с расслабонистого соляка, который ожидается как раз таки обычно в середине. Но тут он работает как задающий темп, расслабляющий и настраивающий на неагрессивную песню. А после соляка трек вообще дико замедляется и даже как-то забывает, что тут митол, дум и все такое. Этот кусок, опять же имхо — классическая концовка трека, всунутая в середину. И в тот момент, когда все уже уснули под затихающую мелодию и щебетание птиц на фоне — начинается сама песня.

На ветвях тенистых
Поют с восторгом птицы,
В своих возносят гимнах
Правителя Вселенной.

Цветы — высокомерны,
Надменны и красивы,
Прельщают формой, цветом
И ароматом тонким.

А в глубине озерной,
Как в зеркале дрожащем,
Рыб шумное веселье
Внезапно отразилось.

Река свои потоки
Проносит с хриплым пеньем
И воздает молитву
Во славу Виракочи.

Скала и та надела
Наряд свой изумрудный,
Долина в пасти гор цветами
Зазывает.

Стремительные змеи,
Живущие в ущельях,
Униженно, покорно
Ползут к его стопам.

Рассвет наступает,
Земля озаряется светом,
Чтобы почтить сей мир
Сиянием твоим.
Высокое небо вдаль
Свои облака уносит,
Смиряясь перед творцом
Непознанной Вселенной.

Беглый гуглинг текста вообще намекнул, что как минимум большая его часть была позаимствована из некоего Гимна Солнцу, который легко гуглится в русском варианте. Но найти какие-то ссылки на то, что это реальный перевод хотя бы английского первоисточника, мне не удалось, равно как и выгуглить (впрочем, бегло) что-то подобное в английском инете. Так что мне сложно сказать чьи это в итоге стихи и кто у кого натырил. В варианте теночтитлана они приведены справа. Кстати я не устаю поражаться многочисленным сайтам с текстами песен, которые, в свою очередь, не устают перепечатывать друг у друга кривые и неполные версии. В общем, мне пришлось повслушиваться в паре мест и исправить (я надеюсь — правильно) пару слов.

Если говорить о тексте, то только в связке с подачей. Опять же, почему я не очень слушаю российские группы — это тексты, которые хочешь не хочешь, а понимаешь. Здесь — обратная ситуация. Большая часть песни поется в тихой и спокойной манере, а текст написан с использованием, имхо, клевых метафор и таким слогом, который своей безрифмовостью отдаленно напоминает японские хайку. На самом деле я в полном восторге, потому что этот текст создает в моем воображении очень четкую и точную картину раннего утра где-то в тропическом лесу. Проснувшиеся птицы щебечут в еще темных кронах деревьев, тихо шелестит ветер, к подножию горы низвергается с шумом водопад. Мы видим маленький островок, клочок  земли, в то время как остальной мир все еще скрыт в тени ночи. Природа только-только просыпается, и вот песня взрывается: «Рассвет наступает, земля озаряется светом!» — и маленький темный мир вокруг гор стремительно расширяется, поле зрения увеличивается, открывается вид на всю огромную территорию земель индейцев и далеко за их границу. Это создает ощущение катарсиса, сильного эмоционального взрыва. Мне вспоминается сцена из «Фонтана» Аронофски… и ничего удивительного — там тоже есть индейская тема =)

После этого взрыва, короткого как сам рассвет, музыка вновь успокаивается, а стук барабанов задает ритм нового дня инков. Очень круто.

Конечно, это очень субъективные впечатления и ассоциации, но мало какая песня мне давала такой мощный фидбэк, особенно говоря про влияние текста. Если же говорить о недостатках, то хочется попридираться к вокалу — хотелось бы голос помощнее и все такое, но в целом он неплох. Ну и, кстати, у группы не так много цепляющих треков, может быть поэтому этот так выделился и зашел мне настолько, что мне захотелось изложить свои впечатления «на бумаге». Как-никак уже третий день его заслушиваю, хотя обычно такое происходит с более «качающими» вещами. Тут даже башкой толком не потрясти… но оно шикарно =)