Shinsekai Yori/Из Нового Света

Да не может быть — хорошее аниме!

И под словом «хорошее» я сейчас подразумеваю, скорее всего, комплексное. В смысле «сложное», но не просто «вывих» мозга, когда авторы упарываются каким-то наслоениями смыслов и сложными сюжетами, с которыми подчас сами справиться не могут, а «сложное» — как сюжетная конструкция, которая позволяет героям и обстоятельствам происходить не потому что так захотел автор, а потому что ну вот так оно бывает. Наверное тем в первую очередь мне это аниме и зашло — тем, что в сюжете не ощущается авторского влияния в виде явного принуждения персонажей делать то, что автору сейчас нужно. Нет ощущения, что автор сначала придумал какие-то ключевые сюжетные повороты, а потом абы как начал заставлять своих персонажей следовать в нужном направлении. Меня такое всегда раздражает, а практика писателей и вообще авторов сюжета чего бы то ни было, когда они «отпускают» своих персонажей в свободное плавание, давая тем действовать максимально свободно в логике характеров — она прекрасная. И тут, пожалуй, это есть.

О сюжете много говорить не буду, редкий случай когда нет желания спойлерить, хотя и пересказать весь сюжет в паре слов и не так уж просто. В целом это история девочки, которая родилась в антиутопическом будущем, в котором общество людей, по классике, с одной стороны — избавилось от войн, прокачало себе сверхспособности и живет, в общем-то, счастливо; а с другой — пришло к этому состоянию довольно непростым путем, и поддерживает его тоже методами довольно сомнительными. И вот опять же хочется сразу оговориться, что лично для меня слово «антиутопия» ассоциируется с сюжетами, которые строятся по одному шаблону: вот у нас общество которое подавляется «системой», вот у нас герой который «пробуждается» в этом обществе, борется, свергает «систему» и это свержение является этаким рассветом, когда общество понимает что его жестко имели, но теперь все будет круто… Ну как-то так, привет «Эквилибриуму» при всем уважении. В данном же аниме тема антиутопии не является двигателем сюжета сама по себе, скорее это просто в прямейшем смысле сеттинг — не более чем данность, обусловленная лором. И хотя борьба главных героев против «системы» имеет место быть, но она является лишь естественной реакцией героев на события вокруг них, а для автора — способом медленно и постепенно раскрывать историю этого мира.

Важным моментом я считаю еще то, что сюжет охватывает пару десятилетий, и это позволяет взглянуть на мир с нескольких углов, а не только через призму ожиданий от него 12-летней девочки. Это очень крутой плюс, как и то, что герои лишены стандартного развития «дальше — круче», что добавляет реалистичности в их отображении в разные периоды жизни.

К сожалению, при всем при этом, не могу сказать что я в восторге от этого аниме. Чего-то ему все же не хватает — может динамики, может каких-то более цепляющих сцен, может персонажи не достаточно цепляющие для драматичных моментов, а какие-то твисты слишком очевидны и хотелось бы больше интриги. В частности происхождение крысолюдей, кмк, лежит на поверхности и становится ясно где-то в первой половине сюжета, хотя для персонажей открывается лишь в конце. Нутакое. Но сам факт наличия в сюжете этого конфликта людей и крысолюдей, и то как он подается и раскрывается, и как он завершается — в принципе, уже хороший повод глянуть»Из нового света».

В целом, если попытаться как-то коротко описать это аниме, то я бы сказал — необычное. Достаточно сложное, но не укуренное, с необычным подходом к сюжету, с сильными социальными нотками, с довольно низким темпом, но за счет этого-  неплохой тягучей атмосферой.

7/10

Заслушался, засмотрелся )

Ничего необычного. Правда ничего. Дядечка Monsieur Katsumasa на каком-то анимефесте в 2004м году исполняет песню из Кулака Полярной Звезды, как я понимаю — 1984го года, для которого он же этот трек и записывал.

Мне это кажется просто дико невероятно трогательным что ли. Такой дядечка с дурацкими усиками, в очочках, костюмчике, перед горой прыгающих фанатов, которые многие из которых наверняка еще в детстве смотрели анимешку. Не знаю насколько активную деятельность ведет группа, насколько они популярны, но видно что тут прям от души и выступается и принимается публикой. Клево. И трек в данном варианте мне прям зашел, душевный. Отдает чем-то из джекиченовских фильмов ) Хотя у Джеки своя банда была. Надо будет попересматривать его фильмы в праздники. И до «Кулака», наверное, тоже стоило бы рано или поздно добраться.

Кстати, возвращаясь к песне — есть и более старый вариант =) Связь времен!

Такие старые видео всегда заставляют немножко нервничать. Вот забанят владельца канала, или удалит он его сам, или видос конкретный пропадет — и всё. Может казаться что ютуб надежен, а все что попадает в интернет — остается в интернете, но, увы, с таким редким контентом как старые записи, оцифровки из личных коллекций, это работает совсем не так хорошо как хотелось бы =\

Арабское супергероическое аниме

Офигеть, оказывается в объединенных арабских эмиратах забубенили мини-сериал про супергероиню, которая ебашит с двух рук-базук. как какой-то мегамен! О_о Сделано на удивление достойно, видно что аниматоры старались, хотя выглядит и бюджетненько — скорее всего так и было, чему тут удивляться.

К сожалению, сделано только 5 серий и фиг его знает будет ли продолжение. Ну то есть типа как к сожалению — не то чтобы я прям зафанател, но эффект неожиданности конечно сработал =) Ощущения примерно как от индийского кино, которое посмотрел и оно оказалось на удивление неплохим =) Впрочем оно, как по мне, действительно лучше упоротого примитивизма, который нынче бытует в сериалах от какого-нибудь николодеона, да и диснея тоже (привет «Teen Titans Go!»).

На официальном канале ютуба выложены все 5 эпизодов в трех вариантах озвучек, некоторое количество допматериала.

Upd.:  Сначала не обратил внимания, но анимацией тут занимались подозрительно родные фамилии =)

Steins;Gate и Re:Zero

Ну чо-о-о, я наконец-то добрался до посмотреть довольно-таки мейнстримовые, кмк, анимешки — «Врата Штейна» и «Жизнь в альтернативном мире с нуля». Начну с той, что понравилась меньше.

Steins;Gate

Сюжет Врат Штейна вращается вокруг самоназванного ученого лет 18ти, который пытается докопаться до истины о путешествиях во времени, тщательно скрываемой «Организацией».

По-моему это тот случай, когда авторы прямо-таки хотели сделать нечто очень популярное, мейнстримовое, глубокое вдоль и вширь, но как минимум в рамках аниме (а изначально это была визуальная новелла)  сильно дальше кустарного подхода «по методичкам» дело не пошло. По духу мне «Врата» больше всего напомнили «Welcome to NHK» , как ни странно. И тут, и там есть долбанутый герой, который верит в мировой заговор, и тут, и там все начинается с какого-то психодела вокруг этого героя, а приходит к драме отношений и всему такому. Но если вспомнить хиккующего героя NHK, то в него мне как-то сильнее верилось, чем в недогения, недоученого и вообще на самом деле хрен пойми кто он там — героя «Врат».

Фактически это студент, который живет в сеттинге обычной современной японии, при этом ходит на лекции о возможности путешествий во времени (ну допустим), и при этом у него дома стоит микроволновка, которую он подозревает в умениях машины времени, экспериментируя на бананах! И считает что главное зло в этом мире — ЦЕРН, который своим коллайдером всенепременно сделает что-то нехорошее! И разумеется все это так и есть! И буквально с самого начала сюжета количество вопросов становится неприлично огромным. Начиная от банального «откуда эта микроволновка и хренли какой-то пацан-недоученый может допилить ее функционал до нихрена-ж-себе», и кончая примерно сотней вопросов касающихся производимых путешествий во времени.

И это тот случай, когда авторы решили придать сюжету  достоверности и научности, и начали объяснять как все это работает — но определенно не стоило. Потому что по сути они взяли старые-добрые таймлайны из «назад в будущее», но показали их так, что они стали параллельными вселенными, но при этом остались таймлайнами. То есть буквально есть много параллельных временных линий, и по ним можно скакать, но вроде бы эти линии динамически друг из друга появляются и исчезают, но при этом — параллельны. И до кучи они в эту непонятную субстанцию вкрутили эффект бабочки, вброшенный черт знает как и выступающий одним из роялей, который в нужный момент проявляется только потому что надо для сюжета.  В итоге вся «техническая» часть в выглядит так дико бредово и несвязанно, что уж лучше бы все эти тайми-вайми оставались совсем «волшебными».  Рояли уровня «а вот этот персонаж пусть у нас помнит события альтернативного таймлайна, который мы только что угробили… Как он это делает? А не важно, просто теперь это так — смиритесь» заколачивают в сюжет еще пакет мясистых гвоздей. Разумеется на такие важные вещи как парадоксы сюжет вообще кладет с пробором, так что несмотря на некий пафос «вот смотрите как мы тут все закрутили круто» с точки зрения логики все выглядит очень-очень паршивенько.

С другой стороны, если смотреть на сторону драмы, то она в какой-то мере вытягивает положение и не могу сказать что я не получил удовольствие от просмотра этого сериала. Фактически сюжет строится на попытке героя исправить свои же косяки, которые он надопускал с машиной времени, и отдельные моменты вокруг этих попыток мне определенно зашли. Тут есть твисты — они довольно шаблонные, если подумать, но персонажи, про которых долгое время ничего не рассказывают, приподносят сюрпризы и это, конечно, не может не радовать. Также, у ГГ в какой-то момент появляется довольно очевидная но и понятная мотивация начать все фиксить, и вот тогда в него уже начинаешь больше верить, и сопереживать, и все такое прочее. Жаль что его «ученая» сторона, в отличие от общечеловеческой, вообще не раскрыта. Впрочем, несмотря на неплохую драму и отдельные душещипательные сцены, довольно некисло мешает сопереживанию возможность героя возвращаться во времени снова и снова. И это еще один момент, который, вообще-то, требует объяснения, потому что машина времени у героя отнюдь не карманная, и его возможность в нескольких сценах до нее добраться — ну очень сомнительна.

В общем такое себе аниме. Посмотреть, я считаю, можно. Определенные плюсы и красивые сцены в нем имеются. Но сценарий шит уж очень суровыми белыми нитками, и если отбросить драму и сопли, то мозг просто выкипает от количества вопросов и отсутствия ответов на них.

Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu

И снова путешествия во времени! Ну… почти. Вообще удивительно что я посмотрел это аниме следом за Вратами Штейна.

В чем суть тут: есть ОЯШ, которого неведомые силы утаскивают в фентезийный мир. Так что тут у нас к-к-комбо: ОЯШ-попаданец! Мулька же, мешающая ГГ налево и направо разбрасываться своей крутизной, заключается в том, что выжить в этом мире у него получается ну так себе. Первая смерть настигает его очень быстро, и довольно скоро он понимает, что умереть у него не получается — но после очередной заточки в почку его отбрасывает буквально на чекпоинт. То есть такой себе День Сурка с летальным исходом. Так что ГГ придется думать о том: как выжить, кто и нахрена его сюда затащил, как скадрить встреченную полуэльфийку, и вообще — как получить максимум профитов с пребывания в этом мире.

В отличие от «Врат», первоисточником для этого аниме выступила не игра, а очень даже роман, который, согласно вики, был сначала преобразован в ранобэ, потом в мангу, а потом и аниме сняли… а потом и игру сделали! Видимо этим и объясняется то, что я не только не сблеванул от мартистьюшного попаданца, но и остался очень доволен увиденным. Не могу сказать что это аниме — прямо шедевр, но уж очень много в нем мне понравилось. И в первую очередь — мир, насыщенный всякими клевыми и странными штуками, вырывающийся за рамки одного города, красиво нарисованный. Ощущение было почти как от просмотра аватара (который мульт), хотя и тут сравнение не совсем точное — все же аватар это скорее роад муви, и мира там значительно больше, но и в Ре:Зеро его рамки не показались мне стесненными. И, скорее всего, за счет обилия разных персонажей, а не территорий. Много стран мы не увидим, но о них говорят, показывают их жителей и все такое прочее, что делает мир объемнее без показа десятков локаций.

Второе что хочется отметить — таки герой. Его честно попытались наделить недостатками, что характерно для японщины — каждый герой должен расти и превозмогать — но если всякие наруты являются к началу повествования довольно бестолковыми и вечно фейлящими, то местный ГГ бестолков скорее не в непосредственно способности решать проблемы (ой, да с респавном это было бы смешно), а том как он в принципе относится к их решению. Проще говоря — такого эгоистичного кю надо еще поискать. И отдельный респект авторам за то, что герой, являясь «злодеем», искренне не понимает что он «злодей», и на протяжении долгого времени вплоть до самообмана считает, что все делает строго правильно и несет сотни добра в мир просто потому что такой вот он хороший чел. Здесь, конечно, не стоит понимать «злодей» в прямом смысле, выражение злодейскости тут заключается в более тонких аспектах и мотивации ГГ. И вот эта вот психологическая тонкость взамен привычного «я лузер и у меня ничего не получается» — мне очень зашла (хотя, откровенно говоря, и это тут тоже встречается).

Третье в списке, но не по значению — персонажи. Их действительно… достаточно. Не много, но и не мало, и очень многие выглядят имеющими бэкграунд, сделавший их такими какие они есть. К сожалению, аниме на 25 серий явно не вместило в себя все сюжетные линии и не раскрыло большинство персонажей, выделив только самых центральных. Но после просмотра у меня один фиг остался какой-то восторг от увиденного. Не такое: «ну блин, все вскольз, ничерта не раскрыто и персы плоские шо доска», а скорее: «емана, сколько крутых персов, хочу знать про них больше!» Как я уже написал — та же объемность мира создается почти только персонажами, настолько разными, что им явно нужно много воздуха, много простора для того чтобы они могли жить в рамках одного мира.

Четвертое — расчлененка!!! Да, ее тут не сказать что прямо дофига, каждые пять минут головы не покидают родные тушки, но несколько реально крутых сцен, создающих настроение, есть. Хотя все же авторам, как и авторам «Врат» , не удалось, как мне кажется, решить проблему отматывания времени. Хотя герой и влипает временами в откровенное дерьмо, но все равно понятно что он сможет переиграть сцену. Хотя в «Ре» это, наверное, не так сильно портит впечатление, да и герой напрямую процессом не управляет, и безысходность показана получше — так что записать это в недостатки стоит, но не в такие смертельные, как в случае штейновых врат — там это было на уровне совсем уж читерства.

Так что в конечном счете могу сказать — да, не идеально, но круто и с размахом, которому помешали разве что рамки 25-серийного сериала… Но выход же есть ;)

 

Завел домашний скайнет

Небольшая нейросеть дома — круто. Домашняя нейросеть, которая раскрашивает картинки по образцу — очень круто!

Сетка лежит на гитхабе и называется style2paints. Инсталлируется легко и просто на линукс, требует третий питон и замечательно работает в контейнере под целероном и с гигом оперативки. Также может юзать видеокарту, но чего не пробовал того не пробовал =)

В общем, если с меня начнется восстание машин — ну соррян =))