Что нужно для просмотра сериала?

Горячий кофе, мягкий плед, гроза за окном — многое может пригодиться. Но совершенно точно под рукой должны быть: добротный файлменеджер с функцией массового переименования, и скрипт для столь же массового переименования субтитров по имени серий.

Монтаж 146го уровня

В 1983-м году «Танго» был удостоен премии «Оскар». Технически невероятно сложный для своего времени монтажно-композиционный фильм. Для 1980 года это поразительно. Автору пришлось сделать порядка 16 000 раскадровок и с математической точностью соединить все элементы. К концу фильма количество «жильцов» достигает 36. Для создания «Танго» не использовались компьютерные технологии.

Я просто не представляю насколько титаническая работа была проделана, чтобы рассчитать все тайминги, снять все дубли, вручную все это собрать вместе. Настоящий гиковский фильм!

Малефисента vs Холодное Сердце: раунд 2

Я не знаю что за прикол такой у Диснея, но они выпустили оба (мульт-)фильма в один год и снова пришлось смотреть их друг за другом. К счастью они не потырили друг у друга важные куски сценария, как было в прошлый раз, но сравнить эти два произведения все-равно оказалось довольно любопытно.

Скажу сразу — лично мне, как и в первый раз, больше понравилась отмороженная. Малефисента 2 неплоха, на самом деле, значительно увлекательнее первой части — больше экшена, больше персонажей, интриг, расследований. Но при этом складывается ощущение, что дисней не определились хотят они из этого получить сказку, или серьезное фентези. Для сказки тут слишком много боев и пафосных мотиваций «я делаю это ради королевства!», а для фентези — не хватает развития персонажей и правдоподобного финала. Устроить побоище у стен дворца и окончить его свадьбой — серьезно??

С другой стороны, Холодное Сердце 2 может показаться историей лишенной сюжета вообще. Но мне кажется дисней вообще решили отдать эту франшизу экспериментаторам: в первой части у них была необычная свежая для диснея мораль, и необычный антагонист; а во второй антагониста нет вовсе, а история вроде как хочет сосредоточиться на развитии персонажей, используя драйвером не борьбу с каким-то очевидным злом. И вот тут имхо есть небольшая проблема, потому что именно развитие персонажей — а за него я готов простить и вовсе слабую историю как таковую — здесь вовсе не такое выдающееся как хотелось бы.

Оно не такое буквально никакое, как в Малефисенте (где доча побубнила на маму но потом решила что погорячилась), но постоянно топчется вокруг истеричной Анны, которая хочет помогать Эльзе прям всегда-всегда, и Эльзы, которая постоянно думает что угробит Анну. И, в общем-то, в конце они вроде и приходят к какому-то балансу… наверное… я так думаю… потому что это выходит ТАК незаметно, и вообще не то чтобы подчеркивается сюжетом, хотя сама эта проблема озвучивается несколько раз за мульт. И получается что самое заметное и оформленное развитие персонажей заключается в том, что Кристофф сделал Анне предложение — ну молодец, блин, очень за него рады.

Но при этом история в целом — с персонажами, самой историей, приключениями и т.д. — в отмороженной выглядит более ровной и уверенно рассказанной. Это однозначная сказка, в которой все еще интересно следить за персонажами, в которой есть определенная мораль, которая, как мне показалось, сводится к тому что жизнь — сложная штука, и когда ты взрослеешь — будь готов узнавать не самые приятные вещи, которых ты не ожидал узнать. Это однозначно хороший, красиво нарисованный, мультфильм для детей, который и взрослым будет приятно заценить. В конце концов могу отметить пару достойных песен в нем (могло бы быть и побольше, да)

 

На фоне отмороженной, Малефисента, к сожалению, кажется более сумбурной и неразобравшейся в себе. Конфликт между самой Малефисентой и ее приемной дочей кажется незначительным и больше случайным, сказочные существа — слишком уязвимыми и наивными чтобы жить, сюжет в целом полон необъяснимых косяков, а злодейка могла бы быть интересной, если бы ее историю раскрыли в большей степени, а не приоткрыли и тут же захлопнули и забыли что что-то там такое намечалось. На выходе получился в целом любопытный сеттинг — с королевствами людей, с болотными жителями, с темными эльфами в «подземном царстве», но весь сюжет можно описать одним предложением «собирались свадьбу сыграть, но посрались и получилась война, но потом злодея раскрыли и все хорошо». И это даже не то чтобы сильно выжимка, за пределами этого описания практически нет какого-то существенного сюжета, только представление персонажей. Возможно диснею стоило бы сделать сериал в этой вселенной, а фильм вышел ну такой себе. Под конец хочется еще отметить довольно посредственно нарисованную Малефисенту — всю дорогу не мог отделаться от мысли, что ее крылья искусственные и держатся на веревочке.

Итого, Холодное Сердце 2 получает от меня все еще 8 из 10 (хотя эти 8 чуть менее 8 чем 8 за первую часть), Малефисента — 7 из 10 (первую я не оценивал, но она скорее к 6ти).

Почему российская локализация фильмов сосет

Давненько я писал о трилогии Властелина Колец, и тогда упоминал, что пытался ранее ее смотреть и засыпал в процессе. Собственно, захотелось вернуться к этой теме, потому что я наткнулся на понятный, как мне кажется, пример того, о чем я часто говорю, когда обсуждается тема результатов работы российских локализаторов.

Если вкратце: один из пунктов, который относится непосредственно к озвучке, и который меня неимоверно раздражает — особая стилистика озвучания, выраженная в каком-то… как бы выразиться… голосе-в-вакууме. Голоса в нашей озвучке очень часто звучат именно так — словно текст произносится в вакууме, отрезанном от окружающего мира. Словно актер озвучания находится в комнате увешанной коврами. И это, может быть, хорошо для записи голоса, но когда это в таком виде втыкают в итоговую звуковую дорогу, то начинает казаться, что все окружение вокруг персонажей — иллюзия, а они вещают из гробовой тишины космоса. И в сочетании с тембрами голосов это напрочь убивает и погружает в сон спустя полчаса просмотра фильма.

Пример — вот это отрывок из зеленой мили. Он и в оригинале очень негромкий, снятый в замкнутом пространстве без особых шумов, типа шума улицы или природы. Но даже при этом есть эта разница между оригинальной озвучкой и российской.

Оригинал (с 1:18):

Локализация:

Аладдин / Aladdin (2019)

Чтоооож-ж-ж…. Только что посмотрел очередной римейк от диснея. И, пожалуй, придется признать, что стоило мне больше верить в Гая Ричи. Понравилось =) Постараюсь без спойлеров.

Самое главное и основное, что бросается в глаза и о чем хочется сказать: это не попытка переснять то, что уже было, покадрово. И это было вдвойне сложнее, потому что все ключевые сцены и песни здесь в наличии, и невероятно радует, что сюжет при этом строился явно «по мотивам» и в деталях довольно серьезно расходится с первоисточником.

Конечно, любые нововведения могут быть удачными и неудачными, оправданными и не очень, так что будет справедливо сказать о том — что же не удалось. На мой взгляд, в фильме есть только один… скажем так косячок, который довольно незначителен на самом деле, но при этом, что забавно, таки связан с курсом на феминизацию. Речь про первое желание Джаффара, который, в отличие от мультфильма, здесь желает стать султаном Аграбы. Сама реализация этого желания джинном — совершенно странная и непонятная, сводящаяся к переодеванию Джаффара в новые шмотки — приводит к конфронтации с начальником стражи, и именно развязка этой конфронтации — явно та сцена, ради которой вообще все затевалось, все чтобы принцесса вышла и толкнула речь. И проблема здесь, как ни странно, не в финале этой сцены, не в феминизации, ни в том что Жасмин хочет быть сильной и независимой более чем в мультфильме — нет! Проблема именно в сцене «я хочу быть султаном», в том, что такое желание, будучи исполнено правильно и логично, не привело бы к такой развязке. На мой взгляд.

Все другие изменения — явно пошли на пользу, если не в смысле улучшения фильма в сравнении с оригиналом, то, по крайней мере, на пользу восприятия этого фильма как самостоятельного произведения. Новый Аладдин — это больше мьюзикл, чем фильм. Да, оригинальный мульт тоже им был, но именно с живыми актерами, дополнительными песнями и музыкой (сцена танцулек после прибытия принца Али — отличная), с декорациями, построенными в замкнутых пространствах, — ощущение театральности просто не покидает. Из-за этого ощущения сразу меняется восприятие режиссуры и оценка того как сняты сцены, и из-за этого же хочется простить фильму ряд довольно спорных и недокрученных спецэффектов (но не джинна, джинна надо было делать менее… пластиковым… не знаю, плохой джинн…) — некоторые из них действительно слабоваты для фильма-блокбастера, но для «очень размашистой театральной постановки» — все очень даже хорошо. Хорошие костюмы, хорошая хореография, вполне хорошее исполнение песен.

По касту. Многие ругают Джаффара, мол молодой, не сильно уж страшный… Ну, не могу как-то однозначно выразить свое отношение к этому персонажу. Думаю, в основном, его ругают все же за непохожесть на оригинальный образ. Но здесь и султан сильно отличается от мультяшного, и отношения между персонажами подаются немного в другом, более «реалистичном» ключе. Возможно, местному Джаффару не помешало бы быть постарше, но, с другой стороны, его амбиции, как мне показалось, вполне подходят человеку его возраста. Здесь он тоже бывший бедняк, и понятно его желание стать «номером один» в расцвете своих сил. Что до Аладдина и Жасмин — они… довольно приятные для мьюзикла, я бы так сказал. На мой взгляд обоим им не хватает харизмы, чтобы их образы врезались в память, и их поведение, особенно Аладдина, здесь менее яркое. Это опять же идет на пользу сюжету — Аладдин не такой энергичный и уверенный в себе пройдоха, каким был в мультфильме, здесь у него больше препятствий на пути к Жасмин, новые проблемы — новые решения, наблюдать за этим интересно. Но тот яркий образ из оригинала новому вряд ли удастся переплюнуть. Что же касается Жасмин — она здесь, пожалуй, более умная и сообразительная, чем в оригинале, и ее желания, я бы сказал, слегка переоформлены. Не радикально отличаются от «достал дворец, хочу сама чего-то решать», но тем не менее мне показалось что ее новый образ слегка недожат. Ее амбиции все ж таки требуют какой-то основы, предъявляют повышенные требования к личности и, может быть, тут бы стоило поработать чуть получше. А может быть и так сойдет — честно говоря какого-то дикого возмущения во время просмотра у меня не было, да и сама Жасмин показана не просто мечтающей о чем-то там принцессой, которая нифига не знает, не умеет, и целыми днями только и занята что своей большой кисой и забегами по рынку.

В общем, к актерам у меня больших претензий нет. Из Уилла Смита — со многими тут согласен — вышел очень добротный джинн. Спецэффекты — хороши для размашистого театрального действа, коим фильм по-моему и является. Сюжет — базируется на старой истории, но при этом достаточно сильно отличается, то там то тут, чтобы не заскучать и не начать от скуки сравнивать сцены покадрово. Лучше ли этот фильм, чем оригинальный мульт? Хрен знает как их сравнивать — все равно что пытаться сравнить фильм и спектакль, или мультфильм и книгу. И там и тут есть однозначно хорошие моменты, оба произведения вызывали у меня приятные, но при этом совершенно разные ощущения. На мой взгляд новый Аладдин достоин просмотра ничуть не менее Аладдина старого, но его способность понравиться, как мне кажется, во многом будет зависеть как от ожиданий смотрящего, так и от правильного восприятия жанра этого произведения. Я же поставлю 8 из 10.

Вечное

Сколько ни пересматриваю, всякий раз убеждаюсь, что актуальность слов Преображенского не уменьшается ни на каплю.

Кризис вместо разрухи, «непатриотизм» вместо контрреволюции, тв вместо газет, а бесполезные занятия и вовсе остались прежними. Все еще ссым мимо.

Кинцо

Все же прикольно годами по всяким поводам откладывать кино в коллекцию, чтобы потом, когда не помнишь что и к чему, взять и посмотреть. Вроде и сам откладывал, но только по ходу вспоминаешь смутно — почему. Или не вспоминаешь.

Результаты воскресного жора по кинцу…

Mirai Ninja/Киборг-ниндзя (1988)

Фильм из которого постом ранее я кидал скрин. По сути, конечно, смотрится трешово, но назвать это чистым трешаком у меня язык не поворачивается. Скорее это классический фильм про ниндзя/самураев, в обертке киберфантастики. Рассказ про мстю героя за свой провал, добрые силы против сил зла и все такое.

Надо ли его смотреть? На мой взгляд — вполне можно. Ради кругозора, ради поржать над меха-сортирами и отдельными спецэффектами. Фильм вполне себе душевный, но надо понимать, что это очень даже би-муви, и ждать от него чего-то большего не стоит =)

А еще — главный герой мне напоминает сразу хичника и Рю из гайдена ))

А еще еще — пожалуй это фильм, который мне хочется сохранить в коллекции. Есть в нем что-то ТАКОЕ.

 

Башня смерти/Игра смерти 2/Game of Death II (1981)

Фильм с Брюсом Ли, снятый без Брюса Ли, названный второй частью фильма, к которому не имеет отношения.

В общем, сложной судьбы фильм, непонятно зачем снятый, и вышло в итоге — ну такое себе. Вполне понимаю людей, которые предпочли ему Пьяного Мастера с Джеки. Да и вообще, я бы сказал, что наверное много фильмов лучше можно найти. Брюса Ли тут откровенно мало, большая часть сюжета завязана на брата его героя, а сам сюжет шит ну крайне белыми нитками. Основа супа, как часто — месть за убитого Мастера, но все сюжетные приправки крайне мутные, а финальный твист — настолько бессмысленен и беспощаден, что, кажется, был вкручен только ради того, чтобы ну хоть как-то разнообразить клише фундамента сюжета.

Возможно, в год выхода кому-то и было интересно еще раз посмотреть на почившего уже Брюса, но сделано все это максимально на отвали.

 

Вавилон Н.Э./Babylon A.D. (2008)

Черт побери, было приятно увидеть Меровинга посреди этого куска непонятно чего.

Очень посредственный боевик, на который зачем-то попытались натянуть какие-то религиозные подтексты, которые даже и не подтексты вовсе, а прямое тыкание пальцем — «вот, смотрите, у нас тут Дева Мария». Ну блин, это не делает фильм лучше. Вообще такие штуки обычно втыкают в киберпанк, переосмысливая религию, делая ее более укуренной в рамках сеттинга. А тут же простой боевик с Дизелем, которому все эти высокие материи — не пришей козе баян. Да и тема религии, спасителя и всего такого сводится в итоге к «мы скрестили ужа с ежом и конечно он всем нужен, поэтому все друг в друга будут много стрелять». Никакой интриги, никаких откровений, вообще максимально средний боевик на разок посмотреть и забыть. Кажется даже харизма Дизеля приуныла и куда-то свалила, в Риддике он был куда круче.

4/10

Чёрный уголь, тонкий лёд/Black Coal, Thin Ice(2014)

Детектив по-китайски. Я фиг знает что сказать про этот фильм. И не сказать что в восторге, но и не сказать что не понравилось. Такая житейская история про бухающего китайского полицейского, который расследует загадочные убийства с расчленением.

Снято все необычно для фильмов — словно лайв, но без претензии на «у нас тут все достоверно, снято на мобилочку», в общем без этого вашего мокьюментари. Из минусов — концовка по-моему излишне надуманная и вызывающая больше вопросов, чем удовлетворения от экой задумки авторов.

В общем любопытный и под настроение фильм, посмотреть можно. Особенно долгими зимними вечерами =)

Груз/Cargo (2009)

Еще один средненький фильм. На этот раз что-то в духе Чужого — космический корабль, команда, летят фиг знает куда, на корабле начинает происходить нечто… Но до чужого тут очень и очень далеко. Сюжет сворачивает на тему обещанного счастливого будущего, которое не более чем иллюзия, но и эта тема, к сожалению, не развивается во что-то в достаточной степени детализированное. Вроде и Заговор есть, но какой-то непонятный. И борцы за все хорошее в наличии, но сама борьба во-первых идет непойми с кем, а во-вторых — борцунов толком и не показали. В конце концов непонятны мотивации обеих сторон. Непонятно чем руководствуются плохиши, и непонятно чем хорошим парням помогут совершенные действия. Да и главная героиня в финале имеет на руках ровным счетом ничего не гарантирующие как бы доказательства….

В общем задумка — неплохая, но раздуть из этой искорки пажарище новой Матрицы не вышло даже близко. А по части саспенса и возлагаемых мною поначалу надежд на то, что это таки Чужой, могу сказать, что значительно более простенький Европа Репорт заставлял переживать за команду на порядок сильнее.

5/10

Из ада/From Hell (2001)

На закуску фильм, который мне понравился. Очень годно снятая история про Джека-потрошителя. Костюмы, декорации, атмосфера, даже концовка не подвела. Ну и Джонни Депп, играющий следователя-наркомана, тут вписался прям как надо.

Сюжет добротен, но лично мне больше всего зашла именно атмосфера. Сочный темный Лондон, с его душными темными улочками, наполненными шлюхами и бандитами, соседствующие с дворцом, королевой и ее приближенными, масонской ложей и спецслужбами. И этакий комиссар Гордон, топчущий местную грязь в попытке найти преступника, до которого особо никому нет дела… а если есть, то это еще хуже.

Тем не менее, хотя атмосфера сделал для меня этот фильм уже очень годным, к сюжету я тоже как-то прикопаться не могу. Во-первых, основная интрига держится довольно долго — я считаю для детективной истории это весьма важно (если только мы не смотрим Коломбо =)). Во-вторых — финал. Википедия говорит о двух концовках, я видел только одну и не уверен какую из, но традиционный для голливуда хэппи энд в ней если и случился, то довольно своеобразным образом, лишенным приторной слащавости. И это тоже замечательно.

Можно ли сказать что фильм замечателен? Нет. Можно ли сказать что он красив и хорош, и посоветовать к просмотру? Пожалуй я думаю так. 7/10

«Гибель сенсации» («Робот Джима Рипль») 1935

Гребаный фантастический триллер с роботами и хакерами из СССР тридцатых годов… Хрен знает что еще тут сказать =)))

Удивительное в этом кино, пожалуй, то, что сценарии и игра актеров некоторых современных фильмов достигают того же самого дна =) Но для 35го года скидочку сделать можно.

Сюжет происходит в некоей капиталистической стране (вероятно США, но это не точно, или я был невнимателен), где под гнетом буржуазии страдает рабочий класс. Ставятся эксперименты по увеличению скорости конвейеров, приводящие к травмам, рабочие работают на износ. Главный герой — Джим Рипль — инженер и изобретатель, вышедший из семьи рабочих. Его мечта и план — совершить промышленную революцию, построив роботов, способных заменить человека на производстве. По его мнению, это должно полностью перевернуть текущие устои и освободить рабочих.

 

Однако его брат Джек, и прочие рабочие, попавшие условно под сокращение, считают Джима предателем. Джек разбивает опытный образец робота, построенный и представленный Джимом, и Джим уходит. Он получает предложение финансирования и обретает возможность собрать более совершенную модель, чем пользуется. Презентация модели RUR проходит успешно, особенно интересуются этой моделью военные, заинтересованные в том, чтобы их техникой управляли роботы «с железными нервами». Джим все еще считает, что массовое производство роботов способно помочь рабочим, и терзается что его считают предателем.

 

Для массового производства роботов Джиму предоставляют любой завод на выбор, одним из удачных вариантов оказывается тот, на котором работает его брат и друзья. Желая объяснить, что он им не враг, Джим своим роботом случайно причиняет вред рабочему, что провоцирует стычку между рабочими и охраной завода. В стычке Джим получает несерьезное ранение, а роботы, под управлением военных, в отместку отправляются атаковать рабочий поселок. В результате Джим погибает, пытаясь остановить свои творения, а роботы оказываются взломанными рабочими, которые за все это время разобрались в их устройстве при помощи тестового образца, поломанного Джеком. Захваченные рабочими они отправляются громить буржуазию )

Повторюсь, фильм невероятно слабый с современной точки зрения. Снят он по мотивам романа «Железный Бунт»  и я не знаю много ли он потерял от первоисточника. Несмотря на весьма достойные «фантастические» кадры — дизайн роботов, их шествие на поселок —  в нем крайне слабо показана мотивация главного героя, не раскрыты детали его плана. Рабочие вполне справедливо считают что роботы им во вред, и Джим не объясняет в чем же профит. Так же и игра актеров оставляет желать лучшего… впрочем опять же по современным меркам, возможно на тот момент это и было нормой. Однако мне было интересно смотреть этот фильм исключительно с точки зрения интереса «а что такое советская фантастика 30х годов», а также взгляда фильма на проблему рабочего класса. Честно говоря я так и не понял… учитывая что фильм советский, в нем должны топить за рабочих и против буржуазии — это есть. Но при этом ученый создает машины, которые лишают людей работы… ну наверное это может быть даже хорошо с точки зрения коммунизма? Он же не отрицал автоматизацию как способ облегчения труда рабочих. Но при этом сам рабочий класс в фильме явно против такого облегчения, и вообще придерживается капиталистической точки зрения  — хотим работать больше, потому что нам нужно бабло. Очень сложно мне представить как этот фильм смотрелся тогда, и насколько соответствовал тогдашним идеологии и линии Партии. Однако небольшим кирпичиком в складывании общей картины, в том числе картины кинопроизводства, он для меня однозначно будет =)