Испытания ховербордов для BttF2

 

Джеки и его первые каскадеры

Невероятно трогательная видео. И… не так уж мало у него каскадеров, а говорят что прям все совершенно трюки он сам делает )

Про смешные обзоры фильмов

Посмотрел Сокола про Викинга и Ностальгирующего Критика про Изгой-1, и вот чего хочу сказать. Конечно мне оба фильма понравились, так что я хз насколько я могу быть объективен, можно сказать:  «ну конечно тебе не понравилось что они засрали эти фильмы, прошлые-то выпуски тебе нравились». Ну… да, я не отрицаю. Но меня удивило что оба построили свои выпуски на придирках, которые по-моему ну вообще не в кассу.

В обоих фильмах есть вещи, которые можно легко высмеять, но когда Критик придирается к именам героев, а Сокол рассматривает фильм как строго историческое полотно и ругает за то что мотивации гг не соответствуют реальной истории… Вашу ж мать, что это вообще такое? Насчет Викинга у меня вообще бомбит с комментариев людей, которые реально придираются с позиции «всё не так было» — ДА ЛА-А-АДНО, в блокбастере со спецэффектами за миллионы долларов положили на исторические тонкости? Серьезно? Да ровно любой блокбастер, возможно за какими-то сверхредкими исключениями, попросту нельзя рассматривать с такой стороны — никто и никогда не будет в них ставить во главу угла оригинальную историю. Ну просто потому, что режиссер стремится сделать блокбастер в первую очередь красивым, эффектным и нескучным, и весь сюжет подгоняется под это (и сам Сокол про это неоднократно говорил, но тут его понесло). Хотите исторической достоверности — смотрите документальные фильмы. Ругать Викинга за диалоги — можно и нужно, но говорить «ой там все не так как в летописях» — да я это понял сразу как трейлер посмотрел. Я понял что там будет эффектная картинка, а все остальное ну как получится. И неважно что там говорил Эрнст. Он конечно знатно поднасрал фильму, рассказывая всем что это чуть ли не достоверная историческая драма, но свои-то мозги должны быть?

А что до Изгоя — докапываться до имен персонажей (Хан Соло ну прям можно подумать дофига офигенное имя, или там Люк…), до названия корабля, называть фильм скучным… Это при том что планетарный щит взрывается совершенно безумным и сложным образом, хотя судя по всему достаточно было пары попаданий по шлюзу… Это какой-то фейспалм. К тому же, если Сокол шел на историческую драму, то Критик, видимо, шел на продолжение легкой адвенчуры — ооокееей, но неужели так сложно, придя на сеанс и обнаружив, что фильм более мрачный, или менее достоверный, осознать его действительный жанр и оценивать фильм исходя из него? Я понимаю что оба делают юмористические шоу, но одно дело смеяться над глупостями которые есть в фильмах, но совсем другое — придумывать свои, тыкая  пальцем в те места фильмов, которые в рамках сеттинга или жанра смотрятся адекватно, и если и являются условностями, то такими, с которыми в конкретном случае вполне можно согласиться. Лично для меня такой подход делает эти шоу значительно менее смешными, сродни ситкомам с закадровым смехом, показывающим где мне надо смеяться. Бред же.

Викинг (2016)

Сходил на российское эпичное кино «Викинг». Фильм идет у нас в двух версиях — 12+ и 18+, я был на 18+.

Вообще сложно начать говорить про этот фильм. Сказать «фильм богоподобен» — неверно, потому что проблемы у фильма есть и, местами, серьезные. Сказать «фильм богоподобен для российского» — звучит как оправдание, а оправдывать этот фильм не так уж хочется. Скажу так — это фильм, который, по моему мнению, можно уже наконец-то совершенно смело и без оговорок сравнивать с голливудскими фильмами хорошего качества.

Сразу оговорюсь — на «Викинга» я решил пойти совершенно спонтанно, и причиной этого решения стал трейлер. Мне понравилась картинка, про фильм я слышал только краем уха, так что решил сходить просто посмотреть на красивую картинку, сам же фильм я сразу решил воспринимать не как что-то исторически точное, а скорее как фентези в сеттинге. Так что же я получил?

По сути я получил то за чем шел, и даже больше. Перед нами псевдоисторический (по крайней мере именно так я его воспринимал) блокбастер, сюжет которого развивается между прибытием будущего князя Владимира из отпуска в раздробленную между его братьями Русь, и принятием на Руси христианства. У фильма есть два прямо таки жирнющих плюса, из-за которых я могу рекомендовать его к просмотру: визуальная составляющая и игра актеров. Картинка — просто прекрасная. Глядя на нее периодически забываешь, что смотришь российский фильм. Только не нужно ее сравнивать с топовыми голливудскими картинами — да, Питер Джексон, вот так сюрприз, все еще снимает лучше. Но если вспомнить какие-то более средние фентезийные фильмы, то я могу сказать что Викинг выдает картинку на голову повыше. Респект режиссеру, оператору и мастерам спецэффектов — создается ощущение что за визуал отвечал какой-то помощник Джексона, которого какими-то судьбами занесло к нам. То есть да, картинка явно похуже Властелина Колец, но все равно чертовски хороша.

Тоже самое могу сказать и про актеров — практически все главные персонажи отыграны без преувеличения на пять с плюсом. Затрудняюсь описать что именно мне понравилось — тут какое-то комплексное одобрение того, что я увидел. Начиная от внешности персонажей — грима, костюмов; кончая непосредственно игрой — мимикой, жестами, интонациями. Персонажи ни разу не выглядели деревянными буратинами, со скидкой на то, что, в основном, они типичные варвары, не обремененные высоким интеллектом. Грязные, патлатые, с огромными мечами мужики, которые скачут на конях и рубят других таких же мужиков. К этому, вроде, многие люди имели претензии — как же нас такими дикими-то показали. Ну так, извините, какой век на дворе… Опять же, я не воспринимал этот фильм как строго исторический, да и с историей у меня всегда в школе проблемы были, так что, повторюсь, я смотрел на происходящее как на нечто «по мотивам». Ну и в таком варианте меня эти суровые мужики с мечами и топорами, рубящие головы налево-направо, более чем устроили. Выглядит круто и брутально, не знаю к чему тут придраться.

Итак, визуалка и игра актеров — жирный-прежирный плюс. Однако есть у фильма и минусы. Вообще я бы выделил два, но они между собой так связаны, что скажу о них как о чем-то едином целом. Так вот, большой главный минус фильма — это повествование и диалоги. И я не говорю «сюжет» или «сценарий», потому что моя претензия относится не к тому что происходит, а к тому как это показывается. В фильме катастрофически не хватает связок между сценами, герои принимают решения и перемещаются очень внезапно и без объяснений. Что я хочу сказать… Обычно, если у нас есть фильм про какого-то генерала, который принимает решение пойти да и атаковать вражеский город — как это показывается? Генерал в штабе, вокруг него советники, офицеры, идет совещание, все высказывают умные мысли и в итоге мы видим как в результате некоего общения генерал принимает решение. Вот именно этого и нет в Викинге. Есть только закадровый голос, который в некоторых местах поясняет куда и с какого бодуна переносится место действия и главные герои. Из-за этого сюжет фильма кажется не чем-то тонко и детально прописанным, а, словно, изображенным грубыми мазками малярной кистью — общее движение сюжета ясно, но мелких деталей не хватает. Как мне сказали, оригинальная версия фильма вышла аж на  4 часа, так что возможно эта нехватка связующих диалогов является следствием монтажа и урезания театральной версии. Мне очень хочется в это верить и очень хочется чтобы авторы выпустили полную режиссерскую версию, в которой повествование было бы более плавным и не выглядело так прерывисто. В театральной же версии с диалогами вообще беда. Не скажу что они вообще никакие, но они не про сюжет, они несут не сюжетную, а, скорее, эмоциональную информацию — отражают внутреннее состояние персонажей. Конечно одно другого не должно исключать ни в коем случае, так что по этому пункту фильму просто огромный минус. И, к сожалению, даже гипотетическая режиссерская версия не способна полностью исправить ситуацию. Максимум что в ней могут изменить — это добавить именно что промежуточные, междусценовые диалоги, но не улучшить те что были показаны.

К счастью диалоги и рваный монтаж это единственный большой косяк, который я увидел в фильме. Можно сказать что боевка не всегда впечатляющая, посетовать на недостаточное раскрытие персонажей, можно вообще придраться к теме крещения руси, сказать что фильм что-то пропагандирует, или что показывает русских не так как надо. Но мне кажется это все или мелкие придирки, или вообще простое надумывание и попытка увидеть в фильме то, чего там нет. Я считаю что даже театральную версию фильма можно смело сравнивать с добротным голливудом. Не всегда это сравнение будет в пользу Викинга, но это уже не просто очередной наш «ответ», за который только стыдно может быть. Фильм, при всех его недостатках, смог меня погрузить в происходящее и заставить с интересом следить за сюжетом, хоть это и не было всегда так уж просто. Мне был интересен Владимир, мне была интересна его жена, мне было интересно что станет причиной принятия им  христианства.

По поводу религии. Тонкая тема и мне понравилось как авторы её обыграли, дав Владимиру целый ряд причин и мотивов для принятия веры. И если кто-то увидел в этом пропаганду РПЦ, или посыл что, мол, христианство это лучший выбор для всех и каждого — нет, не было этого в фильме, и мотивы Владимира это исключительно мотивы Владимира — это очень четко и внятно показано. И это я тоже могу записать в плюсы, потому что я тоже боялся, что тему сольют в некое волшебное озарение, после которого Владимир начнет петь псалмы и любить всех налево и направо просто потому что христианство по-умолчанию хорошо. Хрен там был, с какой-то позиции можно даже сказать что в фильме вообще антипропаганда, потому что все обстоятельства, которые привели Владимира к этой чуждой для него изначально религии… они очень неоднозначные, я бы сказал. В общем тут, наверное, каждый сам должен посмотреть и решить что он видит в этом фильме, мне — вот так показалось.

Что ж. Оценка — 6 из 10. На данный момент так, но если режиссерская версия выйдет и исправит ситуацию с монтажом — за это я совершенно смело накину еще балл. А блюрейку куплю в любом случае. Немного из принципа что это наш фильм, но я действительно считаю что он достоин того, чтобы хоть и из принципа, но купить его.

Европа / Europa Report (2012)

Я не знаю как пропустил этот фильм. Ну, вернее, конечно знаю — я вообще не такой киноман, чтобы задаваться этим вопросом. Просто я вспоминаю в каком восхищении остался от Интерстеллара. На него я пошел, кстати, по одной причине — Нолан. Имя сделало рекламу, ну и фильм, конечно, оказался действительно превосходным, принижать его достоинства я не собираюсь. Но если бы парой лет раньше я бы посмотрел «Europa Report» — мои восторги, возможно, были бы значительно более умеренными.

Европа —  совершенно прекрасный, по-моему, образчик научной фантастики, которая является значительно более приземленной, чем Интерстеллар. В ней нет черных дыр, путешествий через червоточины, кучи заумных терминов квантовой физики и тому подобных вещей, призванных поразить зрителя. Фильм рассказывает куда более «обычную» историю про команду исследователей относительно ближнего космоса, летящих ко спутнику Юпитера — Европе — на которой, по некоторым предположениям, может быть обнаружена жизнь. И здесь я хочу оговориться — я не большой специалист по этим космическим делам, поэтому знающие люди меня поправят и, возможно, скажут что в фильме косяков поболее Интерстеллара. Но суть не в этом. Европа предлагает взгляд на работу команды, в которую действительно веришь. Ты веришь что перед тобой действительно ученые, ты видишь с каким воодушевлением они относятся к своей работе, какой страстью загораются их глаза, когда они чувствуют, что стоят на пороге открытия. Пусть это открытие и не такое масштабное и глобальное (в сравнении с блокбастерными открытиями), но уровень вовлеченности меня как зрителя был невероятно высок. Я буквально ерзал на стуле и вместе с ними надеялся что долетят, что найдут-таки какую-нить полудохлую бактерию, что вернутся и покажут всему миру что грани познанного вновь расширены.

Перед нами не блокбастер Нолана, и вообще не блокбастер — это надо понимать. Европа — фильм очень камерный, и поначалу он мне очень напомнил первого Чужого. Но не стоит ждать появления крошащей экипаж в мясо твари — фильм вообще не про это. В нем нет экшна, нет масштабных сцен, и все напряжение создается игрой актеров и псевдодокументальной манерой съемки, перемежающей сцены рапортов, выступлений людей с Земли и съемок внутри корабля. К сожалению я не могу сказать что фильм в этом идеален — его начало мне показалось немного сбитым из-за нелинейной хронологии, но в тоже время это работает на  интригу, так что этот ход оказывается оправданным. Также к недостаткам я бы отнес финал фильма, которые мне не очень понравился некоторой поспешностью событий. Мне показалось, что фильм буквально сделал резкий рывок в темпе повествования. Опять же, возможно ряд произошедших событий показан правдоподобно, и в реальности все именно так и именно с такой скоростью и произошло бы; в какой-то степени этим подчеркивается финал повествования, его эмоциональная кульминация. Так что думаю проблема финала не в самом ускорении темпа, а, скорее, в некоторой неумелости с какой показаны события.

Но все недостатки на самом деле очень незначительны, когда наблюдаешь за происходящим на борту. Напряжение испытываешь неподдельное, и это при всем вышесказанном, а также при довольно малом бюджете картины — википедия говорит о менее $10 млн. Сравним с $165 млн. Интерстеллара! Такое чувство что каждый доллар бюджета тут ушел в создаваемую атмосферу. И хотя  фильм провалился в прокате, принеся всего $125 тыс. сборов в США, его рейтинги вполне себе неплохие (RT, MC). Я же по итогам могу дать фильму даже больше баллов — 8 из 10. По-моему фильм на самую твердую четверку и его стоит посмотреть всем любителям небоевой фантастики.

Интересные факты об Alien 3

Сам я считаю «Чужой 3» худшей частью квадрологии.  Да, вроде как принято худшей считать 4ю часть, но по мне она хоть и выбивается из канона, но делает это с таким оглушительным треском, что ее можно воспринимать как нечто абсурдное и чисто комедийное. Да, это уже не чужие, но  бодро и ржачно, и фильм в итоге меня развлек, когда я решил пересмотреть всю квадрологию часть за частью. Но третья — божемой какая это невероятная нудятина, с отупевшими героями и целым куском фильма буквально повторяющимся два раза.

Так вот, изучая в данный момент канал сокола, я наткнулся на довольно интересный ролик, в котором он рассказывает в каких условиях снимался этот фильм. Довольно интересно, и, как оказывается, не так уж Финчер был виновен. Рекомендую =)

Кредо убийцы

Вернулся с сеанса. Ну, прежде всего — какого хрена «Кредо убийцы»? У нас серия игр известна как Assassin’s Creed, даже всякие подназвания, типа «Братство крови», дописывали к оригинальному названию! Так что в данном случае название фильма звучит так же глупо, как если бы фильм Warcraft назвали военным ремеслом. Но это так, для затравочки. Фильм — дно. Но начну с немногого хорошего, что там было.

СПОЙЛЕР АЛЕРТ!

Фассбендер. Мне нравится этот актер. Возможно я несколько преувеличиваю, но мне хочется сравнить его с Гаррисоном Фордом. Он шикарный, он душка-тушка, харизмой своей рожи он единственный пытается хоть как-то осветить этот мрак, что наснимал Джастин Курзель. И, также, его герой — единственный персонаж в фильме, который относительно хорошо прописан и раскрыт. Я подчеркиваю — относительно хорошо. Правда в этом фильме его герой опять этакий антигерой, что роднит его с Магнито из людей-крестик, но все же это не точная его копия и сыграна эта роль более чем хорошо. Так что если кому нравится этот актер, который делает серьезную рожу, но при этом способен на здоровую иронию — можно посмотреть его в этом фильме.

Второе, что сделано годно, это, как ни странно, Анимус. Когда я увидел трейлер, я чо-т засомневался в этом аццком кране, но на поверку это оказалось весьма годное решение, позволившее снять достаточно интересные сцены: герой Фассбендера в прошлом месится с тамплиерами, и нас быстро переключают на настоящее, где он, прицепленный к анимусу, скачет и вертится среди призрачных голограмм.  Это выглядит действительно эффектно, а заодно позволяет всем наглядно следить за его приключениями. Сразу оговорюсь — герой сам по себе таки погружается в «сон», и получает полный эффект погружения. Картинка только для зрителей, всё нормально =) Также отчасти мне понравился эффект, с которым герой погружается в прошлое — анимус проталкивает его вперед, а герою рисуется орел, облетающий место действия. В первый раз это реально захватывает.

Ну и отчасти к плюсам, отчасти к минусам можно отнести боевку и саундтрек — иногда они довольно неплохи. Иногда.

Теперь по минусам. Ну, раз я только что сказал про боевку и саундтрек, повторюсь — боевка и саундтрек. Да, иногда они неплохи, но если в целом — боевки слишком много, она слишком беспорядочная, а саундтрек слишком долбящий в уши на протяжении бесконечного числа минут той самой боевки, которая повторяется, и повторяется, и повторяется… Опять же, действительно, во время боевки показан тот самый спецэффект с анимусом, когда герой дерется и в антураже, и на кране. Но действительно эффектно это выглядит пару раз, а боевых сцен в фильме просто дохрена — да по сути фильм почти из одной боевки и состоит! Вернее из нескольких затяжных боевок, разделенных выходами из анимуса и возвращением к нему. И тут уместно вспомнить что я сказал про эффект погружения — да, он цепляет в первый раз, но на третий раз это выглядит просто затянутой сценой, эффектом ради эффекта. По существу, все то хорошее что есть в фильме — поганится жестокой эксплуатацией и повторением. В итоге сначала радуешься, а потом все это начинает зверски утомлять. Утомляет длинная боевка, которая к тому же и снята в основном довольно дерганно и беспорядочно; утомляют повторяющиеся спецэффекты; утомляет долбежный саундтрек. Но всё это, как ни странно, не главная проблема фильма.

Главная проблема фильма — сценарий, сюжет, герои. Ничего этого по сути в фильме нет. То есть вот вообще. Я такое называю «схематичный сюжет и роли». Ну то есть у нас есть герои, они все бегают за тем самым яблоком из игр. И это почти всё что можно сказать о происходящем. То есть это не завязка сюжета, это он и есть — они бегают. Все персонажи, за исключением главного, обрисованы ну примерно как неписи в рпг — вот чувак у которого яблоко, а вот чувак который хочет его стырить, а вот главгер который хочет яблоко стырить сам. Да, там есть возлюбленная главгера, которая умирает; есть наставник, который умирает; есть мать главгера в настоящем, которая умирает. Ну и конечно главгер за мать мстит, за любовь в прошлом — страдает, но все эти персонажи показаны настолько вскольз и для галочки, им настолько мало времени уделено в фильме, что мне как зрителю они совершенно неинтересны. Вот эта схематичная подача — у нас есть персонаж, что-то произошло, герой через это получил мотивацию. Да, это понятно, но это все равно что вместо какого-то драматичного куска повествования прочитать сноску в книге: «герой узнал что убили его мать, он теперь обижен.»  Ну не работает это в таком виде никак — не ощущаешь сопереживания таким героям! И ведь такой ахтунг творится со всеми персонажами, и особенно с персонажами в прошлом. Вот вообще хоть кому-то была действительно интересна история Дезмонда в играх?  Для меня он всегда был каким-то назойливым фоном, а весь смак был в персонажах прошлого, в их историях! Но в фильме ничерта этого нет, а в настоящем не многим лучше — взаимоотношения главгера с отцом и девки-ученой из абстерго с… ее отцом. А хотите узнать что такое плохой сценарий? Цените: ученый, разработавший анимус, придумавший план расковыривания фассбендера в поисках яблока, а по совместительству дочь главы абстерго… не знает нафига её папе это гребанное яблоко! И удивляется, когда узнает, что тамплиеры хотят порабощать налево и направо! Вот, блин, как это вообще? Такой вот офигенный сценарий.

Ну и под конец хочется пнуть картинку. Несмотря на местами интересные спецэффекты (анимус), несмотря на всякий фансервис для любителей игр (погони на тележках, паркур, продуманный (!) прыжок веры), снято все очень хреново. Буквально. Вся картинка прошлого выглядит словно смотришь на нее через коричневый светофильтр, причем очень грязный. Мыла больше чем на плейстейшн, вот честно. Все время какие-то клубы дыма, или песка, или черт знает чего. При довольно невыразительном экшоне такая картинка просто дополнительно давит на глаза и утомляет. Серьезно, я во время второй половины фильма реально ждал и надеялся что экшон ща закончится и начнется какое-то развитие персонажей что ли.

Что можно сказать в конце. Фильм получился невероятно скучным. Героям не сопереживаешь, сюжет можно пересказать парой предложений, действия героев временами берутся из ниоткуда, визуалка очень слабая, хоть и разбавленная парой годных эффектов, а саундтрек в целом невыразительный, а местами и просто странный (открывающий трек охренеть какой неподходящий ко всему остальному фильму). Я долго думал, ставить ли этот фильм в один ряд с черепашками-ниндзя, или все же дать на балл повыше. Пожалуй нет. С точки зрения почти всего этот фильм даже уделывает черепах (в плохом смысле), и только те немногочисленные плюсы вытягивают его на уровень невероятно тупых приключений панцирных. 3 из 10

Изгой-один: Звёздные войны. Истории

Только что вернулся с Rogue One, оно же «Изгой-один: Звёздные войны. Истории». И я было написал, что наши опять залажали оригинальное название до непотребства, но на самом деле оно действительно имеет такое длинное название — см. постер.

Однако о фильме. Фильм мне очень понравился. Я, кажется, могу понять, какие проблемы возникли у зрителей при его просмотре. Дело в том, что являясь чисто сюжетно приквелом к 4му эпизоду, фильм в то же время является чистой воды спиноффом от основной серии звездных войн. И, будучи спиноффом, предлагает совершенно другой стиль повествования; по сути Изгой-1 это крепкая фантастика — просто фантастика, а не космоопера, как номерные эпизоды. И я могу сказать, что фантастика не просто крепкая, а очень даже умная и обоснованная. Серьезно, я давно не видел фильмов с таким количеством обоснуев и деталей, которые обычно остаются за кадром и принимаются в фантастике просто как данность. Ну много ли где персонажи признаются что ни черта не смыслят в подключении радио? Каждый уборщик же способен потыкать в рандомную панель управления и тем самым заставить заработать вообще что угодно, а в крайнем случае панель можно и кулаком ударить — верный метод. Здесь — нет. И авторы буквально напичкали фильм подобными моментами. Это же касается и взаимоотношений персонажей, которые не доверяют друг другу, опасаются… и правильно делают, между прочим!

Конечно надо понимать, что это всё еще не научная фантастика, и вселенная все еще относится к ЗВ, так что есть как и простительные косяки, так и место чуду Силы.  Последнее, на мой взгляд, не портит фильм совершенно. Это как вишенка на торте и маячок — «вы всё еще смотрите звездные войны». Ну и такой намек/напоминание, что Сила окружает всё живое, и джедаи с ситхами не оформили право полной собственности на неё. Что касается косяков, то, честно говоря, я насчитал за весь фильм ровно два момента, за которые мой глаз зацепился и мозг недоуменно нарисовал вопрос: «что?» Я уверен что косяков на самом деле больше, но я говорю именно о тех которые ну уж очень странными показались. Первый — способ прорыва силового поля. Ну, мне кажется, это было очень глупо в первый момент, и очень позерски в финале. Возможно я просто не понял как и чем создавалось поле, но не логичнее ли было стрелять в шлюз, а не заниматься сомнительными попытками играть со стар дестроером? Как у них это вообще вышло?.. Второй же косяк, как мне показалось, имеет все шансы быть объясненным неудачным монтажом. Как наша тима после высадки просто так взяла и прошла… назовем это паромом до базы. Они переоделись, это понятно, но у них там документов не спросили что ли? И не поинтересовались куда делись проверяющие? В общем, этот момент у меня вызывает вопросы. Возможно какая-то небольшая сцена действительно была просто вырезана.

В остальном по-моему фильм вышел чудо каким хорошим. Да, это не совсем ЗВ, в изгое нет той легкости, но фильм выглядит очень круто и погружает во вселенную ничуть не хуже. Просто делает это в своей манере — мрачной и значительно более достоверной. И, кстати, развеивает определенные сомнения в способностях диснея сделать что-то хорошее кроме копирования Новой Надежды. Нет, сюжет тоже очень интересный и в ряде моментов я действительно переживал за персонажей, потому что в отличие от классики здесь было понимание — случиться может любая фигня, персонажи не бессмертны, а планы, шитые белыми нитками, не застрахованы тоннами удачи.

Пару слов о визуале. На самом деле хочется похвалить авторов за весьма неплохого Таркина. Да он все еще выглядит как спецэффект, но могло быть значительно хуже — всё же это спинофф и могли просто схалтурить. Но нет, Таркин и молодая Лея выглядят вполне пристойно, их появлению радуешься и как-то не хочется придираться. В части окружения всё тоже выглядит хорошо. Пару раз ловил себя на мысли что возможно они опять юзали модели вместо CGI. Это вряд ли так, но в те моменты, когда крупные корабли проплывали по экрану — это выглядело очень круто. Скорее всего просто дизайнеры постарались соблюсти все детали, и правильно выставили свет, нарисовали тени и т.д. Из таких мелочей на мой взгляд вырисовалась очень такая олдскульная картинка. Теплая и ламповая =) Но все же хочется тут же отметить более темный тон повествования, который картинкой тоже подчеркивается. Здесь и более мрачные по рисовке ночные сцены под дождем, и сама боевка была явно переработана в части того как она выглядит. Все бегают шкерясь как спецназ, оружие перестало убивать попаданием в колено (судя по всему это даже не всем закрывает дорогу приключений… какой каламбур, а!), добавились сцены «жестокости». Не кровь, кишки, расчлененка, но явные добивания поверженных противников не могут не радовать глаз и смотрятся более чем уместно.

Отдельным недобрым словом хочу помянуть наших локализаторов. В целом они проделали неплохую работу, но что-то мне подсказывает что героя-робота наши озвучили просто отвратительно. Потому что явно черный юмор, которым он преимущественно и общается, звучит ну ооочень вяло и несмешно. Вот наверняка оригинальные интонации придают персонажу шарма, и именно это как всегда потерялось при переозвучке.

Ну, вроде бы всё что хотел — написал. Умная мрачная фантастика во вселенной Звездных Войн, со множеством деталей, более подробно раскрывающая тонкости сопротивления, предлагающая хорошую картинку, действительно захватывающую историю и более продуманный экшн. Смело ставлю 8 из 10.

PS: первое появление Дарта Вейдера заставляет пару раз кончить.

Отряд самоубийц

Посмотрел. Ну, таки много лучше чем Эра Альтрона и… пожалуй лучше чем гражданская война, про которую даже писать лень. Тем не менее, смотрел, одновременно ведя список вопросов и косяков. Получилось много:

  1. зачем мент приходил в камеру харли в начале фильма?
  2. нет обоснования зачем именно харли нужна в отряде, если говоирт что она более безумна чем джокер
  3. дэдшот игнорирует естественный разброс пуль при стрельбе очередями
  4. на первое задание отряд собирают прямо из локальных тюрячек — никакого тимбилдинга, проверки что они могут работать в команде. План уоллер шит белыми нитками
  5. долгие разговоры про методы контроля через слабости, и в итоге банальные бомбы в шеях — фейл
  6. у харли есть незаконная мобила и никто ее не обыскал 20 раз
  7. нахрена почти богам использовать миньонов, нахрена сбивать вертолет, в чем их план? Весь он сводится к касту армагеддона, который было бы логично кастовать где-нить в пустыне, а никак не посреди мегаполиса
  8. «наши» идут среди толпы солдат и обсуждают побег — никто их не слышит
  9. слишком много кривляний от харли. И вообще слишком много харли, и каждый раз она буквально кричит: «я — харли!»
  10. отряд спецназа идет на ночное задание без приборов ночного видения и без тепловизоров, попадая в засаду в здании. У дэдшота пенсне тоже без нужных апгрейдов. Как-то глупо для гигакиллера
  11. слишком хороший, в смысле «выделяющийся» саундтрек, который вытаскивает многочисленные и, на самом деле, довольно глупые и бессмысленные сцены, превращая их в клип
  12. сцена с падением харли в чан глупа от и до: от наличия этих чанов, до отсутствия последствий от падения в них
  13. зачем все они приперлись в штаб уоллер?
  14. зачем уоллер убивает своих сотрудников?
  15. сигнал бомб так легко заглушить? И она этом держится весь план уоллер?
  16. дэдшот не убивает харли, хотя на кону судьба его дочери
  17. никто не пытается убить уоллер, пока она стоит на крыше спиной ко всем и отвлечена. При этом ни разу не говорится что есть какая-то возможность взорвать заряды кроме как с пульта уоллер, и на этом строится сцена, когда уоллер выходит из здания и встречается с отрядом. Хотя такой же пульт есть у чувака-на-которого-всем-насрать — приятеля чародейки
  18. харли не пытается удостовериться что джокер помер
  19. сцена разбредания отряда после раскрытия карт. Их уже никто не контролирует в этот момент? Да нет, контроль еще есть, но у всех внезапный релакс
  20. Задушевная беседа в баре, все такие милахи-милахи… Да ну нах…
  21. сцена «разминирования» этих милах… wtf???
  22. все неожиданно решают победить местное зло под героическую музыку. Нет мотивации, включая дэдшота, у которого она натянутая по максимуму
  23. с чего вообще кто-то взял что брата чаровницы можно просто взорвать или победить врукопашку? Где дисишные эксперты по супернатуралам? И вообще эту парочку ранее явно кто-то как-то сумел заточить в статуи, чего б не повторить??
  24. зачем чаровница дерется с отрядом, если она уже накастовала армагеддон? И ее предложение «я вас пощажу — служите мне» — с чего это вообще? И откуда у нее сердце новое, если она вроде за счет брата жила, а ее собственное сердце уоллер затыкала? Как это вообще работает?

В общем такой вот список. И это я еще джокера не вписал! Однако могу сказать, что фильм мне скорее понравился, чем нет. Кастинг в целом хороший, несмотря на джокера, и даже харли оказалась лучше чем я думал (проблема скорее в ее количестве); саундтрек подобран так, что вытаскивает даже самые глупые и ненужные сцены; хорошие спецэффекты и неплохая постановка боев. По сути типичный одноразовый боевичок, но смотреть его приятно. В отличие от последних марвеловских фильмов, которые не просто глупые, но и сняты совершенно отвратительно. Возможно без них я бы более критично отнесся и к отряду, но когда есть с чем сравнить — уже как-то прощаешь многочисленные косяки сценария. Таким образом отряд получает от меня 6 из 10 и встает в один ряд с Бэтменом против Супермена.

Про кино непонятное

Заценил два совершенно культовых фильма про космические дали:  «Космическая одиссея 2001» Кубрика и «Солярис» Тарковского.

То странное чувство, когда хочется сказать: «что за хрень я посмотрел?», но культовость обеих картин при их совершенно отличных (друг от друга) сюжетах и постановках буквально давит. Закрадывается мысль о не том возрасте, о «недорос до понимания». На самом деле вполне допускаю — возможно, лет через 20 я случайно пересмотрю эти фильмы, и они тронут меня за нужные струны. Однако, сейчас я просто запишу то, как я вижу эти два фильма сегодня.

Одиссея. Начинается совершенно фантастически. Совершенно прекрасные сцены про космос и людей в нем. Куча по-настоящему НФ’ных мелочей создают иллюзию просмотра самой настоящей научной фантастики. Но в середине фильма, когда ИИ начинает выпиливать людей, всё ломается к чертям собачьим. Собственно, до этого момента уже появляются вопросы, типа какого хрена миссия такая секретная, и почему большая половина экипажа в криокапсулах? Последнее объясняется секретностью миссии вроде как, но причем тут это? Ну да ладно, люди пока спят не нуждаются в хавке, так что эта ситуация более-менее реалистично выглядит. Но вот поведение ИИ вообще непонятно! Он единственный знает цель миссии, которую должен сообщить экипажу по прибытии на место — чтооооо? Это что за прометей такой? Нахрена так делать? Кто и за какие коврижки на такое повелся бы? Какие ученые полетят фиг знает в какую даль без понимания — нахрена? Дикая натяжка как по мне. Ну и выпиливание людей бортовым компом не объясняется вообще никак. Вот захотел и выпилил. Причем строго говоря для сюжета, если таковой в фильме вообще можно вычленить, это событие вообще не имеет значения. Ну и занавесом является совершенная дичь в конце — с глюками, музыкой и младенцем в пузыре, символизирующем новый виток эволюции человека. Последнее я честно подсмотрел в вики, потому что если смотреть на все невооруженным глазом, то выглядит происходящее как бред наркомана и по мне — им и является. Весь сюжет двух-с-половиной-часового фильма — люди трогают черную плиту и эволюционируют, а где-то в середине ИИ бессмысленно выпиливает команду космолета. Всё. Что за плита? Почему ИИ сбрендил? Что случилось с гг и к чему вообще все показанное? А фиг знает — никаких ответов.

Солярис. Хочется сравнить эти два фильма, но на самом деле они дико разные. На этот раз у нас вроде как есть сюжет — гг-ученый прется на космическую станцию, чтобы понять что на ней происходит. На станции тусуются 3 человека, которые шлют поехавшие репорты, так что непонятно что там творится. Тут вопросы начинаются прям сразу. Во-первых гг летит на станцию один. Во-вторых, он прощается с отцом, что как бы намекает, что перелет видимо очень долгий и отца гг уже не увидит. И как, спрашивается, герой летит до станции? То есть если она невероятно далеко, как он вообще до нее добрался, поруливая своим… эээ… микрокосмолетом? Да он даже не постарел! Такое чувство что солярис в паре часов езды от дома, но нафига тогда вся эта драма с прощанием с родителями?.. Ну ок, прибыл герой на базу. На базе три бомжа, один из которых успешно самоубился еще до прибытия гг, остальные упорно играют душевнобольных. Но делают это очень непостоянно, периодически вспоминая что они ученые и трезво растолковывая происходящее. Причем гг постепенно также начинает съезжать с катушек, хотя по факту Солярис всего-лишь сгенерил ему умершую жену, и герой с этим, в общем-то, быстро свыкается и даже трахает ее! То есть после такого как-то слабо верится в его душевные терзания, потому что терзаться-то не из-за чего: герой или принимает жену и живет счастливо, или вспоминает что он ученый и исследует жену как некий научный объект посредством которого Солярис пытается общаться… ну или чего он там пытается. Но вместо этого герой начинает переживать и наркоманить невероятно фальшиво и на камеру, потому что Тарковский явно снимал какую-то драму про «я твоя жена, но не твоя и не жена; а я твой не-муж и виноват что не-ты умерла». Хотя на самом деле вики цитирует Тарковского:

Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее.

Но нет же! Нет! Безусловно, эта тема проскальзывает в фильме, но я никак не могу сказать что ей уделяется больше пары небольших фрагментов! В основном же это страдания то главгера, то его псевдожены. После потрахушек, да. Алсо, нам вообще не говорят и не показывают толком какие образы донимали остальных членов этой ученой команды, то есть фактически невозможно даже попытаться додумать чего же хотел Солярис от этой шайки так называемых ученых. «- Вот вам два центральных героя, смотрите как они страдают», — как бы говорит нам Тарковский.  А, ну и финал, конечно, тоже офигенный — герой остается на Солярисе, окруженный иллюзией того, что он дома. Чтоооооо????? Он туда летел пять минут! Солярная жена кончилась! Хочется домой к родителям — садись в пепелац и дуй на Землю! Хочешь изучать Солярис? Где намек на изучение? Как герой общается с иллюзиями нам уже показали! Я даже не знаю как бы обозначил мораль фильма, как увидел ее я. Что-то типа «нахрен этот сложный мир, давайте дунем и растворимся в красивых глюках».

Однако несмотря на это, Солярис безусловно выигрывает у Одиссеи в сюжетном плане.  А Одиссея, в свою очередь, просто размазывает Солярис бережным отношением к показу космоса. Но тут штука в чем — Одиссея делает упор на визуал, на картинку, именно на то что и как в фильме показано — сюжета-то как такового нет. Солярис напротив — специализируется на сюжете и взаимоотношениях, так что ему можно простить определенные весьма сильные упрощения… Впрочем, если подумать, из-за этого страдает и сюжет тоже… В общем черт его знает как сравнивать эти два фильма. Вполне вероятно что я, пытаясь их осмыслить, вообще захожу не с тех сторон, так что сегодня обойдусь без выставления оценок. В конце концов я написал свои мысли просто чтобы иметь возможность вернуться к ним лет через… хотя бы десять, если завтра мне на голову кирпич не уронят, конечно ) Но скажу так — на сегодняшний момент оценки были бы низкими, все же визуал без сюжета против просто плохого сюжета без визуала…  вообще не канает.