Лея RIP

Смерть актеров, на чьих работах ты вырос, жестоко тыкает мордой в тот факт, что всё наше время утекает сквозь пальцы, неумолимо и неотвратимо приближая нас самих же к могиле. Еще вчера ты, пацаном, впервые смотрел как Лея ныряет в мусоропровод, а завтра, как и ей, тебе сколотят гроб. И чем дальше, тем все сильнее и сильнее это чувство скорости на дороге в один конец, и все сильнее тебя тыкают мордой в этот незатейливый факт.  Печалька.

Монах и бес (2016)

Посмотрел очередной российский фильм. Внезапно опять о православии. Для меня это что-то очень странное, даже я сам удивлен. Однако штука в чем: о данном фильме я узнал буквально на днях из обзора Экслера, а Экслер хоть и не является моим ориентиром в плане выбора кино, но периодически умеет заинтересовать. Из его обзора в моем воображении вырисовался какой-то гибрид французского «Между ангелом и бесом» с Клавье и Депардье, и басни про попа и работника его Балду. С учетом положительной оценки меня это как-то прям заинтересовало, так что решился глянуть и, по итогам, даже есть что сказать.

monah-i-bes-01Долго переливать из пустого в порожнее не буду — фильм мне в целом показался неплохим. Я не уверен что он лучше того же Иерей-сана, о котором я уже рассказывал, но в тоже время не думаю что эти два фильма можно прямо вот так сравнивать. Монаха и беса я бы отнес к какому-то очень-очень русско-церковному артхаусу, который по духу ближе к «Вечерам на хуторе близ Диканьки», чем к чему-то другому. И дело даже не в том, что тут летают на бесе, а том, что в целом фильм смотрится как смесь сказки и какого-то легкого наркоманского бреда. Это легкий трип, который начинается с прибытия бесноватого монаха в монастырь, управляемый таким типичным попом с большой буквы Жэ, а кончается путешествием в Иерусалим. При этом этот трип пропитан с одной стороны довольно неприятной для меня религиозной пропагандой, которая льется из монаха, с другой — бес просто душка, и я хочу отметить Георгия Фетисова, его сыгравшего — его бес это не просто обаятельный злодей (сколько их было у того же диснея?), но персонаж более глубокий и многогранный. Вообще у Фетисова и Тимофея Трибунцева (монах) получился очень неплохой тандем, который тащит вторую половину фильма, когда их герои начинают активно взаимодействовать.

monah-i-bes-02Тут надо сказать, что фильм поделен на две практически ровные части: первая про то как монах прибыл в монастырь и являл всем свою бесноватость, а вторая построена на взаимоотношениях монаха и беса, который пытается получить его душу. Так вот, первую часть я бы назвал сказочной, или басенной — она мне не сильно зашла, думаю что в таком виде в каком она есть, я бы ее подсократил. Честно говоря я не очень понял, было ли задумкой режиссера показать именно порочность официальной церкви в лице попа, или это было просто введение — в первом случае появление царя вроде как неуместно, а во втором — введение вышло слишком затянутым. В общем отдельные сцены вроде и годные, но на протяжении часа наблюдать за этим цирком мне оказалось утомительно.

monah-i-bes-03Но вот вторая часть, которая совершенно неожиданно выскакивает как черт из табакерки, смотрится действительно как отдельный сюжет, и значительно превосходит первую половину фильма. Я не могу сказать что это что-то фантастическое, что круто снято, или имеет мегаофигенный сценарий, или еще как-то поражает воображение. Но тем не менее именно за взаимодействием главных героев наблюдать было интересно и в какой-то степени даже трогательно. Вероятно потому что они показаны не как борьба двух противоположностей, а более рабочий и обыденный процесс, когда монах может взять да и потрындеть с бесом о жизни в преисподней, а бес тоже привязался к монаху уже не только из меркантильных соображений.

В заключение хочу сказать, что, конечно, на мой взгляд сценарий и режиссура у фильма могла бы быть куда как получше чем есть. Глядя на Иерей Сана, которому я поставил 6/10, я сомневаюсь что по совокупности всех важных для фильма составляющих я могу поставить этому столько же. Тем не менее главные персонажи тут интересные и наблюдение за ними доставило мне удовольствие, так что считая всё прочее вполне себе средним, а никак не плохим — 5/10. Фильм на один раз, смотреть исключительно можно из-за беса, но в каком-то смысле смотреть стоит.

Ну да, трейлер GitS

Кто еще не видел — вот:

 

Что я о нем имею сказать? Ну, если грубо, то:

motoko-kurilshhika-zdorovogo-cheloveka

Не нравится мне как Йохансон играет в этом трейлере. На лице скорбь всего человечества, словно любимую собачку убили. В оригинале Мотоко скорее задумчивая, она ж парится на тему «я это я, или не я, и где я, если от меня нихуя…» — все эти философские мысли на тему киборгизации. А тут еще и с какой-то бабой сосется — это они вообще откуда взяли? Ну, может в манге что-то было, я не в курсе, но сдается мне, что голливуд на поверку выдаст сопливо-романтичную историю, для которой основные киберпанковские мотивы аниме станут тупо бэкграундом.

Конечно, стоит отметить, что отдельные сцены из аниме трудолюбиво перенесены почти один в один — это как бы плюс, но боюсь, как бы это ни стало просто заманухой для фанатов. Ну и отдельно еще про графон скажу — слишком чистый он. Вылизанный, словно игру презентуют. При вполне годной стилистике мне такое решение не уверен что нравится.

ЗЫ: Бато годный, но все равно на его роль, я уверен, надо было брать Шварценеггера — его квадратная морда отлично бы смотрелась.

ЗЫЫ: Нельзя голливуду давать снимать японщину. Ну вот нет. Не надо. Нунах.

Stranger Things/Очень странные дела. Хороший сериал, который не понравился.

Странное дело — вообще очень редко я могу признать фильм или сериал действительно хорошим, но в тоже время сказать, что он мне не понравился. Нет, конечно есть целые жанровые пласты, типа артхауса, которые мне просто непонятны, но в их случае я скорее вообще не могу их оценить, пусть они трижды хорошие — не моё, и всё тут. В данном случае все немного иначе.

Сериал я осилил в два подхода, несмотря на его весьма скромную длину в 10 серий. Если говорить о сюжете, то в инете его принято сравнивать с кинговскими, и я, несмотря на весьма посредственное знакомство с его творчеством, не вижу причин не согласиться. Мы имеем маленький городок где-то на задворках америки, размеренную жизнь жителей которого нарушают: таинственное исчезновение мелкого пацана, убийство в закусочной и появление лысой девочки с паранормальными способностями. КанонЪ . Забавно, но в отличие от кинговских фильмов, этот сериал весьма пристойно снят. Нет ощущения что в сериал вложили недостаточно денег, или что режиссера взяли не того, или каст хреновый. На самом деле Netflix (а это их оригинальный сериал) сделали все правильно… возможно даже слишком.

В чем моя проблема с этим сериалом — он, местами, слишком правильно снят. То есть многие герои меня в нем раздражают тем, что буквально ведут себя так, как должны. И первый пример — персонаж Вайноны Райдер, которая играет мать пропавшего пацана. Я понимаю, что она дико психует по этому поводу, но наблюдать как она съезжает с катушек и творит лютую дичь — почти физически больно. И это на самом-то деле хорошо, но меня это дико отталкивает, хз почему. Первая мысль была: переигрывает. Потом, спустя денек обдумываний, я пришел к выводу что нет, все нормально и так и должно быть. Но все равно от ее игры остался какой-то неприятный осадок, и я даже не могу толком понять — проблема в ее игре, или мне сама Райдер как актриса не нравится, или дело в том, что она разыгрывает довольно типичную сцену «буду психовать и никто мне не поверит». Не знаю хорошо это или плохо,  но факт остается фактом — ее персонаж, так или иначе, это, наверное, 50% негативных ощущений от просмотра сериала.

К счастью это единственный персонаж, который раздражал сам по себе. Перечислять подробно всех прочих особо нет смысла, скажу только что движущей сюжет силой будут 3 кучки людей: мелкие друзья пропавшего пацана и примкнувшая к ним паранормальная девочка; местный шериф — алкоголик но в душе хороший и правильный чел, тусующийся с персонажем Райдер; и старший брат пропавшего пацана, который будет то с Райдер, то с френдзонящей его девкой. Все они более чем хороши, и для меня вообще показателен тот факт, что присутствующие в кадре мелкие друзья пропавшего пацана не раздражали. Я привык к тому, что дети-актеры не умеют играть, зато умеют корчить рожи и мерзко писклявить. Но сначала Готэм, теперь Странные Дела — похоже в киноиндустрии кто-то начал понимать, что надо искать нормальных талантливых детей, а не первых попавшихся под руку.

 Но, к сожалению для меня, помимо Вайноны у сериала есть еще один субъективный недостаток. Я уверен, у каждого есть такие маленькие нелюбимые мелочи, которых, когда наблюдаешь их в фильме, хочется чтобы не было вообще  -ждешь и думаешь «ну когда же это пройдет???». Хороший пример — любовные истории, когда они не в тему и не влияют на сюжет. В данном же случае и лично для меня — это доооолгие и утомительные сцены «я тебе не верю», когда зрителю уже показали почти все что можно, но герои, разбитые на несколько пати, никак не могут собрать всю инфу воедино и кто-то кого-то считает поехавшим, кто-то — просто не считает нужным поделиться информацией с другими. И ты понимаешь что в итоге-то они все один фиг объединятся, чтобы побороть Зло, но ты все равно вынужден серию за серией смотреть этот цирк с конями: «Вайноночка, мне так жаль, мы найдем твоего сына. Он подает знаки? Ты много сегодня выпила?»  И это вторые 50% в копилку моего раздражения — и да, я понимаю, что это вполне себе реалистично подано, и это никак не противоречит логике сериала. Детям, нашедшим паранормальную девочку, совершенно незачем знакомить ее с родителями! Я понимаю это! Но от этого мне не легче дается просмотр этих филлерных серий про всеобщее недоверие, тем более что сюжет в этом плане развивается вполне шаблонно. И даже это на самом деле хорошо, потому что авторы явно косили под старые триллеры этого самого Кинга, и какие-то отступления, наверное, повредили бы саму основу сериала. Но что поделать — меня это утомило настолько, что я даже бросил сериал на середине и думал его потереть даже. Правда в итоге все же вернулся и досмотрел оставшиеся 3 серии. И, что характерно, не пожалел — последние серии вырываются из тягомотной колеи, наконец-то завозят развитие сюжета и даже довольно годный экшон!

Что же в итоге? На самом деле не могу сказать что сериал мне не понравился. Скорее он оставил очень двойственное ощущение, когда с одной стороны я понимаю что это вообще один из лучших сериалов что я видел, но с другой — вижу в нем элементы, которые и делают этот сериал таковым, но и в то же время дико меня раздражают. Я не исключаю того, что мне нужно по прошествии времени пересмотреть его, и, зная уже весь сюжет, взглянуть на персонажей и сюжетные ходы с другой стороны — возможно это так и произойдет,  и раздражение это лишь первичная реакция. Потому что это действительно странно для меня — всеми логическими силами понимать, что сериал хорош, но ощущать это самое раздражение.

Кстати, вроде уже объявлен второй сезон, что же касается первого — к слову, самодостаточного — то ему я таки поставлю 8 из 10, несмотря на все неоднозначные странности моего восприятия.

Геркулес с курицей

Оказывается Александр «уотауот» Курицын снимает фильм про геракла, то есть геркулеса. Геркулес: Начало. Аж прям Ноланом повеяло, хотя мне все представляется как-то так =))

Геркулес Александр Невский

Трикстеры

Трикстер (англ. trickster — обманщик, ловкач) — архетип в мифологии, фольклоре и религии — «демонически-комический дублер культурного героя, наделенный чертами плута, озорника» — божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения. Как правило, трикстер совершает действо не по «злому умыслу» противления, а ставит задачей суть игрового процесса ситуации и жизни. (с) Wikipedia

На днях, как всегда издалека, но зашел разговор о трикстерах — более чем примечательных героях кино (и не только), которые зачастую затмевают героев главных. К моему удивлению, мозговой штурм дал не так уж много имен подобных персонажей, возможно потому, что я несколько сузил круг подозреваемых до персонажей безусловно сверхъестественных, обладающих большой, а подчас неограниченной властью. Проявляющих при этом определенный интерес к судьбе людей, но воспринимающих их в качестве объекта розыгрыша или подопытных кроликов, без определенных планов на дальнейшее с людьми взаимодействие. Как-то так. Вот эти достойные существа:

Пробегусь по ним на всякий случай.

Первый слева-сверху — персонаж по имени «Q» из вселенной Star Trek —  самый старый и самый эталонный трикстер, которого я смог вспомнить, и который, в общем-то, в голову сразу мне и приходит. Впервые появляется в сериале The New Generation, где невозбранно тролит лысину всея голактеги — капитана Пикарда и всю его команду. Обладает неограниченными (или около того) возможностями по изменению вселенной, отношением к людям на уровне «ха, забавные букашки, буду с ними играцо», а также примечательным голосом актера Джона Де Лэнси, что превращает серии с ним в отдельное удовольствие на фоне и без того весьма кошерного TNG.

Локи — этого обаятельного хмыря из марвеловской вселенной знают, кажется, даже те, кто вообще максимально далек от комиксов. Локи, в исполнении Тома Хиддлстона, напрочь затмевает Тора в сингловых фильмах последнего, что как бы намекает на ком держится серия. В отличие от Q, Локи является явно более злым и последовательным, что ли, трикстером — он имеет вполне конкретные планы по завоеванию/порабощению миров, но все же, как мне кажется, совершенно не представляет что с ними делать в случае успеха. В остальном: божественность — имеется, презрительное отношение к людям — в наличии, хитрые «кручу-верчу» планы — присутствуют. Кто сказал что трикстер должен быть нейтральным?

Дискорд — причина смотреть mlp. Серьезно. Обладает улучшенным голосом Джона Де Лэнси и этим все сказано. Архивраг, а впоследствии все еще тролирующий друг поняш, списанный, слизанный, срисованный с Q под впечатлением автора mlp от Q. Q-Q-Q. Жаль, конечно, что такой персонаж достался скатывающемуся в бездну шоу, но несмотря на это сам по себе он — мощнейший камбэк классического трикстера, повелевающего вселенной налево и направо фор фан и угорающего по дикому абстракционизму.

O. W. Grant из «Трассы 60». Вот тут бы мне, конечно, не помешало бы пересмотреть фильм, потому что этого персонажа я помню не так отчетливо, как того же Q. Впрочем, того что я помню, вроде как хватает на то, чтобы записать его в трикстеры. Всемогущий, лепрекон, отправляет в лютые путешествия по неизведанным и скорее всего несуществующим деревням и селам. У него цели вообще были? Так или иначе приключений и хлопот герою Грант доставил от души. И кстати! Я вообще не узнаю Гэри Олдмена в этой роли! О_о

Ворлонцы и Тени из Вавилона 5. Вот этих я бы уже точно с натяжкой записал в трикстеры, так как это уже и не герои вообще, а целые расы, да и веселиться они явно не любят. Но разыгрываемая ими многоходовочка, направленная на управление ничего не подозревающими людьми, по-моему вполне характерна для самой сути трикстерства, не? Типа «мы тут мутим всякое и имеем виды на ваше будущее, но вам об этом знать не обязательно». К сожалению, опять же, насладиться этими двумя противоборствующими сторонами невозможно в той же мере, как было с одним персонажем. Но это не делает сериал хуже, подковерные интриги его сюжета вполне себе доставляют а Тени и Ворлонцы только добавляют сотни эпичности.

Треугольник из Гравити Фоллз… А вот не смотрел я ГФ, так что и о треугольнике ничего не могу сказать. Но это единственный персонаж, про который мне было твердо сказано — трикстер, и я не смог возразить =)))

И… в общем-то и всё. Все остальные вспомненные персонажи так или иначе не влезали в рамки (возможно просто слишком строгие), что на самом деле печально. Ведь трикстеры способны серьезно украсить, кмк, любую историю, внеся в нее как минимум элемент неожиданности или тотального безумия. Возможно кто-то остался тупо позабыт? Серьезно, если я не пишу в пустоту — реквесчу в каменты годных трикстеров! Не обязательно из фильмов — игры и книги тоже подойдут! И кстати, если под этим постом не видно кнопочек входа через соцсеточки — отключите адблок и напишите мне и об этом тоже ^_^