Только что вернулся с Rogue One, оно же «Изгой-один: Звёздные войны. Истории». И я было написал, что наши опять залажали оригинальное название до непотребства, но на самом деле оно действительно имеет такое длинное название — см. постер.
Однако о фильме. Фильм мне очень понравился. Я, кажется, могу понять, какие проблемы возникли у зрителей при его просмотре. Дело в том, что являясь чисто сюжетно приквелом к 4му эпизоду, фильм в то же время является чистой воды спиноффом от основной серии звездных войн. И, будучи спиноффом, предлагает совершенно другой стиль повествования; по сути Изгой-1 это крепкая фантастика — просто фантастика, а не космоопера, как номерные эпизоды. И я могу сказать, что фантастика не просто крепкая, а очень даже умная и обоснованная. Серьезно, я давно не видел фильмов с таким количеством обоснуев и деталей, которые обычно остаются за кадром и принимаются в фантастике просто как данность. Ну много ли где персонажи признаются что ни черта не смыслят в подключении радио? Каждый уборщик же способен потыкать в рандомную панель управления и тем самым заставить заработать вообще что угодно, а в крайнем случае панель можно и кулаком ударить — верный метод. Здесь — нет. И авторы буквально напичкали фильм подобными моментами. Это же касается и взаимоотношений персонажей, которые не доверяют друг другу, опасаются… и правильно делают, между прочим!
Конечно надо понимать, что это всё еще не научная фантастика, и вселенная все еще относится к ЗВ, так что есть как и простительные косяки, так и место чуду Силы. Последнее, на мой взгляд, не портит фильм совершенно. Это как вишенка на торте и маячок — «вы всё еще смотрите звездные войны». Ну и такой намек/напоминание, что Сила окружает всё живое, и джедаи с ситхами не оформили право полной собственности на неё. Что касается косяков, то, честно говоря, я насчитал за весь фильм ровно два момента, за которые мой глаз зацепился и мозг недоуменно нарисовал вопрос: «что?» Я уверен что косяков на самом деле больше, но я говорю именно о тех которые ну уж очень странными показались. Первый — способ прорыва силового поля. Ну, мне кажется, это было очень глупо в первый момент, и очень позерски в финале. Возможно я просто не понял как и чем создавалось поле, но не логичнее ли было стрелять в шлюз, а не заниматься сомнительными попытками играть со стар дестроером? Как у них это вообще вышло?.. Второй же косяк, как мне показалось, имеет все шансы быть объясненным неудачным монтажом. Как наша тима после высадки просто так взяла и прошла… назовем это паромом до базы. Они переоделись, это понятно, но у них там документов не спросили что ли? И не поинтересовались куда делись проверяющие? В общем, этот момент у меня вызывает вопросы. Возможно какая-то небольшая сцена действительно была просто вырезана.
В остальном по-моему фильм вышел чудо каким хорошим. Да, это не совсем ЗВ, в изгое нет той легкости, но фильм выглядит очень круто и погружает во вселенную ничуть не хуже. Просто делает это в своей манере — мрачной и значительно более достоверной. И, кстати, развеивает определенные сомнения в способностях диснея сделать что-то хорошее кроме копирования Новой Надежды. Нет, сюжет тоже очень интересный и в ряде моментов я действительно переживал за персонажей, потому что в отличие от классики здесь было понимание — случиться может любая фигня, персонажи не бессмертны, а планы, шитые белыми нитками, не застрахованы тоннами удачи.
Пару слов о визуале. На самом деле хочется похвалить авторов за весьма неплохого Таркина. Да он все еще выглядит как спецэффект, но могло быть значительно хуже — всё же это спинофф и могли просто схалтурить. Но нет, Таркин и молодая Лея выглядят вполне пристойно, их появлению радуешься и как-то не хочется придираться. В части окружения всё тоже выглядит хорошо. Пару раз ловил себя на мысли что возможно они опять юзали модели вместо CGI. Это вряд ли так, но в те моменты, когда крупные корабли проплывали по экрану — это выглядело очень круто. Скорее всего просто дизайнеры постарались соблюсти все детали, и правильно выставили свет, нарисовали тени и т.д. Из таких мелочей на мой взгляд вырисовалась очень такая олдскульная картинка. Теплая и ламповая =) Но все же хочется тут же отметить более темный тон повествования, который картинкой тоже подчеркивается. Здесь и более мрачные по рисовке ночные сцены под дождем, и сама боевка была явно переработана в части того как она выглядит. Все бегают шкерясь как спецназ, оружие перестало убивать попаданием в колено (судя по всему это даже не всем закрывает дорогу приключений… какой каламбур, а!), добавились сцены «жестокости». Не кровь, кишки, расчлененка, но явные добивания поверженных противников не могут не радовать глаз и смотрятся более чем уместно.
Отдельным недобрым словом хочу помянуть наших локализаторов. В целом они проделали неплохую работу, но что-то мне подсказывает что героя-робота наши озвучили просто отвратительно. Потому что явно черный юмор, которым он преимущественно и общается, звучит ну ооочень вяло и несмешно. Вот наверняка оригинальные интонации придают персонажу шарма, и именно это как всегда потерялось при переозвучке.
Ну, вроде бы всё что хотел — написал. Умная мрачная фантастика во вселенной Звездных Войн, со множеством деталей, более подробно раскрывающая тонкости сопротивления, предлагающая хорошую картинку, действительно захватывающую историю и более продуманный экшн. Смело ставлю 8 из 10.
PS: первое появление Дарта Вейдера заставляет пару раз кончить.
Мне кажется, башню имперских архивов тоже проектировал зловредный инженер Гален Эрсо. И он ненавидел работников технического обслуживания, а директор находится в перманентном запое. Чем еще объяснить расстояние в 2,5м от лифта до шкафов в библиотеке и отсутствие предохранительных сеток между уровнями, я не знаю. Сломается манипулятор (это техника, она ломается) — и все, нужный диск полетел с многокилометровой высоты. А на нем важный государственный тендер был. А копий в Империи не делают.
Да вот не факт что не делают. Не думаю что во всей империи один такой датацентр. Смешно другое — под каждый диск у них была отведена просто мегаогромная ячейка, что совершенно бессмысленно =) Я ожидал что и хард будет размером с ведро, это было бы очень стимпачно =)
ну это по размерам документации на целую планету (так оно и есть) Прикинь, как должен выглядеть датацентр с доками по всем сооружениям и коммуникациям Земли? А там — всего лишь кирпичик, а не целый НИИ с кучей серверов. =)
Ну вообще оно от формата зависит. Если у них там все в голографическом тридэ,то объем нормальный выходит. НО! Это не отменяет того факта что они бездарно используют пространство вокруг хардов )
вот да. и запчасти в этой колонне менять — адский ад