Монтаж 146го уровня

В 1983-м году «Танго» был удостоен премии «Оскар». Технически невероятно сложный для своего времени монтажно-композиционный фильм. Для 1980 года это поразительно. Автору пришлось сделать порядка 16 000 раскадровок и с математической точностью соединить все элементы. К концу фильма количество «жильцов» достигает 36. Для создания «Танго» не использовались компьютерные технологии.

Я просто не представляю насколько титаническая работа была проделана, чтобы рассчитать все тайминги, снять все дубли, вручную все это собрать вместе. Настоящий гиковский фильм!

Малефисента vs Холодное Сердце: раунд 2

Я не знаю что за прикол такой у Диснея, но они выпустили оба (мульт-)фильма в один год и снова пришлось смотреть их друг за другом. К счастью они не потырили друг у друга важные куски сценария, как было в прошлый раз, но сравнить эти два произведения все-равно оказалось довольно любопытно.

Скажу сразу — лично мне, как и в первый раз, больше понравилась отмороженная. Малефисента 2 неплоха, на самом деле, значительно увлекательнее первой части — больше экшена, больше персонажей, интриг, расследований. Но при этом складывается ощущение, что дисней не определились хотят они из этого получить сказку, или серьезное фентези. Для сказки тут слишком много боев и пафосных мотиваций «я делаю это ради королевства!», а для фентези — не хватает развития персонажей и правдоподобного финала. Устроить побоище у стен дворца и окончить его свадьбой — серьезно??

С другой стороны, Холодное Сердце 2 может показаться историей лишенной сюжета вообще. Но мне кажется дисней вообще решили отдать эту франшизу экспериментаторам: в первой части у них была необычная свежая для диснея мораль, и необычный антагонист; а во второй антагониста нет вовсе, а история вроде как хочет сосредоточиться на развитии персонажей, используя драйвером не борьбу с каким-то очевидным злом. И вот тут имхо есть небольшая проблема, потому что именно развитие персонажей — а за него я готов простить и вовсе слабую историю как таковую — здесь вовсе не такое выдающееся как хотелось бы.

Оно не такое буквально никакое, как в Малефисенте (где доча побубнила на маму но потом решила что погорячилась), но постоянно топчется вокруг истеричной Анны, которая хочет помогать Эльзе прям всегда-всегда, и Эльзы, которая постоянно думает что угробит Анну. И, в общем-то, в конце они вроде и приходят к какому-то балансу… наверное… я так думаю… потому что это выходит ТАК незаметно, и вообще не то чтобы подчеркивается сюжетом, хотя сама эта проблема озвучивается несколько раз за мульт. И получается что самое заметное и оформленное развитие персонажей заключается в том, что Кристофф сделал Анне предложение — ну молодец, блин, очень за него рады.

Но при этом история в целом — с персонажами, самой историей, приключениями и т.д. — в отмороженной выглядит более ровной и уверенно рассказанной. Это однозначная сказка, в которой все еще интересно следить за персонажами, в которой есть определенная мораль, которая, как мне показалось, сводится к тому что жизнь — сложная штука, и когда ты взрослеешь — будь готов узнавать не самые приятные вещи, которых ты не ожидал узнать. Это однозначно хороший, красиво нарисованный, мультфильм для детей, который и взрослым будет приятно заценить. В конце концов могу отметить пару достойных песен в нем (могло бы быть и побольше, да)

 

На фоне отмороженной, Малефисента, к сожалению, кажется более сумбурной и неразобравшейся в себе. Конфликт между самой Малефисентой и ее приемной дочей кажется незначительным и больше случайным, сказочные существа — слишком уязвимыми и наивными чтобы жить, сюжет в целом полон необъяснимых косяков, а злодейка могла бы быть интересной, если бы ее историю раскрыли в большей степени, а не приоткрыли и тут же захлопнули и забыли что что-то там такое намечалось. На выходе получился в целом любопытный сеттинг — с королевствами людей, с болотными жителями, с темными эльфами в «подземном царстве», но весь сюжет можно описать одним предложением «собирались свадьбу сыграть, но посрались и получилась война, но потом злодея раскрыли и все хорошо». И это даже не то чтобы сильно выжимка, за пределами этого описания практически нет какого-то существенного сюжета, только представление персонажей. Возможно диснею стоило бы сделать сериал в этой вселенной, а фильм вышел ну такой себе. Под конец хочется еще отметить довольно посредственно нарисованную Малефисенту — всю дорогу не мог отделаться от мысли, что ее крылья искусственные и держатся на веревочке.

Итого, Холодное Сердце 2 получает от меня все еще 8 из 10 (хотя эти 8 чуть менее 8 чем 8 за первую часть), Малефисента — 7 из 10 (первую я не оценивал, но она скорее к 6ти).

Аладдин / Aladdin (2019)

Чтоооож-ж-ж…. Только что посмотрел очередной римейк от диснея. И, пожалуй, придется признать, что стоило мне больше верить в Гая Ричи. Понравилось =) Постараюсь без спойлеров.

Самое главное и основное, что бросается в глаза и о чем хочется сказать: это не попытка переснять то, что уже было, покадрово. И это было вдвойне сложнее, потому что все ключевые сцены и песни здесь в наличии, и невероятно радует, что сюжет при этом строился явно «по мотивам» и в деталях довольно серьезно расходится с первоисточником.

Конечно, любые нововведения могут быть удачными и неудачными, оправданными и не очень, так что будет справедливо сказать о том — что же не удалось. На мой взгляд, в фильме есть только один… скажем так косячок, который довольно незначителен на самом деле, но при этом, что забавно, таки связан с курсом на феминизацию. Речь про первое желание Джаффара, который, в отличие от мультфильма, здесь желает стать султаном Аграбы. Сама реализация этого желания джинном — совершенно странная и непонятная, сводящаяся к переодеванию Джаффара в новые шмотки — приводит к конфронтации с начальником стражи, и именно развязка этой конфронтации — явно та сцена, ради которой вообще все затевалось, все чтобы принцесса вышла и толкнула речь. И проблема здесь, как ни странно, не в финале этой сцены, не в феминизации, ни в том что Жасмин хочет быть сильной и независимой более чем в мультфильме — нет! Проблема именно в сцене «я хочу быть султаном», в том, что такое желание, будучи исполнено правильно и логично, не привело бы к такой развязке. На мой взгляд.

Все другие изменения — явно пошли на пользу, если не в смысле улучшения фильма в сравнении с оригиналом, то, по крайней мере, на пользу восприятия этого фильма как самостоятельного произведения. Новый Аладдин — это больше мьюзикл, чем фильм. Да, оригинальный мульт тоже им был, но именно с живыми актерами, дополнительными песнями и музыкой (сцена танцулек после прибытия принца Али — отличная), с декорациями, построенными в замкнутых пространствах, — ощущение театральности просто не покидает. Из-за этого ощущения сразу меняется восприятие режиссуры и оценка того как сняты сцены, и из-за этого же хочется простить фильму ряд довольно спорных и недокрученных спецэффектов (но не джинна, джинна надо было делать менее… пластиковым… не знаю, плохой джинн…) — некоторые из них действительно слабоваты для фильма-блокбастера, но для «очень размашистой театральной постановки» — все очень даже хорошо. Хорошие костюмы, хорошая хореография, вполне хорошее исполнение песен.

По касту. Многие ругают Джаффара, мол молодой, не сильно уж страшный… Ну, не могу как-то однозначно выразить свое отношение к этому персонажу. Думаю, в основном, его ругают все же за непохожесть на оригинальный образ. Но здесь и султан сильно отличается от мультяшного, и отношения между персонажами подаются немного в другом, более «реалистичном» ключе. Возможно, местному Джаффару не помешало бы быть постарше, но, с другой стороны, его амбиции, как мне показалось, вполне подходят человеку его возраста. Здесь он тоже бывший бедняк, и понятно его желание стать «номером один» в расцвете своих сил. Что до Аладдина и Жасмин — они… довольно приятные для мьюзикла, я бы так сказал. На мой взгляд обоим им не хватает харизмы, чтобы их образы врезались в память, и их поведение, особенно Аладдина, здесь менее яркое. Это опять же идет на пользу сюжету — Аладдин не такой энергичный и уверенный в себе пройдоха, каким был в мультфильме, здесь у него больше препятствий на пути к Жасмин, новые проблемы — новые решения, наблюдать за этим интересно. Но тот яркий образ из оригинала новому вряд ли удастся переплюнуть. Что же касается Жасмин — она здесь, пожалуй, более умная и сообразительная, чем в оригинале, и ее желания, я бы сказал, слегка переоформлены. Не радикально отличаются от «достал дворец, хочу сама чего-то решать», но тем не менее мне показалось что ее новый образ слегка недожат. Ее амбиции все ж таки требуют какой-то основы, предъявляют повышенные требования к личности и, может быть, тут бы стоило поработать чуть получше. А может быть и так сойдет — честно говоря какого-то дикого возмущения во время просмотра у меня не было, да и сама Жасмин показана не просто мечтающей о чем-то там принцессой, которая нифига не знает, не умеет, и целыми днями только и занята что своей большой кисой и забегами по рынку.

В общем, к актерам у меня больших претензий нет. Из Уилла Смита — со многими тут согласен — вышел очень добротный джинн. Спецэффекты — хороши для размашистого театрального действа, коим фильм по-моему и является. Сюжет — базируется на старой истории, но при этом достаточно сильно отличается, то там то тут, чтобы не заскучать и не начать от скуки сравнивать сцены покадрово. Лучше ли этот фильм, чем оригинальный мульт? Хрен знает как их сравнивать — все равно что пытаться сравнить фильм и спектакль, или мультфильм и книгу. И там и тут есть однозначно хорошие моменты, оба произведения вызывали у меня приятные, но при этом совершенно разные ощущения. На мой взгляд новый Аладдин достоин просмотра ничуть не менее Аладдина старого, но его способность понравиться, как мне кажется, во многом будет зависеть как от ожиданий смотрящего, так и от правильного восприятия жанра этого произведения. Я же поставлю 8 из 10.

Кинцо

Все же прикольно годами по всяким поводам откладывать кино в коллекцию, чтобы потом, когда не помнишь что и к чему, взять и посмотреть. Вроде и сам откладывал, но только по ходу вспоминаешь смутно — почему. Или не вспоминаешь.

Результаты воскресного жора по кинцу…

Mirai Ninja/Киборг-ниндзя (1988)

Фильм из которого постом ранее я кидал скрин. По сути, конечно, смотрится трешово, но назвать это чистым трешаком у меня язык не поворачивается. Скорее это классический фильм про ниндзя/самураев, в обертке киберфантастики. Рассказ про мстю героя за свой провал, добрые силы против сил зла и все такое.

Надо ли его смотреть? На мой взгляд — вполне можно. Ради кругозора, ради поржать над меха-сортирами и отдельными спецэффектами. Фильм вполне себе душевный, но надо понимать, что это очень даже би-муви, и ждать от него чего-то большего не стоит =)

А еще — главный герой мне напоминает сразу хичника и Рю из гайдена ))

А еще еще — пожалуй это фильм, который мне хочется сохранить в коллекции. Есть в нем что-то ТАКОЕ.

 

Башня смерти/Игра смерти 2/Game of Death II (1981)

Фильм с Брюсом Ли, снятый без Брюса Ли, названный второй частью фильма, к которому не имеет отношения.

В общем, сложной судьбы фильм, непонятно зачем снятый, и вышло в итоге — ну такое себе. Вполне понимаю людей, которые предпочли ему Пьяного Мастера с Джеки. Да и вообще, я бы сказал, что наверное много фильмов лучше можно найти. Брюса Ли тут откровенно мало, большая часть сюжета завязана на брата его героя, а сам сюжет шит ну крайне белыми нитками. Основа супа, как часто — месть за убитого Мастера, но все сюжетные приправки крайне мутные, а финальный твист — настолько бессмысленен и беспощаден, что, кажется, был вкручен только ради того, чтобы ну хоть как-то разнообразить клише фундамента сюжета.

Возможно, в год выхода кому-то и было интересно еще раз посмотреть на почившего уже Брюса, но сделано все это максимально на отвали.

 

Вавилон Н.Э./Babylon A.D. (2008)

Черт побери, было приятно увидеть Меровинга посреди этого куска непонятно чего.

Очень посредственный боевик, на который зачем-то попытались натянуть какие-то религиозные подтексты, которые даже и не подтексты вовсе, а прямое тыкание пальцем — «вот, смотрите, у нас тут Дева Мария». Ну блин, это не делает фильм лучше. Вообще такие штуки обычно втыкают в киберпанк, переосмысливая религию, делая ее более укуренной в рамках сеттинга. А тут же простой боевик с Дизелем, которому все эти высокие материи — не пришей козе баян. Да и тема религии, спасителя и всего такого сводится в итоге к «мы скрестили ужа с ежом и конечно он всем нужен, поэтому все друг в друга будут много стрелять». Никакой интриги, никаких откровений, вообще максимально средний боевик на разок посмотреть и забыть. Кажется даже харизма Дизеля приуныла и куда-то свалила, в Риддике он был куда круче.

4/10

Чёрный уголь, тонкий лёд/Black Coal, Thin Ice(2014)

Детектив по-китайски. Я фиг знает что сказать про этот фильм. И не сказать что в восторге, но и не сказать что не понравилось. Такая житейская история про бухающего китайского полицейского, который расследует загадочные убийства с расчленением.

Снято все необычно для фильмов — словно лайв, но без претензии на «у нас тут все достоверно, снято на мобилочку», в общем без этого вашего мокьюментари. Из минусов — концовка по-моему излишне надуманная и вызывающая больше вопросов, чем удовлетворения от экой задумки авторов.

В общем любопытный и под настроение фильм, посмотреть можно. Особенно долгими зимними вечерами =)

Груз/Cargo (2009)

Еще один средненький фильм. На этот раз что-то в духе Чужого — космический корабль, команда, летят фиг знает куда, на корабле начинает происходить нечто… Но до чужого тут очень и очень далеко. Сюжет сворачивает на тему обещанного счастливого будущего, которое не более чем иллюзия, но и эта тема, к сожалению, не развивается во что-то в достаточной степени детализированное. Вроде и Заговор есть, но какой-то непонятный. И борцы за все хорошее в наличии, но сама борьба во-первых идет непойми с кем, а во-вторых — борцунов толком и не показали. В конце концов непонятны мотивации обеих сторон. Непонятно чем руководствуются плохиши, и непонятно чем хорошим парням помогут совершенные действия. Да и главная героиня в финале имеет на руках ровным счетом ничего не гарантирующие как бы доказательства….

В общем задумка — неплохая, но раздуть из этой искорки пажарище новой Матрицы не вышло даже близко. А по части саспенса и возлагаемых мною поначалу надежд на то, что это таки Чужой, могу сказать, что значительно более простенький Европа Репорт заставлял переживать за команду на порядок сильнее.

5/10

Из ада/From Hell (2001)

На закуску фильм, который мне понравился. Очень годно снятая история про Джека-потрошителя. Костюмы, декорации, атмосфера, даже концовка не подвела. Ну и Джонни Депп, играющий следователя-наркомана, тут вписался прям как надо.

Сюжет добротен, но лично мне больше всего зашла именно атмосфера. Сочный темный Лондон, с его душными темными улочками, наполненными шлюхами и бандитами, соседствующие с дворцом, королевой и ее приближенными, масонской ложей и спецслужбами. И этакий комиссар Гордон, топчущий местную грязь в попытке найти преступника, до которого особо никому нет дела… а если есть, то это еще хуже.

Тем не менее, хотя атмосфера сделал для меня этот фильм уже очень годным, к сюжету я тоже как-то прикопаться не могу. Во-первых, основная интрига держится довольно долго — я считаю для детективной истории это весьма важно (если только мы не смотрим Коломбо =)). Во-вторых — финал. Википедия говорит о двух концовках, я видел только одну и не уверен какую из, но традиционный для голливуда хэппи энд в ней если и случился, то довольно своеобразным образом, лишенным приторной слащавости. И это тоже замечательно.

Можно ли сказать что фильм замечателен? Нет. Можно ли сказать что он красив и хорош, и посоветовать к просмотру? Пожалуй я думаю так. 7/10

Киношное воскресенье: Бёрдмэн, Логан и другие…

Устроил себе сегодня киношный день, под руку попались: Хищник, Бёрдмэн, Дедпул 2, Логан и Фантом. Под конец решил что стоит записать пару мыслей, благо впечатлившие фильмы есть, да и о прочих чего б не черкнуть. Что-то успел уже грохнуть, так что скрины будут не везде.

Бёрдмэн (2014)

Безусловный сегодняшний фаворит. Я мало чего знал о фильме, но, конечно, был в курсе что Китон играет в какой-то степени самого себя — по крайней мере так до меня доносилось, когда фильм вышел. Несмотря на это, первые минуты было вообще слабо понятно, что происходит и как этот фильм нужно воспринимать — вся эта суета и сумбур в кадре, кто видел тот должен понять. В итоге же фильм меня совершенно захватил и, что бывает не часто, не отпускал на протяжении всего просмотра.

Это тот случай, когда в фильме у каждой роли есть целая огромная аура, которая сначала может показаться незаметной, но по мере действа становится все более четкой, заставляя следить за персонажем — за той призмой, через которую он видит мир, за коконом, который этот обзор ограничивает. И за тем, как миры персонажей сталкиваются друг с другом, как развиваются, меняются.

Как я слышал — многие хвалят Китона за его игру, но мне кажется в этом фильме все сыграли совершенно замечательно, и все роли сплетаются в плотную паутинку, которая даже не держит этот фильм, а им и является. Отлично сыграно, отличные диалоги. Отлично показан главный герой, его мотивация, его сомнения в том что он сможет сделать что-то существенное и важное; его эгоизм и, в тоже время, желание доказать что он что-то большее, чем актер летнего боевика для широкой аудитории. Прекрасно, что оценка героя дается с разных ракурсов через второстепенных персонажей — через его отношения с коллегами, с дочерью и женой. При этом фильм не скатывается в унылое морализаторство, и даже не сказал бы что это какое-то мотивирующее кино, хоть главная запара главгера именно в его самооценке и в вопросе «что я из себя представляю». Нет, это скорее просто рассказ о конкретном персонаже, который просто охрененно меня вштырил и заставил волноваться о нем. Буду ли я его пересматривать? Уверен что да. 9 из 10

Логан (2017)

Второе место сегодняшнего хит-парада. Мне удивительным образом попалась нуар-версия фильма, выполненная в полном ч/б. Мне теперь даже интересно как оно выглядело в цветном варианте, потому что черно-белый-то смотрится очень органично. Не сказал бы фантастически — в конце концов есть какой-нибудь SinCity, который изначально снимался так и только так, но и нуарный Логан не выглядит как просто фильм, на который кинули фильтр. Во многих сценах бросается в глаза определенная манера съемки, когда кадр построен с учетом отсутствия цвета и акценты расставлены при помощи освещения и контраста, ну и, наверное, каких-то еще приемов, которые работают именно в ч/б.

Однако не бесцветием единым. История — хорошая, актеры — офигенно играют. Не скажу, что все похвалы в сторону Бёрдмэна я могу скопипастить сюда, но по-моему Логан также строится во многом на диалогах, на крупных планах, на том как актеры ведут себя в не-экшн-сценах. Боевка тут тоже есть и она очень даже хороша, но к ней я при желании все же могу придраться и сказать, например: «ну хорошо, товарищи создатели Логана, старик у вас сочно крошит на камеру, все вот эти разрезы да протыки, НО… извините, у вас в кадре детишек мелких почему не убивают? И нет, те совсем побочные — не в счет, они и постарше, и всем на них пофиг, но где мясо из подопытных??» Не то чтобы кровожадный, но это же и выглядит глупо, и веет от этого откровенными «политкорректными» ограничениями, мол не комильфо мелких карапузов убивать — а солдатов да хоть пачками, не жалко. Это дурость, я считаю. Но это если про боевку, а вот в части персонажей — как их актеры отыгрывают и что персонажи делают — тут практически не могу, да и не хочу придираться.

Основная тройка — Логан, Экзавиер и мелкая — чудо как хороши. Вообще я от трейлера прям плевался, помню, на Х-23 — ну, что-то она мне какой-то дурацкой шмакодявкой показалась тогда. И в принципе я бы не сказал что готов от этих слов отказаться совсем, но признаю — ее персонажа подали как надо. Во-первых ее практически на весь фильм заткнули — она тупо молчит, не верещит и вообще немая как рыба об лед. Это офигенно круто, потому что когда она открывает рот… нет, не все портится, но если бы она постоянно на протяжении всего фильма задвигала бы какие-то телеги — была бы полная туфта, я в этом уверен. Все же мелкой девке, которая типа вся такая суровая нелюдимая, прописать грамотные диалоги — уже целая задача, которую могут легко зафейлить; да и редкий ребенок может похвастаться необходимым актерским мастерством чтобы вытащить подобное. Тут же ребенок молчит, хмурится и крошит — и всё прекрасно. И «во-вторых»- это как раз боевка, она для девки сделана тоже очень грамотно. Хотя можно задаться вопросом как такая мелкая кидает с такой легкостью здоровых мужиков, но меня эти вопросы перестали волновать после просмотра Сына Бетмэна, где мелкому Дэмиену подобное списывалось на различные генные модификации и всякое такое. А тут девка железом накачана, и подготовки военные прошла, в общем нормальная отмазка. Главное, что именно в фильме это еще и смотрится довольно согласованно с физикой — с одной стороны, и общим визуальным стилем — с другой. То есть это некая золотая середина, когда не хочется ругаться на плохо нарисованные траектории прыжков и движения, потому что они все еще укладываются в некие рамки приличия  для «ну это же комикс». Пример плохих рамок приличия практически каждым своим фильмом демонстрирует марвел — вот там герои на веревочках скачут вообще забивая на всякую естественность.

Ну и про сюжет пару слов. Ну… вообще надо сказать сюжет довольно банальный. История про то как Логан спасает девку, но типа спасает себя, находит себя, блаблабла. Сама канва служит просто для раскрытия персонажей, для диалогов и всего такого — какого-то саспенса в фильме нет и, наверное, хрен бы с ним. Есть реально классные сцены с Экзавиером, но они опять же к основному сюжету не относятся. В целом могу сказать так — за постановку Бёрдмэна я переживал, а за судьбу X-23 — … ну а чего там переживать, понятно что старик Логан ее спасет ) И, тем не менее, глядя в свой рейтинг и выбирая между очень крутой Европой с 8/10 и Бёрдмэном, которому я только что поставил 9/10  — по совокупности картинки, игры актеров, сюжета, общего впечатления — 9/10. Возможно, цветная версия была бы и 8/10, потому что именно в ч/б-кадры я местами втыкал и любовался.

Дедпул 2 (2018)

Хым. Ну, хотел бы сказать что хорошие фильмы кончились, но второй мертвый пруд вообще хороший. И даже действительно лучше первого, но при этом такой одноразовый что ну просто ужас. Опять же, не в смысле ужас-ужас, я ему сходу 7/10 готов дать, поставив наравне с Фантастической Четверкой, за что явно буду проклят кем-то. Но по-мне это просто хороший комиксовый боевичок. Очень неровный в части повествования — первую треть фильма я очень даже зевал, и шутки были ну очень так себе местами. По-моему вся жара начинается где-то с момента набора пулом команды — там начинается классный экшн и туда же и смехуечки уже подвозят нормальных и много, и все в целом начинает смотреться очень даже здорово, весело и угарно. Но не в начале. Да и даже в конце некоторые стебы над клише, типа смерти дедпула — ну это уже такое клише, что даже обстебывание этого клише — клише само по себе. Я конечно на этом моменте вспомнил Маску и… ну типа тогда это было весело, а теперь ну как-то уже не очень, при такой подаче-то…

Хочется ли мне его пересмотреть? Да фиг знает… если выбирать кино родственного жанра, которое может захотеться пересмотреть, так мне вторые Стражи Галактики как-то больше зашли. Тут же вроде и рейтинг повыше, а персонажи — пожиже. Дедпул — годный, базара ноль; Кейбл — ну просто харизматичный чертила; все остальные — унытота полная. Ну не считать же Колосса крутым персонажем только потому что русский, говорит с акцентом и является объектом шутеек пула? Ну как-то так. В общем на один разок — фильм крутой, но не более того. Как и обещал 7/10.

Хищник (2018)

Блин, я даже не знаю как бы про этот фильм рассказать. Вообще, как по мне, он получше чем те давнишние попытки снять AvP, но похуже чем недавние (хотя как сказать, почти 10 лет уже) Хищники. С одной стороны тут годный боевичок, и был бы тут герой типа Арнольда — я б может и сказал сам себе «да ты чо, чо тебе надо-то еще», но с другой стороны — тут создатели попытались в какой-то сюжет. В оригинале какой сюжет был? Ну типа отряд, там Арни, вот он дает люлей Хищнику. Самое интересное, что в Хищниках 10го года взяли такой же скелет, но навесили на него сюжетного мяска — у нас уже появились кланы Хищников, и замесы и с ними и против них, и меня это цепануло, потому что по сути это был тот же боевик но с небольшими вкусностями. В новом же фильме на джунгли забили, но зачем-то попытались добавить сюжетно значимых персонажей. В частности — этого мальчика-аутиста.

Вот не хочу обидеть аутистов, но когда ими тыкают в рожу, поясняя несколько раз что аутисты — это не менее чем новая ступень эволюции, и мальчик весь такой гениальный, и алиенские технологии разобрал как нефиг делать… Вот у меня только один вопрос — причем тут аутисты? Не, мне не жалко, пусть бы он был даже аутистом-геем-черной-бодипозитивной-девкой, но почему именно из-за всего этого он должен быть гениальным-то? Блин, меня реально раздражают такие нелепые выводы. Это настолько нелепо выглядит, особенно когда тебе несколько раз за фильм это подчеркивают… Это как плохой продактплейсмент — ну вроде должны что-то пить, курить, на чем-то ездить, но когда суют это прямо в рожу… Ну да ладно, допустим пацан просто гений — да нахрен этого пацана в любом случае! Нафига он нужен сюжету? Да нахрен он не впился, он просто пацан-в-беде, отсутствие какого не мешало никому из героев прошлого надирать Хищникам и прочим Чужим жопы.

И фиг бы с пацаном, но они еще решили что одного хищника мало — пусть будет два, пусть один охотится за вторым, а делает это потому, что первый привез людям костюм железного человека для борьбы с надвигающейся на Землю армией хищников-колонизаторов. Блять… А, ну и пусть хороший хищник весь фильм ведет себя как мудак… ну то есть занимается обычными хищнеческими делами — выпиливанием людей например… которых он прилетел спасти… да что там эти авторы вообще курили? Этот поворот с даром людям — это такой жесткий треш, что, кажется, его придумали в последний момент. Во-первых это руинит мотивацию хорошего Хищника, с которым все герои сражаются большую часть фильма, надо сказать. А во-вторых — если уж вы пытаетесь прописать Хищников глубже чем однородную массу «убить всех человеков»-военов, то че ж так паршиво-то у вас вышло? Где кооперация героев и этого Хищника? Или хотя бы его попытки наладить коммуникации? Это же было в книгах, да это даже в Хищниках 10го года как-то более было чем тут. Тут же просто два Хищника, один из которых, видимо не более чем по пьяни, стырил костюм железного человека и уронил его на Землю. Типа и всё. А потом протрезвел и пошел на охоту. Буду ли пересматривать? Да уж лучше хищников, или оригинальные фильмы. Ай ладно, 6/10

Фантом (2011)

Американско-российский фильм-катастрофа(?) с Гошей Куценко на очень третьих ролях. Ох, черт знает как оценивать этот фильм, потому что я как-то не фанат жанра, но наверное тут главное чтобы цепляло и ты весь переживал за героев. Научности от такого рода фантастики ждать никогда нельзя, герои буду бегать от какого-то зла и помирать… в общем тут оно всё так и есть. Группа студентов или около того приехала в Москву, тут на Землю просыпались планетяне и всех перебили, и вот они выживают, шкерятся, дохнут. Плохо ли все это снято? Ну средненько так. Я бы сказал что всякие там наши ответы голливуду, типа дозоров… ну или даже не дозоров, а что там похожее выходило, про всяких тайных магов москвы, и эти черные молнии всякие — вот это вот все смотрится значительно херовее Фантома. Тут явно снято профессиональнее, но при этом жанр изначально такой трешовый и не особо любимый мною, так что пересматривать точно не буду, но и прям плеваться во время просмотра не хотелось.

Конечно было смешно что какой-то сантехник дядя вася шпрехает на инглише, и дом у него представляет из себя клетку фарадея… да ладно, в подобных фильмах такого бреда навалом, чо тут придираться. Хуже ли этот фильм чем Хищник? Черт знает, по мне так весь жанр слаб и уныл, и чтобы дать фильму в нем больше чем 5/10 — надо постараться. Ну, создателям фильма. Хотя бы сисек завести, на манер слешеров 70х — работало же. Из плюсов — попытались монстров ограничить, прописать хоть одну детальку. Из минусов — сами монстры можно сказать отсутствуют. Видимо денег на графику не хватило )  Думал что поставить — 5/10, или 4/10,  но слабые актеры, совершенно средний сюжет, хреновая графика, на героев в целом пофиг — все же, наверное, 4/10.

Справедливости ради — от чужого завета я плевался куда сильнее, но все же Монаху и бесу, которому я поставил 5/10, было поболее чего предложить, чем Фантому.

А теперь — кинцо!

Фильмы надо смотреть, фильмы сами себя не посмотрят. А место на хардах стремительно подходит к концу! По этому поводу заценил 4 кинишка, ну и подумал что надо бы опять же записать пару мыслей по поводу. А то потом забуду что смотрел =))

Машина времени (1960)

Книгу не читал, фильм видел когда-то очень давно в глубоком детстве, так что теперь смотрел как в первый раз. Очень прикольно смотреть этот фильм с пониманием, что оригинальный роман, написанный в 1895м году, является практически первым фантастическим произведением (до него буквально пара вещей, одна из которых фентезийная), в котором появляется идея путешествия во времени. Совершенно офигенна реакция друзей главного героя на машину времени: «занятная штука, но, уважаемый сэр, как, черт побери, поиметь с этого изобретения деньги? Бесполезный хлам.» Не менее крута и атмосфера фильма. Сюжет сам по себе я бы назвал тут вторичным по отношению к идее безнадежности плана главного героя — убежать в счастливое будущее, лишенное войн, когда люди в высшей степени цивилизованы и живут процветая. Несмотря на как бы хэппиэнд, который, судя по всему, расходится в деталях с окончанием романа, этот мрачный посыл очень торкает, превращая фильм в практически антиутопический, если это понятие можно использовать в смысле противопоставления искомой ГГ утопии и того мира, который он открывает для себя в путешествии.

Война миров (1953)

Да, я пошел по Уэллсу )) Война миров, конечно, снята была на 7 лет раньше, но снята вообще непонятно для кого и зачем. Мегаунылый фильм, обладающий неплохими спецэффектами, но не более того. Звучит как-то типично для сегодняшнего дня, но правда — очень ниочемный фильм. Авторы вроде бы сосредоточились на военных действиях, но при этом игра идет в одни ворота и красивого экшона и противостояния тут не будет. Главный герой, конечно, разок набил хобот злобному пришельцу, но выглядело это довольно нелепо, да и напряженной захватывающей схваткой это никак не назвать. А в остальном фильм про то, как военные пытаются завалить тарелочки из все более мощного оружия, а в конце пришельцы самовыпиливаются. И на этот каркас авторы не навалили никакого мяса. Вся эта суета однозначно должна быть фоном для хотя бы развития отношений главного героя и какой-нибудь тян, но тут весь фильм — это просто побегушки от пришельцев со скучным финалом.

Нападение на 13-й участок (2005)

Частенько начинаю смотреть фильм, и такой: «блин, а почему я его вообще скачал-то?» Иные фильмы не первый год дожидаются своего часа ) Тут, наверное, потому что Морфеус =))

Нормальный такой боевичок. Морфеуса — опасного преступника, убийцу полицейских — ловят и перевозят в турма. Но тут случается новый год, снегопад, все замело, поэтому его временно оставляют в попутном участке, где тусит немногочисленный народ и главный герой — мент с психологическими проблемами и самокопанием. И тут на участок нападают, потому что Морфеус кому-то зачем-то очень нужен. В итоге человек 8-10, среди которых и менты, и цивилы, вынуждены обороняться от небольшой, но хорошо вооруженной армии, а среди них самих еще и крыса окажется. Приятный рождественский фильм =))) А то все хэппиэнды, да розовые сопли. А тут куча трупов, внутренние терки, Морфеус, учащий секретаршу вырывать кадык — красота! А еще это вроде как римейк фильма Карпентера 76го года, который тоже надо бы глянуть — там вроде замес другой.

Фантастическая четвёрка: Вторжение серебряного серфера (2007)

Первую часть Ф4 смотрел точно, а до серфера руки, кажется, так и не дошли в свое время. Прикольно было посмотреть, и «обнаружить», что, в общем-то, современная киношная супергероика за 10 лет особо никуда вперед не ушла. То есть если сравнивать современные фильмы с каким-нибудь пауком Сэма Рейми, то разница конечно почувствуется, а вот серфер уже не отличается той теплотой и ламповостью, которая была присуща старым фильмам этого жанра. Действие разворачивается бодро, герои шутят, у героев внутренние проблемы, бац-бац — проблемы решены, герои сталкиваются с НЕХ, герои превозмогают — современный марвел похоже использует те самые лекала до сих пор. Если бы серферу обновить графику, я бы вполне мог сказать что это очень современный фильм. И это, конечно, плохо. Супергероика явно не в той форме, когда можно расслабиться и устаканиться как жанру, сказав что это-де классический подход и так надо снимать, если ты не творишь новый взгляд. Серебрянный серфер показывает как жанр развился со времен человека паука, первых людей икс, и он же показывает как все застыло с тех пор. Выросли бюджеты, спецэффектами мажут гуще, но с точки зрения глубины сюжета и раскрытия персонажей — ну, как-то так все примерно и есть, как было в 2007м. В среднем, разумеется, отдельные проблески конечно случаются, но все же в виде исключения.

Сам же фильм — ну почему бы и нет, такое. Ничего фантастического (лол каламбур) тут нет, но посмотреть можно и сейчас. Главные герои ничотак, разве что мордашка Джессики Альбы ну очень смазливая, да и вообще ее персонаж уж больно похож на типичную ТП, которая постоянно ноет что хочет уже выйти замуж и нарожать кучу детей, а там хоть трава не расти. В общем да, она меня бесила ) Но с другой стороны тут есть крутой доктор Дум в исполнении Макмэхона, который, к сожалению, в конце ведет себя как клинический дебил, но харизматичен, черт! Мистер Фантастик — такой себе ученый-ученый, чем-то мне по духу напомнил Игона Спенглера —  и Факел с Существом хорошо дополняют друг друга, периодически тролля и подстебывая. Мне определенно понравилось их взаимодействие в этом фильме, без него все было бы совсем уныло, потому что сцен противостояния с серфером не так уж много, а с Галактусом и вовсе не срослось. Впрочем, пожаловаться на отсутствие экшона или нехватку динамики я не могу, просто как обычно хочется больше махыча в фильме про махычи =) Дума, вот, слили ну очень быстро, я считаю. Сюжетно там, конечно, тянуть было некуда, но и обоснуй доктора в этом деле отсутствует — ну нафиг ему вперлась эта доска с джигаваттами энергии, когда в небе висит Галактус, готовый все сожрать? Уж лучше бы он скоммуниздил доску пораньше, тогда и замес с ним был бы поярче, и Дум не выглядел такими странным идиотом. Но, повторюсь, фильм определенно не хуже среднего марвеловского, а иные их злодеи смотрятся куда большими дебилами.

Китайский Аватар: 4 режиссера, 10 сценаристов, 40 драфтов и один магнат

Интереснейшая статья о том, как один китайский бизнесмен решил снять ответ голливудскому кино.

Архивная копия статьи: тыц.

Сыр о кино — рекомендую

Минутка рекламы.

Добрый друже и ярый киноман Cheeezets открыл-таки свой сайт, на котором делится своим мнением о различных фильмах. Горячо рекомендую и желаю развития этому скромному, но крутому проекту =)

Cыр о кино и кино о сыре