Мне кажется, в наше время игровые студии, клепающие AAA-проекты, совсем перестали обращать внимание на саундтреки к играм. Слишком часто музыка получается совершенно безликой — пример тому многочисленные пафосные трубящие фентези-интры, все эти «Та-тааа-ТААААА!!» да «Ту-у-тууу-ТУУУУУУ!!».
А вот в было время-то, когда трава была зеленее ( ), уже по музыке можно было довольно уверенно предположить какой разработчик сделал ту или иную игру. Вот три гиганта 8-битных NES, Famicom и Dendy =)
Sunsoft
Тягучие зудящие мелодии, гулкие басы, уверенные барабанные очереди — это сансофт, разрабы бэтменов и супер спай хантера.
Capcom
Слышишь мелодию, состоящую из коротеньких звонких ноток? Это сарсом! Даже когда в мелодиях появляется какая-то подложка, она является просто фоном для все тех же коротулек, и Египет из утиных историй не спутать с сансофтовским, например, звучанием.
Konami
Конами, по-моему, вообще является антиподом капкома. Ярко выраженная подложка из барабанов вносит в мелодию значительно больший вклад, высокие ноты более протяженные, а мелодии в целом имеют склонность не к точной чеканке, а сложным завихрениям то там то сям.