Итак, она пройдена. Теперь уже я в полном праве сказать что первая пизже в разы, и дело не только в уровне с катером. На деле во второй части я нашел для себя только одну штуку, которая вызвала интерес переходящий в восторг — цитадель. Дизайн просто отменный, хотя и построен в основном на всякого рода брусках металла, которые неведомым образом взаимодействуют и приходят в движение. Цитадель мне реально напомнила детский конструктор с детальками из металлических полосок с дырочками. Она офигенна.
К слову. Отдельно хочется сказать про самого Фримена. Вот в первой части он был кто? Нормальный такой герой поневоле. Обычный ученый, которому пришлось взять в руки монтировку и навалять злобным пришельцам. Образ типичный, но клевый. Кто он во второй части? Это изначально чертов рэмбо, они начисто потеряли его ученость! G-Man его посылает разобраться с проблемой именно как бойца! То есть второстепенные персонажи знают его как ученого, но почему, блин, они не сажают его решать какие-то научные проблемы?? Это было бы странно с точки зрения геймплея, но сделайте катсцены что ли. В первой-то части просто так сложилось что его не до науки было, а тут-то… Я не понимаю ни логики G-Man’а, ни логики второстепенных персонажей. «Ооо, Гордон, было приятно с вами работать в Мезе, вот вам пулемет.» WTF?
В общем от сюжета остается очень поганое впечатление. Он воспринимается только как затравка для чего-то офигеть какого крутого, но никак не что-то самодостаточное, интересное само по себе. Мне хочется узнать кто такой G-Man, мне хочется узнать что за пришельцы атакуют землю, чего им вообще надо, и что за лютая хрень происходила в цитадели. И мне хочется узнать как образовалось восстание, и как они скорешились с Вортигонтами, и какого хрена земля кишит хедкрабами… Блин, столько вопросов без ответов что просто писец. И вишенкой на торте совершенно невнятный теперь образ Фримена, который всеми воспринимается как рэмбо. В общем какая-то нездоровая херня.
Теперь про геймплей.
В целом его можно было бы назвать неплохим, но вашу мать… какое все гигантское. Я первую халфу прошел ровно в 2 раза быстрее чем вторую, но мне кажется, что всяких интересных вещей в ней напроисходило тоже больше! Во второй части даже если не вспоминать уровни типа «покатаемся на машинке по длииииииии… *вдох* …ииинной трассе», даже если не вспоминать их — остальные уровни тоже безумно огромные и при этом преступно пустынные. Плотность врагов на квадратный метр просто никакая по сравнению с первой частью, где на тебя постоянно кто-то прыгал. Плюс к этому левел дизайн подчас заставляет теряться в поисках выхода, при том что в целом-то ХЛ2 шутер определенно коридорный. В итоге динамика ни к черту. Есть хорошие моменты, но по большей части, думается мне, всю вторую часть можно было совершенно смело урезать до размеров первой и ничего от этого не потерять. Из-за этой мнимой глобальности игра напоминает бутерброд, в котором на огромный кусок хлеба бескрайних уровней жадно, тонким слоем просвечивающего масла, намазали сюжет и геймплей.
Итого. Понравилась ли мне игра? В целом я прошел ее не без удовольствия. Однако, повторюсь, мне она показалась реально растянутой на пустом месте. Будь она раза в полтора-два покороче — была бы лучше. Сюжетно же по факту — пустышка, такой сюжет можно пересказать в трейлере для привлечения народа, но если это все что есть в игре — это просто грустно.