Прям вот реально, в хорошей компании взял и сходил послушать аналоговую музыку. Это был, наверное, второй концерт в моей жизни, если не считать всяких унылых фанерных корпоративов. Концерт назывался «Маленькая ночная серенада», играл маленький ансамбль — капелла «Русская Консерватория».
Действо происходило в «Соборной палате Московского епархиального дома» — прям ваще пафосное название, и здание снаружи очень эпичное (заценить на гуглодорогах), кажется что упадет на тебя всем весом и несколько раз прокатает =)) Но внутри зал оказался относительно небольшим… по крайней мере меньше моих ожиданий =) Так как всех попросили не мешать исполнителям своими телефончиками (что не помешало каким-то курицам передо мной снимать видео на свой обмылок) — я сделал только одно фото сцены без оркестра.
В целом зал выглядел примерно так (фотка из инета):
Ну да фиг с ним с залом, о музыке.
Вообще я не то чтобы прям люблю моцарта. Но и не то чтобы я сильно знаком с его творчеством, предпочитая «по-умолчанию» скорее фортепианную музыку. Поэтому решил пойти ну чисто для ознакомления с темой и повышения культурного уровня ради, впрочем, понимая, что моцарт явно не вызовет какого-то отторжения. В общем захотел сходить послушать — сходил и послушал….
Но это было конечно очень круто. Я не зря сразу написал про аналоговую музыку, потому что, имея некоторое представление о том, как плохая акустика и компрессия портят музло, я был почти поражен тем, как все эти скрипочки, дудочки и контрабасцы ревут и воют, находясь в нескольких метрах от тебя. Вообще я бы с удовольствием сходил на такой концерт два раза, потому что совершенно два разных удовольствия — слушать музыку с открытыми и с закрытыми глазами. Одну и ту же партию дико интересно наблюдать глазами — как каждый музыкант извлекает маленький кусочек композиции, встающий в общий ряд; и не менее интересно просто закрыть глаза и слушать из каких точек доносятся отдельные звуки, и как мелодия гуляет взад-вперед через исполнителей. Это то, что практически полностью теряется при обычном прослушивании музыки, когда у тебя колонки или наушники с обычным стерео. Нет, ну конечно стерео-эффект на то и стерео-эффект чтобы что-то подобное имело место быть, но с живой музыкой, которая исходит даже не из усилителя на живом концерте, а из каждого инструмента, занимающего строго определенное место в пространстве — это не идет ни в какое сравнение. Так что да, я однозначно впечатлен… и даже в какой-то мере рад что это не был концерт фортепианной музыки при всем моем уважении. Все же моно-инструмент не даст такого впечатления, хоть и даст наверняка какое-то совсем своё.
Так что… ну, не знаю, порекомендую что ли всем как-нибудь сходить и послушать. Даже с учетом вкусовщины и «ну все это на любителя» — это как минимум интересный экспириенс. Ну и билет в 4й ряд стоил мне 2500 дерева, что, конечно, не супердешево, но и в сравнение с каким-нить крутыми спектаклями или концертами боль-мень именитых рок-групп — ну так себе цена, нормальная =)
ЗЫ: А еще между виолончелью и скрипкой половину концерта что-то происходило — они корчили рожи и тихо угорали, не забывая круто играть. Было ржачно это наблюдать =)))
ЗЫЫ: Виолончель — зауважал. Адовый инструмент, звучит суперсмачно \m/