Я че-то ваще соу слоу, но так как выйти он должен был еще в сентябре, то и отслеживать сие событие я перестал. Однако 4го числа вышел ретроарх 1.2. Скачать его можно тут, а я пройдусь по тем нововведениям, что успел заметить.
Ах да, для тех кто не в теме: ретроарх — это эмулятор старых консолей, который использует набор ядер эмуляции, что позволяет ему эмулить овер дохрена разных консолей, а не одну-две, в отличие от классических эмулей.
Итак, что мы видим, запустив ретроарх?
Как видно из скриншота, ретроарх по-прежнему использует 2 окна: окно консоли, куда выводится лог происходящего, и окно графического интерфейса. Сам гуй изменился и стал похож на интерфейс третьей плейстейшен, с вертикальным меню из которого выплевываются горизонтальные подпункты.
Хочется отметить, что эмулятор научился определять и автоматически настраивать DirectInput-геймпады, что хорошо видно при первом запуске — на экране хелпа по управлению при подключении геймпада, подсказки меняются с клавиатурных на геймпадовые.
Изменения коснулись и работы с ядрами. Вернулась возможность и даже необходимость скачивать их через встроенный онлайн апдейтер. Изначально же ретроарх скачивается совсем без ядер. Плюс это или минус сказать сложно, но по крайней мере решена проблема обновления ядер, возникшая в предыдущем релизе, и это гут.
Появился пункт Add Content, через который можно скачать относительно небольшое количество игр. Судя по названиям — достаточно вкусных для человека, выросшего в дивяноустые. Однако скачать исследователей космоса мне так и не удалось, равно как и другие игры. Такое чувство что функционал чутка недоработан, да и сам интерфейс у меня разок глюканул, но воспроизвести глюк не удалось. Так что, наверное, стоит ожидать небольших багфиксов.
Далее приятно было увидеть переработанный раздел настроек.
Меню все еще вызывает трепет из-за количества пунктов, но структурировано достаточно разумно и найти нужный пункт проблем не составляет. Удобно вынесены на верхний уровень настройки геймпада. Правда по дефолту этих геймпадов создано аж 16 штук, поэтому менюшка выходит очень здоровая. Я сразу убрал все лишние, разумеется. Еще про меню можно сказать, что ряд настроек снабжены хелпами, что очень здорово. Хелп вызывается селектом и выглядит примерно так:
Впрочем в некоторых случаях хел состоит из одной строки или вовсе отсутствует, что также намекает на обновления. Но то что есть — лучше чем ничего =)
Чтобы закрыть тему обновлений — апдейтер теперь умеет обновлять не только ядра, но и все что нужно вообще обновлять, включая шейдеры:
Кстати о шейдерах. Сначала я не вкурил в каком месте они настраиваются, но потом мне пришло в голову посмотреть в меню при запущенной игре. И да, настройки шейдеров теперь там, а меню выглядит вот так:
Замечу, что настройки шейдеров не сохранились у меня при закрытии ретроарха по крестику, так что после установки нужного пресета стоит один раз закрыть ретроарх через его пункт меню. Лично я использую старый-добрый ntsc-шейдер:
На скрине не видно, но этот фильтр добавляет не тупо полоски, но небольшой динамический шум, который смотрится особенно лампово в полноэкранном режиме. Но зато на скрине видно что после обновления ретроарх не похерил внутриигровые сейвы, что очень приятно, хотя и не удивительно — набор эмуляторных ядер только расширился, но все старые вроде как на месте.
В общем мой вердикт — хорошее обновление. Не без глючков, но старый функционал не похерен, новый удобный интерфейс завезен, сталбыть можно обновляться.