Дофига времени прошло и я таки решил вернуться к серии Рэйвенлофт. Вторая книга серии — Рыцарь Черной Розы — написана уже другим автором и является самостоятельным произведением (как вроде бы и все книги серии), но основное действие протекает по-прежнему в домене графа Страда. Ну да это и логично — Рэйвенлофт его замок; но все же интересно было бы почитать про сопредельные зоны, может в других книгах о них тоже зайдет речь?..
Книга повествует о падшем рыцаре лорде Соте, некогда защищавшем все те идеалы, которые положено защищать рыцарю, но под влиянием страстей вставшем на путь зла и, к началу его злоключений в мире Рэйвенлофта, уже несколько сотен лет пребывавшем в состоянии Рыцаря Смерти. Что мне определенно понравилось, так это внимание автора к своему центральному персонажу. Лорд Сот остается со всех сторон сбалансированным героем — как в плане характера, так и в плане своих возможностей. Было бы легко создать неуязвимого и предельно злобного черного рыцаря, но все мотивации Сота при его жестокости остаются достоверными, а возможности его магической сущности балансируются силой Страда и общим магическим окружением Рэйвенлофта, из которого Сот желает вырваться. В отличие от «Вампира Туманов», вторую книгу писал мужик, что, как мне кажется, непосредственно сказалось на самом духе книги. Повествование под стать герою стало более мрачным, а излишне сопливая романтическая линия выродилась во властный интерес главного героя к сугубо третьестепенному персонажу. И если про «Вампира…» я писал: «степень темноты и безысходности, в принципе-то, можно было бы и приподнять», то с «Рыцарем…» в этом смысле также все отлично. Не буду спойлерить концовку — мне она достаточно понравилась, чтобы этого не делать — хочу только сказать, что автор сделал ее одновременно и мрачной, и в какой-то степени светлой — не впал в мрачняк ради мрачняка. И это, в общем-то, прослеживается по всей книге — как и герой, сюжет не сваливается на один бок — в сторону ультрадепрессии как самоцели. Да — мрачно, да — безысходно в какой-то мере, но мир показан не агонизирующим на все 100, соблюдается определенная грань, не дающая полностью утонуть в болоте этого сеттинга, но давая прочувствовать его затхлый запах.
Мой вердикт: очень хорошая книга. Прочитал, кстати, за день — практически залпом. Сюжет, герой, сеттинг — все на твердые 9/10.