Dendy как средство реабилитации

Pixel_Devil пишет:

На двух прошлых стримах мой зритель рассказывал, как в 90х годах он был свидетелем реабилитации неврологических больных при помощи управления в играх для Sega Mega Drive мышцами тела. Я сначала не поверил, но он был настойчив и прислал доказательство.

На скриншоте привожу цитату из книги Юрия Гольдблата «Основы реабилитации неврологических больных» 2017г. Также для управления мышцами в играх использовались консоли Денди.

Собственно, цитата:

При работе с детьми старше 5 лет. подростками и молодежью в 1990-е гг. использовался биокомпьютерный игровой тренажер «Био-Битман», состоявший из игровой приставки «Денди», «Битман» или «Сега» и аппарата ЭМГ-БОС «Миотоник-03». Биопотенциалы тренируемой мышцы после преобразования в этом аппарате изменяли игровую ситyацию на экране телевизора, перемещая транспортные средства со скоростью, зависящей от объема и качества выполняемого движения. Появление или исчезновение, тональность и громкость звукового сигнала также были связаны с достижением порогового интервала выполняемого задания — например, амплитуды тренируемого мышечного сокращения.

(с) Ю. Гольдблат «Основы реабилитации неврологических больных» 2017

Любопытно, что тогда уже возникла в чьих-то умах идея игроизировать лечебный процесс при помощи доступных консолей. Интересно, была ли это первая такая попытка, или игровой формы достигали и раньше, какими-то другими путями?

Скан страницы

Ю. Гольдблат "Основы реабилитации неврологических больных" 2017

Поделиться:
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.