Комментарии к записи Средиземье Джексона отключены
Собственно, в чеклисте оптичил всего «властелина колец» и всего же «хоббита». Все фильмы были засмотрены в Extended-изданиях, так что ачивмент точно анлокд, и я могу с чистой совестью сказать какое это говно. Или нет.
Вообще — нет. На говно не тянет. По факту, могу сказать, что ВК — его я смотрел первым, нарушая хронологию сюжета — очень даже понравился, хотя на момент выхода он меня не просто не зацепил — я под него реально засыпал, словно на просмотре Евангелиона. И, думаю, причина того ясна — режиссерская версия. Она в разы понятнее человеку, не читавшему первоисточник (а я толкина не читал от слова «совсем»). Обычное издание тогда представлялось для меня набором каких-то несвязных между собой сцен. Особенно это касалось второй и третьей части, где герои уже шли кто буквально в лес, а кто по дрова. В режиссерской же версии все эти переходы между локациями снабжены короткими, но важными сценами, в которых герои проясняют — а зафига им туда двигать, и чего саурон там себе выдумывает. В частности, в оригинале я не мог понять, какого хрена надо было переться спасать Теодена от алкоголизма, в расширенной же куда более подробно разъясняется стратегическая важность Рохана, и становится очевидно что эту землю нужно было тупо не слить. И таких мелких дополнений по трилогии дофига и больше.
Кстати, режиссерская версия, опять же за счет многочисленных доп.сцен, смотрится куда ровнее и плавнее — в том числе в переходах от части к части. Всю трилогию я посмотрел за один день (это заняло около 12ти часов) и все три фильма прекрасно смотрятся как один, но очень большой. Переход между частями ощущается не сильнее, чем между сценами внутри фильма, и это с одной стороны хорошо, но с другой — наверное это обязывает, для большего погружения, смотреть трилогию именно залпом. Думаю, возвращаться к ней хотя бы на следующий день будет значительно сложнее. Так что всем кто не смотрел, но интересуется — рекомендую последовать моему примеру и выделить на это все один выходной. И смотреть однозначно в оригинале — речь персонажей в ВК небыстрая, субтитры читаются на ура, а вот под перевод, по крайней мере официальный, можно реально уснуть.
Кстати о переводе. Позволю себе немного пооффтопить, но вот вышел новый трейлер Доктора Стрейнджа, и я совершенно уверен что в русской озвучке смотреть его будет как минимум очень сложно именно из-за озвучки главгероя (с 50й секунды):
Этот голос с хрипотцой, конечно, может быть, совершенно замечательный, но скажите, как под него можно не заснуть? Может дело даже не в голосе, а в условиях записи, потому что звучит он как прямиком из вакуума. Не знаю… В общем русская озвучка эта одна из моих любимых тем, и хотя иногда некоторые вещи я смотрю в ней, но как правило стараюсь избегать — благо сабы читаю быстро, а качество оригинальной озвучки за редчайшим исключением всегда лучше любой переозвучки.
Возвращаемся в Средиземье. Как можно уже понять — Властелин Колец я закотировал. Красивый, масштабный, эпичный и достаточно подробный в режиссерской версии фильм. В нем есть недосказанности и смешные моменты, а для ценителей первоисточника их там на порядок больше, я уверен, но я могу всей трилогии поставить 9 из 10 — она меня впечатлила, я хочу ее заиметь в каком-нибудь пафосном издании на полочку и раз в несколько лет пересматривать.
Хоббит
Ну а что же Хоббит? Каюсь, его я не осилил смотреть залпом, поэтому смотрел по части в день, а третью так и вовсе спустя сутки. Однако не думаю, что это сильно отразилось на моем восприятии. Скажу сразу — такой целостности, как в ВК, в Хоббите не вышло. И сразу скажу 2 — третий фильм мне понравился в разы сильнее первых двух.
Если меня спросить: «а что не так?», отвечу: extended-версия хоббита мне напомнила как раз таки не-extended-версию Властелина Колец. Нет, вот третий фильм в этом плане довольно ровный, но первые два напоминают, как по мне, лоскутное одеяло, сотканное из каких-то отдельных, малосочитаемых между собой сцен. Скорее всего это произошло из-за того, что Джексон на момент начала съемок сам едва определился даже с количеством фильмов, и вообще у трилогии была нелегкая судьба. Наверняка это внесло некую сумбурность и в сценарий, и в тон самих фильмов, который меняется со сказочно-нереалистичного, порой дурацкого, на тон серьезных щщей. Фанаты оригинала могут сказать что я не прав, но я бы сказал: раз уж Джексон решил все это оформить как приквел ВК — надо было все изначально и снимать как суровый борщ, пусть бы это стало совсем не детской сказкой, но смотрелась бы такая интерпретация куда ровнее.
И видно, что к третьему-то фильму оно так и стало, но события первого мне хочется решительно забыть. Особенно схватку с гоблинами, почему-то она вращает моего внутреннего Станиславского с бешеной скоростью. И зайцы. Боже, огромные боевые зайцы — дайте мне это развидеть >_<. НЕТ! Я понимаю что в оригинале наверное так и было, но когда в эпичный, офигенный (на самом деле!) махыч между Сауроном, Галадриэлью и Элрондом — с одной стороны, и мертвыми королями — с другой, врывается безумный старикан на зайцах — АЫЫЫЫЫ. Хочется плакать.
К чему еще могу придраться, и, опять же, это в большей степени касается первых двух фильмов — раскрытие персонажей. Нельзя сказать что с этим всё плохо — нет. Но в тоже время, взять Бильбо — он, по сути, развивается до максимума в течение первого же фильма. Из трусливого хоббита до вполне трезво поступающего и в меру отважного героя. И что дальше-то? Нет интриги, нет того, за чем можно интересом следить. Так просрать изюминку главного персонажа — уметь надо.
Чуть лучше ситуация с Дубощитом, но его развитие, или, скорее деградация, происходит слишком ступенчато. Возможно потому что его герою уделено мало времени, или оно выделено неправильно, или сцены прописаны плохо. Не хватает какой-то тонкости его персонажу, нет ощущения медленного но верного впадания в безумие. Оно как-то: вот он нормальный, вот он показывает что поехал, вот он совсем уехал, вот он опять нормальный. Кстати, вот этот вот момент, когда в конце Торин «прозревает» — ну совсем не торкнул. Это произошло как по мановению волшебной палки и для меня осталось непонятным — а с чего вдруг? То есть, уточню еще раз, проблема именно в том как это показано, вернее непоказано. В итоге выглядит словно Джексон с режиссерского кресла рявкнул: «теперь дубощит хороший», ну он и стал хорошим. А жаль, актер-то очень фактурный и на роль, кмк, подходящий.
Ну и третье, что мне сильно резануло глаз. Очевидная вещь. Вот, кольцо, оно же что делало? Оно продлевало Бильбо жизнь. Теперь точно можно сказать что не только — оно еще и омолаживало других героев! Серьезно: Гендальф, Фродо, Саруман, Леголас, и все-все-все — все они в ВК моложе, хотя прошло столько лет! Ну черт побери, я понимаю что Хоббит снимался 10ю годами позже, но это же такой бросающийся в глаза факап! А самый прикол, что сильнее всего бросился в глаза Фродо, которого воткнули в фильм ну совсем уж непонятно зачем! Ну и Гендальф тоже. Маккеллену моё почтение — в таком возрасте играет он очень круто, но по-моему в фильме его даже еще больше состарили, чем на самом деле, и вообще в бомжа немытого превратили.
Ну и что, так ли все плохо в фильме? Ну на самом деле нет. Во-первых мне понравился каст. Бильбо-Фримен очень хорошо зашел, персонаж получился очень симпатичный и с игрой все хорошо. Не испоганили бы его сценарием, был бы вообще мегакрутой персонаж. Маккеллен — ну я уже сказал, респект и уважуха. Уивинг в роли Элронда как всегда прекрасен, жаль его было маловато. Очень хорошо смотрелась Эванджелин Лилли в роли Тауриэли, и, опять же, к сожалению ее сюжет в фильме всего лишь побочный, проработать бы этого перса поглубже… эхх…
Понравилось #2: дизайн орков. За него отвечал Гильермо дель Торо и он умеет в дизайн. Не могу сказать что орки ВК мне не понравились, но орки Хоббита более изобретательны, более детализированы и какие-то… мгм… более уникальные что ли. Видно что их делали специально для этого фильма, а не пытались срисовать с каких-то других орков откуда-то еще. Менее типичные орки, вот.
Ну и что можно выделить в отдельное понравилось: третий фильм. Вот не знаю как это описать и что выделить, третий фильм мне понравился вообще в целом. В нем больше времени, как мне кажется, уделено отдельным персонажам и они лучше в нем раскрыты. Больше крупных сцен с минисюжетом, и есть связный большой сюжет про осаду. Меньше прыжков по локациям, больше концентрации на отдельном важном событии. Кажется даже, что в ней сюжета больше чем в первых двух частях вместе взятых, хотя по факту все действие проходит на фоне почти не останавливающегося махыча. Третья часть смотрится очень цельно и круто, и жаль что первые две сняты не так. Не знаю точно как, но не так.
Резюме: Хоббит неплохое в целом кино с хорошим кастом, посмотреть разок его точно можно хотя бы ради третьего фильма. Но в качестве приквела ВК оно привносит не так много как хотелось бы, а само по себе слишком «лоскутное», страдает от отсутствия ярких проработанных персонажей, и не вызывает такого чувства «вживания» в мир, как Властелин Колец. 7 из 10
Комментарии к записи Fallout of Nevada. Война никогда не меняется. отключены
Наконец-то соорудил виртуалку и собрался поиграть в сабж. О-мой-бог, то самое, почти забытое чувство, когда с пятого раза взламываешь дверь и роешься в поломаном столе в поисках ништяков. Никакие современные фоллачи рядом не стоят, однозначно. Ну разве что нью вегас, но даже его классические фоллы обходят по механике, по атмосфере, по вдумчивости игрового процесса.
Самое забавное в сонном параличе то, что когда испытываешь это состояние не в первый раз, то оно уже не кажется страшным, скорее даже забавным. Не знаю у кого как, а у меня СП всегда совмещается с контролируемым, в определенных рамках, сном. И в этот раз было весьма прикольно подниматься с дивана, шататься по комнате в поисках выключателя света, находить его на неправильной стене и умиротворенно падать назад, чудесным образом оказываясь снова на диване. И «просыпаться» так снова и снова с полным пониманием происходящего, пока мозгу это не надоело, и он не решил проснуться окончательно.
Не знаю с какого бодуна сони решили испортить новый дуалшок этими вогнутыми стиками, но у меня с них решительно соскальзывают пальцы. Чего, разумеется, не происходит с третьим дуалшоком. Поэтому накладки, накладки и еще раз они же.
Комментарии к записи Что не так в фантастической четверке и пара мыслей об историях персонажей отключены
Эм. Я реально не понял, а что хейтят этот фильм? Ну да, он не каноничен почти во всем, но как альтернативка вполне же хорошее кино вышло. Нахрена надо было факела делать черным я не знаю, но зато он вышел чотким дерзким пацанчиком, разве что рэпчик не слушает — вполне подходит. Конечно наверное многие хотели больше экшена с уже сплоченной командой, а этот фильм является очередной предысторией про то как все начиналось — но тем кто говорит: «да мы и так все прекрасно знаем, читали и видели не раз», хочу ответить вот чего…
Разве история становления персонажей комиксов не является едва ли не важнейшей и неотъемлемой частью самих персонажей? Ведь если подумать, то на вопрос «кто такой спайдермен?», или «кто такой бэтмен?», или «кто такие фантастическая четверка?» — разве не напрашивается первым делом такой ответ: «ну, это такой парень, его укусил радиоактивный паук…», или «тот пацан, у которого родителей убили, а он вырос и…», или «чуваки полетели в космос и облучились…». Это же основа персонажей — те обстоятельства, при которых они получили свои силы, или выбрали свой путь супергероя (или злодея). Как этому можно не придавать значения и не ждать от очередного перезапуска какой-то новой, дополненной, улучшенной истории, которая или перескажет уже известную, или будет принципиально новой, но так или иначе снова раскроет саму суть персонажей до того, как режиссеры, продюсеры и сценаристы кинут их в самую гущу событий в сиквеле?
И, возвращаясь к ФЧ — мне понравилась данная история. В ней есть довольно косячный Дум, с какими-то странными мотивациями в конце фильма, но тут есть также и проработанная история молодого фантастика, и бена, и, в конечном счете, даже Думу придумали основание недолюбливать эту команду. Кастинг хорош, и Шторм-старший всех сыновьями зовет — хороший толстый намек на то, что ФЧ — одна большая семья. При этом в фильме хорошая динамика, и даже начало фильма, в котором уж совсем нет экшена, смонтировано так, что показываются только важные моменты в жизни Рида, и наблюдать за этим не скучно. Можно, конечно, попридираться к различным сюжетным нелогичностям, типа того как в конце люди-из-правительства всех радостно отпустили, но, в отличие от невероятной безграничной тупости черепашек-ниндзя, это вполне комиксово-допустимая условность — они же спасли землю, это их награда! И все остальные «косяки» также вполне укладываются в стиль комикса. Ну, кроме мотиваций Дума, он реально чокнутый.
Так что на мой взгляд ФЧ вышла совершенно неплохим фильмом, который затянул меня, пожалуй, не хуже того же человека-муравья и не заставил скучать на всем своем протяжении. 7 из 10.
Комментарии к записи Черепашки-ниндзя и что я не люблю в фильмах отключены
А не люблю я когда меня за идиота держат. Какой там рейтинг у фильма? PG-13? То есть вот допустим я 13тилетний пацан, пришел, значит, смотреть черепах, а там… А там Эйприл, которая узнала про черепах, что делает? Правильно! Она бежит к начальству и с видом поехавшей наркоманки начинает втирать про героев-мутантов, которые были ее ручными зверушками в детстве! Втирать, имея один пруф — размытую ночную фотку на мобилку со спины. И она этот пруф показала? Ну нет конечно! Почему? Потому что она припасла эту фотку для очевидного злодея фильма, к которому поехала сразу после своего увольнения! Ему пруф показать можно! Л — логика!!!
Так что фильм честен в этом плане — он сразу говорит что сценарий — лютое говно. И это реально так! Если рассмотреть все ключевые сцены фильма, то по сути ни в одной из них нет логики. Ни в том что они бросили умирающего сплинтера без помощи и съебались, и то что поехали в особняк врага (который, правда, волшебным образом оказался почти незащищен) без малейшего плана, и то что Эйприл в конце как-то выжила, упав с высоты небоскреба (ну она же не просто падала, а с куском вышки, за который держалась! =)))
И я не говорю что в детском фильме надо люто соблюдать логику везде и всюду — всегда возможны допущения. Но нельзя допускать что ваши персонажи все как один дебилы, и творят такие идиотские вещи, которые даже ребенку покажутся бредом сумасшедшего!
Ну и до кучи. Дизайн персонажей эт, конечно, вкусовщина, но мне он показался довольно уродливым. Его можно было бы принять в фильме с более сильным уклоном в реализм и суровость происходящего, где мутанты, выросшие в канализации, просто обязаны быть не сильно привлекательными. Но три абзаца выше как бы намекают на градус реализма в фильме, да? Плюс спецэффекты местами выглядят очень дешево и нереалистично — это и игрушечный грузовик, мотающийся туда-сюда во время сцены погони, и просто унизительно плохо анимированный шреддер, бои с которым выглядят как какая-то видеоигра. Ну и последнее что прям бросилось в глаза и что я тоже очень сильно не люблю. Нахуя вставлять в фильм имена персонажей вместо персонажей? Нам показали Вернона, который не имеет ничего общего с оригинальным Верноном 80х (уж лучше бы этого персонажа Кейси Джонсом назвали, и то ближе было бы), и нам показал Караи, про которую ВООБЩЕ ничего не сказали, в то время как она по канонам должна быть дочкой Шреддера и иметь какую-то значимую роль, а не просто пару раз угрожающе полыбиться и пропасть где-то в снегах во время погони. Зачем так делать? Воткните новых персонажей, если не можете использовать оригинальные характеры! Нет планов на ключевого персонажа — не вставляйте его вообще, пусть за него безымянный статист отдувается!
Подводя итоги — кинцо уровня Эры Альтрона, хотя один балл сверху так и быть можно накинуть за более короткий хронометраж, более плотную насыщенность экшеном, ну и жопу (довольно невыразительную) меган фокс. 3 из 10