Яжпрограммист! Почти официально! =))

Нет, работу не сменил и не планирую пока, но давно уже пытаюсь в питон, просто из интереса, и вот подвернулся годный курс. Курс про написание графических приложений  с использованием Qt-фреймворка, который сейчас много где юзается, но на который мне мозгов не хватало, чтобы самостоятельно его вкурить. Начал гуглить и нашел — курс довольно старый, расчитанный на Python 2, PySide и Qt4, но с легкостью адаптируемый под Python 3, PySide2 и Qt5 (я даже не поленился и повыкладывал соответствующие исходнички). При этом чел, который, как я понял, сам по себе программист, а не препод по жизни, довольно хорошо его составил — все по шагам, четко, с объяснениями, почему то да сё, и с финалом в виде написания рабочего приложения и даже подготовке его к дистрибуции — всё по взрослому. Так что прям годный курс и купил я его за смешные 12 баксов, хотя, как оказалось, он уже давно выложен автором на ютуб. Ну зато сертификатик теперь есть =))

Забавно, что не так просто найти в Москве подобные курсы за адекватные цены. Понятно что большая часть их не дистанционна (а аренда помещений стоит денег , бла-бла-бла), но так или иначе цены на что-то адекватное начинаются, кажется, от 15-20 тыр. Какой-нить питон для начинающих легком может оказаться в этой цене, хотя если поискать на просторах инета — можно найти значительно дешевле, да и выбора больше. Хотя, конечно, есть нюанс — курсы в основном на английском. Так что наверное мне даже повезло что этот курс вел серб — его английский я отлично понимал =)) В общем теперь я МОГУН! Надо будет попрактиковаться, благо есть на чем =)

Киношное воскресенье: Бёрдмэн, Логан и другие…

Устроил себе сегодня киношный день, под руку попались: Хищник, Бёрдмэн, Дедпул 2, Логан и Фантом. Под конец решил что стоит записать пару мыслей, благо впечатлившие фильмы есть, да и о прочих чего б не черкнуть. Что-то успел уже грохнуть, так что скрины будут не везде.

Бёрдмэн (2014)

Безусловный сегодняшний фаворит. Я мало чего знал о фильме, но, конечно, был в курсе что Китон играет в какой-то степени самого себя — по крайней мере так до меня доносилось, когда фильм вышел. Несмотря на это, первые минуты было вообще слабо понятно, что происходит и как этот фильм нужно воспринимать — вся эта суета и сумбур в кадре, кто видел тот должен понять. В итоге же фильм меня совершенно захватил и, что бывает не часто, не отпускал на протяжении всего просмотра.

Это тот случай, когда в фильме у каждой роли есть целая огромная аура, которая сначала может показаться незаметной, но по мере действа становится все более четкой, заставляя следить за персонажем — за той призмой, через которую он видит мир, за коконом, который этот обзор ограничивает. И за тем, как миры персонажей сталкиваются друг с другом, как развиваются, меняются.

Как я слышал — многие хвалят Китона за его игру, но мне кажется в этом фильме все сыграли совершенно замечательно, и все роли сплетаются в плотную паутинку, которая даже не держит этот фильм, а им и является. Отлично сыграно, отличные диалоги. Отлично показан главный герой, его мотивация, его сомнения в том что он сможет сделать что-то существенное и важное; его эгоизм и, в тоже время, желание доказать что он что-то большее, чем актер летнего боевика для широкой аудитории. Прекрасно, что оценка героя дается с разных ракурсов через второстепенных персонажей — через его отношения с коллегами, с дочерью и женой. При этом фильм не скатывается в унылое морализаторство, и даже не сказал бы что это какое-то мотивирующее кино, хоть главная запара главгера именно в его самооценке и в вопросе «что я из себя представляю». Нет, это скорее просто рассказ о конкретном персонаже, который просто охрененно меня вштырил и заставил волноваться о нем. Буду ли я его пересматривать? Уверен что да. 9 из 10

Логан (2017)

Второе место сегодняшнего хит-парада. Мне удивительным образом попалась нуар-версия фильма, выполненная в полном ч/б. Мне теперь даже интересно как оно выглядело в цветном варианте, потому что черно-белый-то смотрится очень органично. Не сказал бы фантастически — в конце концов есть какой-нибудь SinCity, который изначально снимался так и только так, но и нуарный Логан не выглядит как просто фильм, на который кинули фильтр. Во многих сценах бросается в глаза определенная манера съемки, когда кадр построен с учетом отсутствия цвета и акценты расставлены при помощи освещения и контраста, ну и, наверное, каких-то еще приемов, которые работают именно в ч/б.

Однако не бесцветием единым. История — хорошая, актеры — офигенно играют. Не скажу, что все похвалы в сторону Бёрдмэна я могу скопипастить сюда, но по-моему Логан также строится во многом на диалогах, на крупных планах, на том как актеры ведут себя в не-экшн-сценах. Боевка тут тоже есть и она очень даже хороша, но к ней я при желании все же могу придраться и сказать, например: «ну хорошо, товарищи создатели Логана, старик у вас сочно крошит на камеру, все вот эти разрезы да протыки, НО… извините, у вас в кадре детишек мелких почему не убивают? И нет, те совсем побочные — не в счет, они и постарше, и всем на них пофиг, но где мясо из подопытных??» Не то чтобы кровожадный, но это же и выглядит глупо, и веет от этого откровенными «политкорректными» ограничениями, мол не комильфо мелких карапузов убивать — а солдатов да хоть пачками, не жалко. Это дурость, я считаю. Но это если про боевку, а вот в части персонажей — как их актеры отыгрывают и что персонажи делают — тут практически не могу, да и не хочу придираться.

Основная тройка — Логан, Экзавиер и мелкая — чудо как хороши. Вообще я от трейлера прям плевался, помню, на Х-23 — ну, что-то она мне какой-то дурацкой шмакодявкой показалась тогда. И в принципе я бы не сказал что готов от этих слов отказаться совсем, но признаю — ее персонажа подали как надо. Во-первых ее практически на весь фильм заткнули — она тупо молчит, не верещит и вообще немая как рыба об лед. Это офигенно круто, потому что когда она открывает рот… нет, не все портится, но если бы она постоянно на протяжении всего фильма задвигала бы какие-то телеги — была бы полная туфта, я в этом уверен. Все же мелкой девке, которая типа вся такая суровая нелюдимая, прописать грамотные диалоги — уже целая задача, которую могут легко зафейлить; да и редкий ребенок может похвастаться необходимым актерским мастерством чтобы вытащить подобное. Тут же ребенок молчит, хмурится и крошит — и всё прекрасно. И «во-вторых»- это как раз боевка, она для девки сделана тоже очень грамотно. Хотя можно задаться вопросом как такая мелкая кидает с такой легкостью здоровых мужиков, но меня эти вопросы перестали волновать после просмотра Сына Бетмэна, где мелкому Дэмиену подобное списывалось на различные генные модификации и всякое такое. А тут девка железом накачана, и подготовки военные прошла, в общем нормальная отмазка. Главное, что именно в фильме это еще и смотрится довольно согласованно с физикой — с одной стороны, и общим визуальным стилем — с другой. То есть это некая золотая середина, когда не хочется ругаться на плохо нарисованные траектории прыжков и движения, потому что они все еще укладываются в некие рамки приличия  для «ну это же комикс». Пример плохих рамок приличия практически каждым своим фильмом демонстрирует марвел — вот там герои на веревочках скачут вообще забивая на всякую естественность.

Ну и про сюжет пару слов. Ну… вообще надо сказать сюжет довольно банальный. История про то как Логан спасает девку, но типа спасает себя, находит себя, блаблабла. Сама канва служит просто для раскрытия персонажей, для диалогов и всего такого — какого-то саспенса в фильме нет и, наверное, хрен бы с ним. Есть реально классные сцены с Экзавиером, но они опять же к основному сюжету не относятся. В целом могу сказать так — за постановку Бёрдмэна я переживал, а за судьбу X-23 — … ну а чего там переживать, понятно что старик Логан ее спасет ) И, тем не менее, глядя в свой рейтинг и выбирая между очень крутой Европой с 8/10 и Бёрдмэном, которому я только что поставил 9/10  — по совокупности картинки, игры актеров, сюжета, общего впечатления — 9/10. Возможно, цветная версия была бы и 8/10, потому что именно в ч/б-кадры я местами втыкал и любовался.

Дедпул 2 (2018)

Хым. Ну, хотел бы сказать что хорошие фильмы кончились, но второй мертвый пруд вообще хороший. И даже действительно лучше первого, но при этом такой одноразовый что ну просто ужас. Опять же, не в смысле ужас-ужас, я ему сходу 7/10 готов дать, поставив наравне с Фантастической Четверкой, за что явно буду проклят кем-то. Но по-мне это просто хороший комиксовый боевичок. Очень неровный в части повествования — первую треть фильма я очень даже зевал, и шутки были ну очень так себе местами. По-моему вся жара начинается где-то с момента набора пулом команды — там начинается классный экшн и туда же и смехуечки уже подвозят нормальных и много, и все в целом начинает смотреться очень даже здорово, весело и угарно. Но не в начале. Да и даже в конце некоторые стебы над клише, типа смерти дедпула — ну это уже такое клише, что даже обстебывание этого клише — клише само по себе. Я конечно на этом моменте вспомнил Маску и… ну типа тогда это было весело, а теперь ну как-то уже не очень, при такой подаче-то…

Хочется ли мне его пересмотреть? Да фиг знает… если выбирать кино родственного жанра, которое может захотеться пересмотреть, так мне вторые Стражи Галактики как-то больше зашли. Тут же вроде и рейтинг повыше, а персонажи — пожиже. Дедпул — годный, базара ноль; Кейбл — ну просто харизматичный чертила; все остальные — унытота полная. Ну не считать же Колосса крутым персонажем только потому что русский, говорит с акцентом и является объектом шутеек пула? Ну как-то так. В общем на один разок — фильм крутой, но не более того. Как и обещал 7/10.

Хищник (2018)

Блин, я даже не знаю как бы про этот фильм рассказать. Вообще, как по мне, он получше чем те давнишние попытки снять AvP, но похуже чем недавние (хотя как сказать, почти 10 лет уже) Хищники. С одной стороны тут годный боевичок, и был бы тут герой типа Арнольда — я б может и сказал сам себе «да ты чо, чо тебе надо-то еще», но с другой стороны — тут создатели попытались в какой-то сюжет. В оригинале какой сюжет был? Ну типа отряд, там Арни, вот он дает люлей Хищнику. Самое интересное, что в Хищниках 10го года взяли такой же скелет, но навесили на него сюжетного мяска — у нас уже появились кланы Хищников, и замесы и с ними и против них, и меня это цепануло, потому что по сути это был тот же боевик но с небольшими вкусностями. В новом же фильме на джунгли забили, но зачем-то попытались добавить сюжетно значимых персонажей. В частности — этого мальчика-аутиста.

Вот не хочу обидеть аутистов, но когда ими тыкают в рожу, поясняя несколько раз что аутисты — это не менее чем новая ступень эволюции, и мальчик весь такой гениальный, и алиенские технологии разобрал как нефиг делать… Вот у меня только один вопрос — причем тут аутисты? Не, мне не жалко, пусть бы он был даже аутистом-геем-черной-бодипозитивной-девкой, но почему именно из-за всего этого он должен быть гениальным-то? Блин, меня реально раздражают такие нелепые выводы. Это настолько нелепо выглядит, особенно когда тебе несколько раз за фильм это подчеркивают… Это как плохой продактплейсмент — ну вроде должны что-то пить, курить, на чем-то ездить, но когда суют это прямо в рожу… Ну да ладно, допустим пацан просто гений — да нахрен этого пацана в любом случае! Нафига он нужен сюжету? Да нахрен он не впился, он просто пацан-в-беде, отсутствие какого не мешало никому из героев прошлого надирать Хищникам и прочим Чужим жопы.

И фиг бы с пацаном, но они еще решили что одного хищника мало — пусть будет два, пусть один охотится за вторым, а делает это потому, что первый привез людям костюм железного человека для борьбы с надвигающейся на Землю армией хищников-колонизаторов. Блять… А, ну и пусть хороший хищник весь фильм ведет себя как мудак… ну то есть занимается обычными хищнеческими делами — выпиливанием людей например… которых он прилетел спасти… да что там эти авторы вообще курили? Этот поворот с даром людям — это такой жесткий треш, что, кажется, его придумали в последний момент. Во-первых это руинит мотивацию хорошего Хищника, с которым все герои сражаются большую часть фильма, надо сказать. А во-вторых — если уж вы пытаетесь прописать Хищников глубже чем однородную массу «убить всех человеков»-военов, то че ж так паршиво-то у вас вышло? Где кооперация героев и этого Хищника? Или хотя бы его попытки наладить коммуникации? Это же было в книгах, да это даже в Хищниках 10го года как-то более было чем тут. Тут же просто два Хищника, один из которых, видимо не более чем по пьяни, стырил костюм железного человека и уронил его на Землю. Типа и всё. А потом протрезвел и пошел на охоту. Буду ли пересматривать? Да уж лучше хищников, или оригинальные фильмы. Ай ладно, 6/10

Фантом (2011)

Американско-российский фильм-катастрофа(?) с Гошей Куценко на очень третьих ролях. Ох, черт знает как оценивать этот фильм, потому что я как-то не фанат жанра, но наверное тут главное чтобы цепляло и ты весь переживал за героев. Научности от такого рода фантастики ждать никогда нельзя, герои буду бегать от какого-то зла и помирать… в общем тут оно всё так и есть. Группа студентов или около того приехала в Москву, тут на Землю просыпались планетяне и всех перебили, и вот они выживают, шкерятся, дохнут. Плохо ли все это снято? Ну средненько так. Я бы сказал что всякие там наши ответы голливуду, типа дозоров… ну или даже не дозоров, а что там похожее выходило, про всяких тайных магов москвы, и эти черные молнии всякие — вот это вот все смотрится значительно херовее Фантома. Тут явно снято профессиональнее, но при этом жанр изначально такой трешовый и не особо любимый мною, так что пересматривать точно не буду, но и прям плеваться во время просмотра не хотелось.

Конечно было смешно что какой-то сантехник дядя вася шпрехает на инглише, и дом у него представляет из себя клетку фарадея… да ладно, в подобных фильмах такого бреда навалом, чо тут придираться. Хуже ли этот фильм чем Хищник? Черт знает, по мне так весь жанр слаб и уныл, и чтобы дать фильму в нем больше чем 5/10 — надо постараться. Ну, создателям фильма. Хотя бы сисек завести, на манер слешеров 70х — работало же. Из плюсов — попытались монстров ограничить, прописать хоть одну детальку. Из минусов — сами монстры можно сказать отсутствуют. Видимо денег на графику не хватило )  Думал что поставить — 5/10, или 4/10,  но слабые актеры, совершенно средний сюжет, хреновая графика, на героев в целом пофиг — все же, наверное, 4/10.

Справедливости ради — от чужого завета я плевался куда сильнее, но все же Монаху и бесу, которому я поставил 5/10, было поболее чего предложить, чем Фантому.

Фильм про экстрасенсов и колдунов. Мамам, бабушкам и знакомым.

«Идущие к черту» — на удивление годная трилогия фильма-расследования. Про телевизионных экстрасенсов, про программы типа битвы экстрасенсов, про как бы лицензирование их деятельности, работу колл-центров. Скрытая съемка, проверка на подставном шоу (результат немного предсказуем) и вообще интересно, немного в стиле «криминальной россии» ) Горячо рекомендую распространить среди родных и знакомых, потому что, как в фильме показано, попадают на эти разводы и люди с житейским опытом и двумя высшими образованиями, а на уши в колл-центрах приседают так, что только позвони — не отпустят пока есть бабло.

 

 

Еще пластинки!

Как и почти обещал — новые пластинки, продолжение =)

Гибкая пластинка из прошлого поста — не единственное «вау, нифигасебе», что мне попало в руки. Первое и самое заинтересовавшее меня с первого взгляда — вот этот сборник песен венгерской группы Экспресс. Желтая, полупрозрачная пластинка, которая перевернула немного мое восприятие маркетинга СССР. Никогда бы не подумал, что в Союзе кому-то пришло бы в голову делать такой помпезный винил, мне казалось пластинки были вполне утилитарной вещью — слушается, ну и хорошо. Но, как оказалось, он очень даже был. Вот, например, цветные пластинки (копия), имеющие отношение к Битлам. Так что, видимо, даже тогда люди понимали что не все пластинки одинаково полезны, вопрос только в том — кто и исходя из каких соображений принимал решение, что именно вот эта пластинка будет выделяться пестротой из общего ряда?

Вторая пластинка заставила изрядно поморочиться. Это Владимир Высоцкий — Песни. На дискогсе есть целая прорва релизов этой пластинки, но мне пришлось добавить еще один, который буквально выглядит как какой-то монстр Франкенштейна — похожий сразу на 3 релиза, но полностью ни с одним не совпадающий. Две разные наклейки с двух сторон пластинки — с разными номерами ГОСТа, с присутствующим только на одной стороне знаком копирайта. С другой стороны — цена и общий вид наклеек (цвет, принт) совпадают, да и наклеены они ровно и не выглядят кустарщиной. С третьей стороны — найти обе эти наклейки порознь на дискогсе тоже не удалось, хотя и были похожие, например с дополнительными надписями. Так что это все это похоже на просто какой-то странный такой релиз от неизвестного года. Добавил его на дискогс, потратив на все про все несколько часов — такое непростое дело )

Ну и две пластинки попроще, не доставившие проблем и вопросов, а просто удовольствие: еще одна пластинка от вергерского Экспресса — Серебряный «Экспресс» и концертник Грег Бонам и Вокальный Дуэт «Липс» в Москве

Гибкий диск. Да не тот! Другой!

Давненько не выкладывал новых пластинок, а их поднакопилось! Добавил пока три из них.

Во-первых, впечатленный «скованными одной цепью» — эту песню я наверняка слышал когда-то давно, но расслышал недавно — взял альбом «Князь Тишины» Наутилусов. И даже сам особо не смотря заранее, обнаружил что там куча знакомых по фильмам и ларькам песен. Безусловно «Брат», безусловно «Прощай, Америка». Очень душевно, очень цепляет за ностальгические струнки.

Второй альбом — адового фрика Клауса Номи, который на рубеже 70-80-х жог фальцетом и еще больше жог костюмом! Одноименный альбом теперь у меня есть, и несколько треков с него мне действительно запали =)

Ну и настоящая изюминка — у меня появилась настоящая гибкая пластинка! «Голубой свет» — семидюймовый гибкий диск на 4 трека, с довольно неплохим на поверку звучанием! Мне в детстве такие пластинки попадались, но по-моему даже тогда мне казалось что они ну типа так себе. А сейчас вроде даже норм =) Классный дисочек, интересная подборка треков, больше всего походит на пробник — послушай, дорогой товарищ, разные жанры, приди и купи потом полноценную пластинку. Вообще ведь может так и было?

В общем такое вот пополнение.В загашнике осталось еще кое-что интересное, но теперь когда руки дойдут. Может, благодаря праздникам, даже скоро =)

Заслушался, засмотрелся )

Ничего необычного. Правда ничего. Дядечка Monsieur Katsumasa на каком-то анимефесте в 2004м году исполняет песню из Кулака Полярной Звезды, как я понимаю — 1984го года, для которого он же этот трек и записывал.

Мне это кажется просто дико невероятно трогательным что ли. Такой дядечка с дурацкими усиками, в очочках, костюмчике, перед горой прыгающих фанатов, которые многие из которых наверняка еще в детстве смотрели анимешку. Не знаю насколько активную деятельность ведет группа, насколько они популярны, но видно что тут прям от души и выступается и принимается публикой. Клево. И трек в данном варианте мне прям зашел, душевный. Отдает чем-то из джекиченовских фильмов ) Хотя у Джеки своя банда была. Надо будет попересматривать его фильмы в праздники. И до «Кулака», наверное, тоже стоило бы рано или поздно добраться.

Кстати, возвращаясь к песне — есть и более старый вариант =) Связь времен!

Такие старые видео всегда заставляют немножко нервничать. Вот забанят владельца канала, или удалит он его сам, или видос конкретный пропадет — и всё. Может казаться что ютуб надежен, а все что попадает в интернет — остается в интернете, но, увы, с таким редким контентом как старые записи, оцифровки из личных коллекций, это работает совсем не так хорошо как хотелось бы =\

Теперь у меня есть ПОЕЗД!

Оооочень долго лежал в слегка начатом виде, вчера весь день убил — собрал! =)

UGEARS — офигенная тема, все-таки. Собирать из дерева такие штуки очень круто. Особенно то ощущение, когда через много часов сборки отдельных деталей начинаешь собирать их воедино и на глазах у тебя рождается целый механизм =)

Тащемта, вокзал у меня был, так что вот поезд приехал к нему =)

С другой стороны

Если говорить за механизм: справа за кабиной — вертушка, которая скручивает 12 резиночек, натянутых между ней и шестерней, которая видна в левом торце кабины. Она, вращаясь, приводит в движение перпендикулярные к ней шестерни, которые вращают друг друга и колесные шестерни снизу. Да, эта штука самоходная! Внизу будет видео =)

Вот с этого ракурса видно и вертушку, и резинку. Лючок сверху открывается, как и дверь в кабину. А еще под дверью есть выдвижная лесенка — про нее я забыл и не выдвинул ). Сверху на задней стенке кабины зажат переключатель, который контролирует фиксирующий механизм, защелкивающий вертушку и не дающий ей раскрутиться при заводе в обратную сторону. Кстати лочится в обе стороны, так что поезд вполне может двигаться и задним ходом =)

К поезду прилагается один вагончик. Я его к поезду приконтачил не той стороной — сцепка есть в обеих сторон и состав можно продолжить докупая вагончики — но так даже лучше: слева видно открывающуюся дверку =) Она запирается такой же вертушкой, как и верхний лючок поезда. А вот двустворчатый лючок открывается и закрывается рычажком на боку. Замечу что вся механика поезда отлично работает и нет ощущения что нужно приложить опасные усилия, чтобы что-то сделать. Хотя, конечно, надо понимать, что дерево довольно хрупкий материал и осторожность не повредит =)

С обратной стороны поезда остался один рычажок, который лочит заводной механизм со стороны шестерни (итого их два — один у вертушки, второй — с другой стороны, у шестерни). Его следует отпустить чтобы заведенный поезд пришел в движение. Ну, собственно, как-то так =)

 

Кстати, из прикольных особенностей. Не помню как было с вокзалом — давно собирал — но мануал к сборке поезда сделан так, что на каждой странице дается сборка какой-то одной детальки. Так что вполне возможно большую часть мануала поделить на 2-3-4 человека и собирать поезд коопом, пока дело не дойдет до сборки самого поезда из них — несколько часов это точно должно сэкономить =)

Волчица и пряности. Бомбит!

Посмотрел сие аниме. И просто распирает — какой же это отстой, хотя все же могло бы быть!

Тот случай, когда ни что беды не предвещало — есть первоисточник в виде ранобэ; приятная рисовка; многообещающая завязка сюжета про то, как торговец пообещал духу, принявшему обличье девушки, конечно, сопроводить его на родину; неплохой сеттинг этакой уже даже не совсем средневековой как бы  европки — с торговыми гильдиями и церковью в разгаре борьбы с язычеством. Да и персонажи, по первости, кажутся не такими типичными японскими подростками: герой — молодой, но уже опытный торговец, для которого профессия как образ жизни, героиня — черт-знает-сколько-летняя барышня с высоким интеллектом и еще большей харизмой, залипшая на героя, но понимающая с какими проблемами такая парочка вынуждена будет столкнуться. Казалось бы — ну все условия для построения интересного сюжета про путешествие и приключения, с бегством от церковников, с хитрыми торговцами, разбойниками, миром духов иваще. Ну сочно же!

К сожалению — и это и заставляет дико бомбить — все такие вкусные предпосылки оказались угроблены совершенно отвратительным сценарием и просто до невозможности криво прописанными главными персонажами. Куча времени отводится сюжетам про тех самых хитрых торговцев. Главные герои попадают в какую-то экономическую передрягу, когда или за деньги или за что-то еще должны торговаться и мутить хитрые сделки, чтобы выйти сухими из воды. И качество этих сделок — ровно на уровне плохоньких фантастических сериалов, в которых чтобы объяснить происходящее псевдоученые начинают с умным видом произносить кучу псевдонаучных слов, а зритель должен поверить — да, все так и есть, вот теперь понятно. Но даже фантастической белиберде такое простить проще, чем торговой — тут-то не сослаться на сложные технологии будущего. Основы работы рынка более чем логичны и я верил бы героям, если бы они свои планы так же логично объясняли. Увы, эти планы действительно каждый раз объясняются не по одной минуте, но менее дикими от этого не становятся. Герои постоянно заключают какие-то многослойные договора купли-продажи, с залогами и без, которые позже сами становятся предметом торга, а цены взлетают и падают, кажется, в зависимости от текущего настроения левой пятки главгера. И в это постоянно надо верить — да, герой, ты мне несколько минут втирал какую-то дичь, теперь я знаю почему произошло ЭТО.

«Это» происходит постоянно. И не только с окружающим миром, но и со взаимоотношениями героев. Лично на мой взгляд они оба просто душевнобольные, потому что каждый их диалог просто… можно сказать «пропитан ОТСУТСТВИЕМ обоснуев»? Автор этой романтической истории явно хотел чтобы герои постоянно переживали по поводу своих отношений. Чтобы то герой думал, что героиня от него свалит, то — наоборот. И при этом у героев-то на самом деле есть в наличии вполне живые переживания — и про то что в конце пути вероятно придется расстаться, и про то, что даже если не придется — волчица определенно переживет своего возлюбленного. В сюжете проскакивают даже достаточно редкие темы, такие как неверная оценка одного персонажа другим, влекущая за собой ошибочные суждения о его действиях, и левые страхи связанные с его возможными реакциями. Ну то самое типичное «а вот если я скажу — она скажет, обидится, жопа» — да нихрена, не скажет, и не обидится, и не жопа, и такие моменты показаны вполне жизненно! Нормальная тема, нормальные страхи, всё то вокруг чего и нужно строить романтическую линию — вот оно, прописано, развивай! Но хрен там был — всем реальным вещам мы уделим минимум времени и разрулим разговором двух взрослых людей, но тут же будем заставлять этих двух взрослых людей идиотски и непредсказуемо реагировать в совершенно любых диалогах! И это просто рвет мозг, потому что диалоги скатываются даже не во что-то ранее-подростковое, а тупо рандомное! То есть как и в случае с торговлей — любая фраза персонажа может повлечь совершенно любую ответную реакцию, которая будет совершенно необъяснимой ни если представить, что перед нами два взрослых персонажа, ни если допустить, что это все же два типичных японских анимешных подростка.

И вот этот дикий контраст просто ужасно бесит все время. Ты то окунаешься в довольно интересный мир, ловишь себя на мысли что персонажи-то клевые и начинаешь им сопереживать; то, уже через пять минут, тебя накрывает или очередным шизофреничным диалогом, или «гениальным» торговым планом, который должен двигать сюжет на твоей вере что именно так торговля и работает. Не знаю следствие ли это неудачной адаптации и в ранобэ все было логичнее, или и в оригинале все было так плохо. Написать этот пост, пожалуй, побудило то, что я неоднократно натыкался в этих наших интернетах на рекомендации к просмотру этой анимешки. Нет, ребята, аниме — очень разочаровывающая халтура. Не просто плохое аниме, а халтура из неплохого, в общем-то, материала. Это прям очень печально.

ЗЫ: наткнулся на список «похожих» аниме — составил же кто-то. Тема романа двух непохожих друг на друга героев — это интересно, буду посматривать. Тем более разброс от короткого фентези до многосезонной космооперы — не заскучаю ))

Понял чем меня бесят youtube-премьеры!

На всякий  случай поясню: некоторое время назад ютуб добавил новый функционал — так называемые премьеры. Суть сводится к тому, что залитый ролик публикуется в определенное время, и все зашедшие в тот момент видят его проигрывание как стрим и могут обсудить в чате, тоже как на стриме. Впоследствии чат сохраняется, а ролик можно смотреть как обычный.

Так вот, я достаточно долго не мог сформулировать для себя — чем же меня так бесят эти премьеры. Более того — не одного меня, судя по гневным каментам и отгружаемым (по этому поводу) дизлайкам. Для себя я, видимо как человек технического склада ума, пытался найти какие-то объективные причины. Первой из них стало то неудобство, которое я стал испытывать в связи с использованием RSS-подписок на интересные каналы. Безусловно я подписан на них и на ютубе, но я в принципе подписан много на чего, и конечно мне удобно пользоваться RSS, чтобы быстренько просматривать все ленты — и новостные, и развлекательные, и ютуб в том числе.  Так вот, в RSS премьеры попадают ровно в момент анонса. Ты кликаешь на появившееся вроде бы видео, готовый его посмотреть, а тебе — хрен с маслом. Это первое совершенно объективное неудобство. Второе — гребаный чат. Тут я не сразу нашел что его можно выключать, и какое-то время страдал — я не имею привычки смотреть видео в полноэкранном режиме, если только в нем нет мелких деталей, которые нужно воспринять. А когда смотришь в окне, то краем глаза почти со стопроцентной вероятностью ты будешь видеть кусок чата, в котором трындят. И главное что после премьеры — чат записан и точно так же скроллится по мере просмотра! Это жутко отвлекает, но, к счастью, под чатом таки располагается относительно неприметная кнопка, скрывающая его.

И вот эти два раздражающих момента мучили меня, потому что мне казалось, что несмотря на них я бы не должен был так дико свирипеть от премьер, которые стали пользоваться популярностью у блогеров, некоторые из которых выкладывают видео, надо сказать, довольно часто и регулярно. И их-то я понять как-раз могу — возможность пообщаться с аудиторией в чате при просмотре — это хорошая, в принципе, штука. Но я агрился как мне казалось, сильнее чем стоило бы.

И вот сегодня я осознал чем меня премьеры так бесят. Причину можно назвать скорее иррациональной, чем рациональной, и отчасти она связана с моим первым RSS-неудобством. Но дело даже не в банальном чувстве наебалова: «видишь ролик? Хочешь посмотреть? А вот хрен тебе!», а в ощущении потери мой, как зрителем, контроля за контентом. Одно из великих благ интернета, на мой взгляд, заключается в возможности любого пользователя выбирать что потреблять и когда потреблять. И хотя премьеры фактически оставляют выбор посмотреть сейчас или потом, но психологически, открыв ролик и увидев «будет доступно тогда-то», ты ощущаешь потерю контроля — тебе говорят когда нужно прийти и посмотреть. Словно ты телевизор включил. И да, ты можешь посмотреть «в записи», но тут важно первое ощущение, а оно каждый раз остается сильным и неизменным как реакция на неожиданный облом в предвкушении нового видео.

Помимо этого я бы мог сказать что в принципе премьеры мне кажутся высосанной из пальца фичей, потому что большинство по настоящему интересных роликов хочется смотреть, а не трындеть в этот момент в чате. Но тут кому как, да и, может, кто-то смотрит в премьерах ролики, достойные того, чтобы забить на них и переписываться пока они идут. Но это мерзкое чувство превращения ютуба в ТВ, с посяганием на  одну из свобод всея Интернета, однозначно перекрывает для меня как возможные плюсы этой фичи, так и менее значительные технические минусы.