Однако новый ретроарх!

Я че-то ваще соу слоу, но так как выйти он должен был еще в сентябре, то и отслеживать сие событие я перестал. Однако 4го числа вышел ретроарх 1.2. Скачать его можно тут, а я пройдусь по тем нововведениям, что успел заметить.

Ах да, для тех кто не в теме: ретроарх — это эмулятор старых консолей, который использует набор ядер эмуляции, что позволяет ему эмулить овер дохрена разных консолей, а не одну-две, в отличие от классических эмулей.

Итак, что мы видим, запустив ретроарх?

Как видно из скриншота, ретроарх по-прежнему использует 2 окна:  окно консоли, куда выводится лог происходящего, и окно графического интерфейса. Сам гуй изменился и стал похож на интерфейс третьей плейстейшен, с вертикальным меню из которого выплевываются горизонтальные подпункты.

Хочется отметить, что эмулятор научился определять и автоматически настраивать DirectInput-геймпады, что хорошо видно при первом запуске — на экране хелпа по управлению при подключении геймпада, подсказки меняются с клавиатурных на геймпадовые.

Изменения коснулись и работы с ядрами. Вернулась возможность и даже необходимость скачивать их через встроенный онлайн апдейтер. Изначально же ретроарх скачивается совсем без ядер. Плюс это или минус сказать сложно, но по крайней мере решена проблема обновления ядер, возникшая в предыдущем релизе, и это гут.

Появился пункт Add Content, через который можно скачать относительно небольшое количество игр. Судя по названиям — достаточно вкусных для человека, выросшего в дивяноустые. Однако скачать исследователей космоса мне так и не удалось, равно как и другие игры. Такое чувство что функционал чутка недоработан, да и сам интерфейс у меня разок глюканул, но воспроизвести глюк не удалось. Так что, наверное, стоит ожидать небольших багфиксов.

Далее приятно было увидеть переработанный раздел настроек.

 

Меню все еще вызывает трепет из-за количества пунктов, но структурировано достаточно разумно и найти нужный пункт проблем не составляет. Удобно вынесены на верхний уровень настройки геймпада. Правда по дефолту этих геймпадов создано аж 16 штук, поэтому менюшка выходит очень здоровая. Я сразу убрал все лишние, разумеется. Еще про меню можно сказать, что ряд настроек снабжены хелпами, что очень здорово. Хелп вызывается селектом и выглядит примерно так:

Впрочем в некоторых случаях хел состоит из одной строки или вовсе отсутствует, что также намекает на обновления. Но то что есть — лучше чем ничего =)

Чтобы закрыть тему обновлений — апдейтер теперь умеет обновлять не только ядра, но и все что нужно вообще обновлять, включая шейдеры:

Кстати о шейдерах. Сначала я не вкурил в каком месте они настраиваются, но потом мне пришло в голову посмотреть в меню при запущенной игре. И да, настройки шейдеров теперь там, а меню выглядит вот так:

Замечу, что настройки шейдеров не сохранились у меня при закрытии ретроарха по крестику, так что после установки нужного пресета стоит один раз закрыть ретроарх через его пункт меню. Лично я использую старый-добрый ntsc-шейдер:

На скрине не видно, но этот фильтр добавляет не тупо полоски, но небольшой динамический шум, который смотрится особенно лампово в полноэкранном режиме. Но зато на скрине видно что после обновления ретроарх не похерил внутриигровые сейвы, что очень приятно, хотя и не удивительно — набор эмуляторных ядер только расширился, но все старые вроде как на месте.

В общем мой вердикт — хорошее обновление. Не без глючков, но старый функционал не похерен, новый удобный интерфейс завезен, сталбыть можно обновляться.

Закрытие великого игрового долга

Прошло аж целых 15, если не 16, лет с тех пор, как я познакомился с величайшим шутером в мире, который открыл эпоху сюжетных шутеров — Half-Life. И вот, спустя такое громадное количество времени я ТАКИ ПРОШЕЛ ЕГО! УРА!

Нет, серьезно, я много раз брался его проходить и дропал (при том что проходил оппозинг форс) дойдя до паука на ксене. И даже пройдя его! То есть буквально в конце игры мне становилось неинтересно и… всё. И сейчас, я, пожалуй, тоже довольно нехотя проходил последние левелы, хотя на этот раз интерес подогревался знанием что «еще пара левелов и файнал босс».

Теперь могу сказать что все же самыми нелюбимыми левелами являются «пустынные», там где ползаешь по песочку, всяким непонятным базам и стреляешь военных. Самые охуительные — лаборатории, лямбда кор и все что рядом. Ну а ксен где-то посередке — в нем несколько уровней и какие-то более, а какие-то менее интересны. И главное — спустя столько лет игра играется просто охрененно!

Хочется заметить, что мне нравится тот факт, что сюжет в этой игре подается очень кратко, очень быстро и без прерывания экшена. Думаю что катсцены, которые сейчас пихают во множестве во все подряд игры, на деле оооочень снижают общую динамику игры. Ну или, по крайней мере, ее восприятие. Ты бежишь, летишь, выкашиваешь врагов, а потом — стоооооп, пошла катсцена и вот герои о чем-то трындят два часа. Окей, мне нравятся катсцены в AvP2, там где они МЕЖДУ уровнями, но именно на самих уровнях по-моему они должны быть как минимум невероятно, исчезающе короткими. По крайней мере в шутерах, которые претендуют на право называться шутерами старой школы.

ЗЫ: Очень интересно еще пройти HL Source, посмотреть чем отличается и ваще =)

Fallout 4 — закапываем

Заценил E3. В сухом остатке мы имеем:

  1. диалоги в стиле масс эффекта
  2. мультяшный графон, отдающий стерильностью
  3. пипбой с играми эпохи спектрума и анимированными человечками
  4. коллекционный пипбой в который можно вложить мобилку
  5. донатную игру для мобилки типо симса — «построй свое убежище»
  6. якобы развитую систему крафта в стиле «поиграться часок и забить»
  7. ни разу не исправленную боевую систему
  8. СОБАКУ
Закапываем.

[vanga mode on] Fallout 4

Чего я хочу от Fallout 4 и чего я, скорее всего, не получу — спасибо беседке.

  1. Хочу нелинейных побочных квестов. Много. С многоступенчатыми развилками. Нанялся к одному, предал, узнал подробности, перепредал, прошел квест — узнал что тебя наебали, загрузил сейв и начал по новой.
  2. Хочу личных историй. Хороших, длинных. Хочу знать чем занимаются персонажи и что они меж собой не поделили. Хочу узнавать это медленно и с наслаждением
  3. Хочу чтобы мне врали. Все. Потому что я лох. Я вылез из жопы мира, меня никто не знает и каждый пытается на мне нажиться и наебать. Кто-то попросил помочь? Значит впереди жопа. Убить крыс в подвале? Тех в метр ростом? Да, тех? Окей… Стоп, у них разумный вожак?? Погодите-ка…
  4. Хочу переработанные скиллы. Верните S.P.E.C.I.A.L!!! Ну ок, спешл отжил свое и не вернуть его каким он был, но верните проценты, сцуки! Замок на 75% воровства, а я пришел с 74?? Окей, не с первого раза но я взломаю эту штуку!
  5. Хочу нормальную боевку на AP. Нет, не пошаговую, пусть я на AP буду бегать в слоумо! Пусть AP будет больше чем в F3/NV, чтобы и пострелять и побегать. Пусть даже остается реалтайм, но я хочу чтобы его было ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ!
Это основное чего я хочу. Но это беседка, наслаждаемся дизайном…

[vanga mode off]

Грузовозное

Который день прочно залипаю в новую развлекуху — Euro Track Simulator 2. Не, игра старая, но на клаве в нее играть как-то не хотелось, а насчет покупки руля я долго думал. Боялся что поиграю полчасика и брошу и бла-бла-бла. Но все же «на днях» собрался с духом и взял  подержанный Logitech G25 — не самая последняя модель, но с педалями и коробкой. На месте выглядит примерно так =)

В общем евротрак — это заебца. Ооочень напоминает дальнобойщиков 2, в которые я залипал в свое время просто люто. Конечно нет рэкета, ментов-взяточников и самой россии — это печалька, но по сути это реально симулятор перевозки грузов и ощущения от игры, особенно с рулем, те что надо. Игра с одной стороны расслабляющая (сел за нее чтобы заодно отдохнуть от Dark Souls), но определенных навыков требует, или можно устроить некислые прыжки, как я вчера =)))

Кароч я конкретно залип. Давно мне не попадались игры, чтоб вот так вот врубить музло фоном,  запустить гаму и убить часов так пять даже не заметив. Щикаааарно ^_^

Гараж, ковры, доброта

Ну, наверное имеет смысл написать типа новость, тем более что ранее обещался. В общем после ухода с кракена почти сразу стало понятно, что надо пилить какое-то местечко, где можно было бы потусить, поугорать и, собственно, постримить. Не то чтобы это калька с кракена, его конкурент и бла-бла-бла — в первую очередь это пилилось для удовлетворения потребности в общении за игрой и, наверное, в последнюю — ради показа какого-то хардкора, мастерской игры и всего прочего. Так что не стоит ожидать от Гаража прохождения мегаменов на дефолте и решительного избегания сейвстейтов, но если кому-то интересно потрындеть обо всяком, посидеть в голосе, понаблюдать за наркоманией на стриме — велкам: http://garage.qiwichupa.net/

Настройка ретроарха с синхронизацией промеж компов

Почему-то бытует мнение, что ретроарх (http://www.libretro.com/)  это очень сложный в части настроек эмулятор. Многие ругают его за интерфейс, за отдельные топорности настроек, но там не менее я считаю, что появление ретроарха — это лучшее что происходило в среде эмуляторов за последние годы. Так что я покажу как ЛИЧНО Я настраиваю его после свежей установки.

Для начала, я его, разумеется скачиваю, распаковываю и бла-бла-бла, это понятно. После этого я качаю 2 важных архива — архив с шейдерами и архив с биосами от PS1. База есть.

Дальше я забочусь о том, чтобы иметь возможность играть в игры дома и на работе, поэтому в папке BTSync\’a (dropbox тоже подойдет) создаю папку Retroarch, создаю в ней папки roms, shaders (сюда распаковываю шейдеры) и system (сюда кладутся биосы). В итоге это выглядит как-то так:

«выносная» папка ретроарха, отдельные файлы не имеют значения

Теперь нужно прописать эти папки в самом ретроархе (Settings — Path Options):

content — папка roms, shader и system — одноименные папки

Важно обратить внимание, чтобы в качестве Savestate Directory и Savefile Directory стояло значение .

Теперь эти же настройки достаточно повторить на всех компах с ретроархом — игры и сейвы будут ожидаемо синкаться через BTSync, Dropbox или любой аналогичный сервис.

Ну и последняя настройка лично от меня — NTSC-фильтр, который выбирается из меню Settings — Shader Options — Load Shader Preset

shaderscommon-shaders-masterntsc
Теплая ламповая картинка (кликабельно!)
 

Стримы-стримчики

Являясь стримером коммунити kraken.su, я… стримлю катастрофически мало =) Однако, почему бы не собрать то немногое в одном посте? Тем более что пара слов о каждой игре у меня да найдется.

Ядерный Титбит

Почти все, с кем я общался в школьные годы, читали журнал Xakep, для которого писал Даня Шеповалов. Кто не застал — тот не знает, но человек это был выдающийся своей качественной травой, которую, как душу, он вкладывал в свои рассказы. Понятно, что все они были замешаны на любви подростков к сексу и разрушению, но, как мне кажется, в них было и нечто большее. Самовыражение, не загнанное в какие-то строгие рамки. И, собственно, когда я узнал, что готовится игра от Дани — разумеется я ее ждал и купил как только так сразу.

Отличный квест, наполненный Даней до краев. Два в одном: треш, угар и содомия в духе автора — с одной стороны, и вполне логичный квест без тупняков — с другой. С удовольствием прошел тогда, с не меньшим удовольствием перепрошел совсем вот недавно.

 

Aliens versus Predator 2

Легендарная игра от монолитов. Удивительно, но первая часть прошла мимо меня совершенно, но вот на вторую, в свое время, мне посчасливилось наткнуться. Вернее, кажется со мною ей поделились, своей копии у меня вроде бы и не было. Так или иначе я начал ее проходить, и разумеется не за морпеха, а за хищника. И тогда, и сейчас я уважал хищника поболее даже самих чужих. Так сложилось. Мне нравится фильм Чужой, я не так давно пересмотрел режиссерскую версию и в планах остальные части — это очень хорошая серия, я ее уважаю, но Хищник всегда мне был более интересен как персонаж. Чужие они как просто животные, некая угроза, в то время как Хищники это разумная раса, о которой хочется узнать больше. Поэтому тогда я проходил кампанию за Хищника, благо игра позволяет играть за того кого хочешь не проходя остальные кампании, и по сути только на стриме я прошел все 3 кампании. Хотя еще тогда я все же осилил кампанию за морпеха, но за чужого мне этого сделать не удалось — виноват комп, на котором я играл в деревне, и у которого сдох винт с сейвами. По итогам стримов могу сказать — все кампании хороши и достойны прохождения. Гейплейно они изрядно отличаются, так что игра не надоедает. Ну а переплетающийся сюжет является вишенкой на этом очень качественном торте. Рекомендую всем любителям AvP.

 

inFamous 1, 2

Серия совсем не из моего детства, но зацепившая самым конкретным образом. В основном своим сеттингом и комиксоидной подачей. Игра про супергероя, но не такого мрачного, как, например, нолановский Бэтмен.  И не такого яркого и цветастого, как это бывает в комиксах Марвел. Не всемогущего, но и без упора на реализм. Сложно объяснить, но персонаж вышел весьма сбалансированным и, как мне показалось, достаточно свежим. Впрочем, я не такой уж фанат комиксов, знатоки наверняка скажут, что все это уже было у DC или  того же Марвел. Но мне пофиг, первая часть меня цепанула, я ее с удовольствием прошел и получил в конце очень приятный сюжетный твист, после которого понял, что надо проходить и вторую часть, потому что разработчики справились. Сюжет хорош, персонаж хорош, чувство игры в комикс — присутствует.

Так как частей стримов было много, оставлю просто ссылки на плейлисты:
первая часть, вторая часть

Comix Zone

Ну, тут даже и говорить особо нечего. Настоящая изюминка из коллекции игр на сегу мегадрайв. У меня, кстати, сежки в детстве не было, так что играть приходилось в деревне у приятеля (равно как и в МК, джима и т.д. и т.п.). Удивительно, но в детстве я ее проходил без особых проблем, но в эпоху эмуляторов она мне никак не хотела даваться. Вернее проходить я ее проходил, но в последнем уровне я неизбежно сливал одну жизнь, причем реально неизбежно — хп уходили на мои собственные удары кулаками! И вот только на стриме я понял что делал все не так =)) Кстати, играл в версию для PS3, так что вайдскрин — мелочь, а приятно. Хотя, конечно, можно поворчать что не тру и играть в такое надо только на сежке — и с этим я даже отчасти согласен =)

Proteus

Не, ну это жопа какая-то. Не играйте, посоны =)))

 

Такие вот дела =)

Ах да, и конечно у меня есть планы. Еще ряд игр из конца 90х и начала 2000х, надо только вернуться домой и найти время =)

Назад в детство с PlayStation Portable

Всем привет. Не так давно я понял, что современные игры — говно. Шучу =) И тем не менее, несмотря на то, что мастодонты игропрома с каждым годом предлагают все более и более масштабные развлекательные проекты, я не без удивления, но с пониманием, наблюдаю тягу игроков к олдскульным проектам. В первую очередь это, конечно, касается людей как минимум моего возраста, еще заставших Денди, или хотя бы Сегу. Мы еще помним какими  были игры тогда, когда несколько кадров анимации со строками текста под ней воспринимались с таким восторгом, которому позавидовал бы любой блокбастер, а сюжет, укладывающийся в лист А4 крупным шрифтом, будоражил воображение.  Стоит ли говорить, что геймплей тогда играл ключевую роль — ведь не было сотен озвученных диалогов и мастерски срежиссированных сцен. Так вот, с учетом вышесказанного не стоит удивляться, что многим людям хочется играть в олдскульные игры. А если есть возможность взять пак хитов минувших лет, да положить в карман — разве можно пропустить такое? Вот и я думаю — нет, решительно нельзя.

За минувшие годы прогресс шагнул далеко вперед, и чтобы поиграть в Черного Плаща на Денди совсем не обязательно иметь саму Денди — качаешь эмулятор и, закрыв глаза на лицензионную чистоту вопроса,  играешь. Так как играть мне хотелось не только сидя перед компом, я решил посмотреть, что же предлагает нам китай-бабай, вбросивший нам вышеупомянутого слоненка, сегодня. А вбросил он несколько карманных консолей на платформе Android. Внимательный читатель безусловно скажет: «Воу-воу, палехчи, у тебя про псп заголовок, втф?» Да, лично я в конце концов остановился на псп и ниже речь будет о ней, но я не могу сказать, что это единственно верный выбор. Даже напротив, могу сказать, что на текущий момент эмуляторы на андроид находятся едва ли на пике своего развития, скорее всего у них еще все впереди. И при этом уже сейчас на робота портирован замечательный Retroarch, который я могу смело порекомендовать как универсальный фронтэнд ко многим эмуляторным ядрам — иначе говоря всежующий эмулятор. Почему же я не взял консольку на андроиде? Причин тому три:

  1. Подходящие по размеру консольки, такие как JXD, живут на аккуме недолго. По крайней мере на форумах были встречены заявления о 4х часах как максимум.
  2. Низкое качество нативных игр.
  3. Сомнительная надежность консоли. Я помню как дохли геймпады Денди, а тут тот же Китай…

В общем долго прикидывая за и против (в сухом остатке у дроидоконсолей в плюсах остались хорошие эмуляторы) я решился взять PSP, и с этого момента я постараюсь описать все поподробнее.

PSP всякие нужны

Начать стоит с того, а какие же именно пспшки встречаются на рынке. Вопрос этот, на самом деле, мне видится не принципиальным — любая версия подойдет для эмуляции — но нюансы, как говорится, есть. Всего за время существования PSP их навыходило (в хронологическом порядке):
  1. PSP 1000 (1002, 1004 — здесь и далее последняя цифра указывает регион-лок внимания не стоит, если вы не захотите купить лицензию какой-либо игры. В противном случае: 8 — Россия)
  2. PSP 2000
  3. PSP 3000
  4. PSP E1000
Вот такие пироги. Подробно об отличиях можно почитать на википедии, скажу только что я взял E1000 и она, хоть и является самой последней вышедшей, является и самой урезанной:
  1. в ней отсутствует модуль WI-FI,
  2. 2 стерео-динамика заменены одним,
  3. нет кнопок выключения звука и настройки яркости экрана (яркость регулируется через меню, звук можно просто убавить в ноль),
  4. кнопки громкости, «PS»,  «пауза» и «старт»  скрыты под проминающейся панелькой в духе микроволновок =),
  5. отсутствует выход на ТВ,
  6. корпус E1000 не глянцевый, а выполнен из шершавого пластика (что, впрочем, лично я в недостатки записать не могу),
  7. задняя крышка откидывается полностью и не делится на две — под отсеки с аккумулятором и дисководом.
На выходе мы имеем консоль, которую невозможно соединить с другой и играть вдвоем — это печально, но не смертельно. Больше меня огорчили кнопки, подло спрятанные под наклейкой: нажимать их не отвлекаясь невозможно — тактильных ощущений никаких. Если мои слова напугали — вам подойдет 3000-я или 2000-я версия. Сразу скажу — найти их чуть сложнее и они будут чуть дороже. Разница же между ними настолько призрачна, что искать ее особо не стоит — просто убедитесь что вам нравится изображение на экране. Скажу сразу — вопреки заявлениям на некоторых сайтах, все версии PSP прошиваются (лично шил E1000 и 3000, и видел своими глазами шитую 2000 =))
Выбрали?  Продолжаем разговор

Шитье

Даже если вы поборник лицензионной чистоты… впрочем кого я обманываю. Так или иначе эмулятор не поставить на непрошитую консоль, значит прикидываемся портными.
Процесс прошивки прекрасно описан тут: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=217511, перескажу его, сократив как только можно.
  1. Поключаем консоль с карточкой памяти к компу через юсб,
  2. Если прошивка имеет версию ниже 6.60 (это смотрим в сведениях о системе):
    1. Качаем официальную прошивку
    2. Распаковываем в корень карты памяти (все совпадения перезаписываем)
    3. Отсоединяем консоль и из меню игр запускаем обновление.
  3. Качаем неофициальную прошивку
  4. Распаковываем в корень карты памяти (все совпадения перезаписываем)
  5. Отсоединяем консоль и из меню игр запускаем 6.60 PROMOD-C VCFW
  6. При появлении текстовой консоли и предложения зажать L и нажать X —  зажав и удерживая левый шифт, нажимаем X!
  7. Переходим в меню игр и запускаем 6.60 PROMOD-C SmartLoader
 
После выполнения этой нехитрой инструкции нас ожидают 2 возможных варианта: или консоль будет прошита напостоянку, или, что более вероятно, временно. Временность означает, что при полной перезагрузке у нас будет грузиться официальная 6.60 (смотрим сведения о системе) и эмуляторы работать не будут. Но среди списка игр будет пункт 6.60 PROMOD-C Fast Recovery, который запустит неофициальную прошивку. Удаления игр при этом не происходит, поэтому по факту это не более чем крохотное неудобство (возможно, кому-то сохранение официальной прошивки вообще будет только плюсом).
Последний штрих: скачиваем набор плагинов и распаковываем все так же в корень флешки.

Мы будем эмулировать ВСЕ консоли!

Этот раздел можно было бы и не писать — в инете можно найти все эмуляторы для псп, но, как оказалось, не все эмуляторы одинаково полезны. При ближайшем рассмотрении, далеко не все они захотели работать на моей псп, особенно проблематично оказалось найти эмуль SNES — самый распространенный и рекомендуемый в инете — вис при открытии списка ромов. Методом проб и ошибок я нашел несколько эмулей: GBA, SNES, NES, Genesis (SEGA), которые работают вполне сносно (хотя некоторые игры, например Судья Дредд, идут с огромными просадками фпс — видимо SNES эмулируется наиболее проблематично). Предлагаю их скачать прямо тут. Распаковать архив нужно на карту памяти в директорию PSPGAME, после чего они появятся в списке игр.

Посмо.. посмотрим.

Напоследок небольшое видео, в котором я кручу-верчу консоль в руках.
И обещанная в видео ссылка на программу вывода.