Лучший перевод эвар

Давно (хотя и вялотекуще) искал лучший перевод игры, который я только когда-либо видел. Была такая игра от Microsoft — Freelancer, ее первый вариант, появившийся на пиратском рынке, был уникальным образчиком «промтового» перевода (издавала ее Triada, а вот перевод, по слухам, делал Дядюшка Рисёрч). Уникальным в том смысле, что более КРИВОГО перевода я в жизни не видел =) Вот, зацените примеры:

 

В общем искал я игру искал, и нашел у доброго человека c www.elite-games.ru — Dark Angel, спасибо тебе =)

Так как игра совершенно раритетна, не мог не оформить раздачу на бухте — вдруг кто-то будет искать =))

Freelancer (PC)  триада — упоротый промтовый перевод скачать magnet

Реца на Legend of Korra

Почему захотелось написать пару слов об этой игре — игра совершенно неожиданно вышла неплохой. Надо понимать, что купил ее я не за полную цену, а со скидкой — рублей за 300 или 400. Также стоит помнить, что это игра по мульту, а игры по фильмам и мультам обычно откровенно плохие. Так что определенный плюс к оценке Корра получает немного читерно, но вполне справедливо — она вполне могла быть куда хуже и дороже, но не стала.
О минусах. Их не так чтобы много, и, возможно, парочка скорее является субъективными.
Во-первых, однообразные боссы. Все они по сути являются чем-то большим, с двойной линейкой хп, с почти полным иммунитетом к магии и побеждаются строго контрударами. При этом добрая половина боссов это один и тот же робот с парой модификаций, так что тактика становится совсем уж однообразной.
Второй минус — дико неудобные QTE. Может дело в моих руках, но по-моему они реально невыполниные во многих случаях, так как появляются во время атаки врагов и используют стики, которые во время битвы и так заняты. При этом времени на кутэе дается мизер, так что этот момент надо вовремя просечь, немедленно бросить стики и прожать на них комбинацию, которая тоже нифига не одна. Так что чаще всего кутэе у меня блестяще заваливались =)
Третий минус, тоже вероятно от рук, — выполнение контратаки. Оно требует лютого тайминга и знания в какую именно фазу удара врага контра применяется. В принципе это не такой минус, но часто тот момент в атаке, когда нужно давить блок, интуитивно не очевиден. То есть кажется что контру надо делать в момент замаха, а на деле — чуть раньше. К этому привыкаешь, но поначалу интуиция подводит и заставляет бухтеть о кривых руках разрабов =))
Четвертый минус — нет субтитров. Вот это очень печально и непонятно.

Теперь о плюсах.

Во-первых, это игра по мульту, и она мало того что вплетена в сюжет, но и содержит отдельно нарисованные сцены. Да и рисовка в самой игре выполнена приятно и в стиле. Думаю можно было и улучшить графон, но мне он показался вполне достаточным.
Второе — геймплейное разнообразие. Несмотря на унылых боссов, в остальном в игре есть чем заняться. Тут и битемап, и раннер на собакене, и игра в местный вариант вышибал. На уровнях есть нычки с секретами, а в арсенале Корры все 4 стихии, которые постепенно прокачиваются. К тому же есть магазин, в котором можно покупать расходуемые бутылки и артефакты с пассивными эффектами. Также есть несколько мест с минибоссами — магами стихий, битвы с которыми куда интереснее битв с огромными болванами.
Третий плюс — игра короткая. Наверное это могло бы стать минусом, но под конец игры контент игры явно стал подходить к концу, так что можно сказать что игра выплескивает на игрока все что у нее есть и заканчивается вовремя — не успев надоесть. Ну и вообще, игры на пару вечеров вполне имеют право на жизнь, и в них подчас играть приятнее, чем в ААА часов на 30.
Четвертый — чисто субъективный — после прохождения игры я внезапно понял, что совершенно не использовал чарджи магии. И в целом они не так уж и нужны при прохождении на дефолтной сложности. И когда я это понял — мне реально захотелось перепройти игру на максимальной сложности, благо она короткая и нет чувства «ну воот, опять 100500 часов тратить».
Вердикт: твердая 6 из 10, а с учетом скидочной цены и фансервиса — 8 из 10.

Наглядно о том, почему я не дрочу на ачивки

Вдохновленный получением своей первой платины, я окинул взором свою статистику ачивок и обнаружил, что в любимом мною втором Ассасине до платины мне не хватает всего 4х довольно несложных трофеек. И одна из них, и, наверное, это самый типичный случай — ачивка за сбор перьев. Сто штук на всех локациях игры.

И вот видео процесса, нагляднейшим образом демонстрирующее, почему я считаю что сбор платины в играх — максимально унылое и ненужное занятие.

Без малого 4 часа, из них почти три ушло на сбор перьев. С учетом того, что 60 перьев у меня было уже собрано. С учетом того, что мне повезло, и в одном из двух больших городов перья были собраны полностью и мне не пришлось по нему бегать в поисках одного-двух пропущенных. Три часа тупой беготни по карте с гайдом. Насколько это увлекательное занятие? Настолько же, насколько увлекательно наблюдение за этим процессом — попробуйте увлеченно просмотреть видео от начала, до конца!

И так в очень-очень многих играх. Хочешь набить платину — будь любезен выполнить пусть даже одно, но долгое, нудное, и не имеющее никакого отношения ни к сюжету, ни к геймплею задание. Игра чем-то вознаградит тебя за это? Скорее всего нет — никаких экстрасов, никакого внутриигрового контента. Ты просто потратишь свое время впустую. Как я.

Дотан

Поставил дотан, поиграл тренировку минут 15, снес дотан. Невероятно скучно и сложно. Какие-то вещи, добивание крипов, управление в стиле «отсохни мой палец». Ниасилил. Не для меня.

Платина!

Событие века! Впервые в жизни я наконец-то насоснадрочзадроч… получил первую платиновую ачивку в PSN! Ура! Ощущаю себя задротом ^_^

Пример жырного долбоебизма

Имеем украинскую компанию-разработчика видеоигр. Компания с десяток лет клепает квесты про Шерлока Холмса. Игры, как минимум последние, хорошего качества. И вот, создавая очередную часть, компания решает воткнуть в интро-ролики что-то там про какую-то «сотню», то ли летающую, то ли какую-то. Короче что-то там про майдан. УЖЕ долбоебизм, как по мне, ибо Шерлок никакого отношения к событиям на Украине не имел, не имеет и иметь не может по определению. Ладно бы шутер делали про борцов за свободу. Ну да ладно, хозяин-барин, дело житейское. Эти орлы приносят игру 1С, которые издавали старые части. 1С их посылает нахуй и требует убрать это непотребство про майдан нахуй. Тоже долбоебизм неимоверный, но разработчики встают в позу барана и посылают 1С нахуй тоже. При этом объявляют что локализация будет сделана своими силами.
Дальше они пыжатся, но в итоге объявляют, что игра вышла дохуя крутая и выпустить озвучку они не могут, поэтому игра выйдет на всех платформах на английском языке и кучей субтитров на все вкусы.
А дальше они заявляют, что русские сабы будут ТОЛЬКО в стим-версии, а на консолях их не будет!
И совсем под конец я запускаю игру на PS3, получив ее нахаляву по подписке, слава богу, и хочу посмотреть — что же там за майдан творится. И… ХУЙ! Ничего нет!
То есть эти, блять, дебилы майданутые, уж простят меня хохлы, но блять я даже не знаю как их назвать еще, посрались с локализатором из-за какого-то ролика, которого ДАЖЕ НЕ ЗАВЕЗЛИ В ИТОГЕ! Но при этом они не просто посрались с локализатором, а еще и сами игру на консолях не перевели. И не просто посрались и не перевели, но и, блять, того самого ролика из-за которого сыр-бор ТОЖЕ НЕ ЗАВЕЗЛИ!
Вот это — пример жырного долбоебизма.
Игру куплю на торрентах, во имя никому непонятных принципов.

ЗЫ: Да, у меня дико пригорело. Во многом потому, что предыдущая часть — «Последняя воля Шерлока Холмса» — дико охуенна, 8.5 из 10 за вычетом легких косяков в графике и управлении. Тут можно читануть мое мнение об игре и заценить запись стрима. Но лучше поиграть самому.

Мнение о второй халфе

Итак, она пройдена. Теперь уже я в полном праве сказать что первая пизже в разы,  и дело не только в уровне с катером. На деле во второй части я нашел для себя только одну штуку, которая вызвала интерес переходящий в восторг — цитадель. Дизайн просто отменный, хотя и построен в основном на всякого рода брусках металла, которые неведомым образом взаимодействуют и приходят в движение. Цитадель мне реально напомнила детский конструктор с детальками из металлических полосок с дырочками. Она офигенна.

Но вот ко всему остальному хочется придраться.
Для начала о сюжете. В целом, не могу сказать что он сильно далеко ушел от сюжета первой. Не скажу что это хорошо или плохо — по мне во второй халфе сюжет имел право быть как полностью минималистичным, и тогда игра могла бы быть экшен-ориентированным шутером в стиле первой части; с другой стороны — сюжет мог бы быть раскрыт в разы сильнее, и тогда это была бы полноценная сюжетная игра может быть в духе какого-нибудь масс-эффекта (именно в части сюжетной наполненности). В итоге же ХЛ2 предлагает незамысловатый сюжет: антиутопия, плохой вождь, сопротивление; но при этом подается он чрезмерно… пафосно — не то слово, но глобально, как что-то очень важное, что-то интересное настолько, что игрок должен с открытым ртом наблюдать за происходящим. И в принципе оно бы так и было, если бы игра давала ответы на вопросы, которые возникают буквально сразу. Ведь прошло много много лет после событий первой части, а уж событий ваще дофига произошло. Но вот про это самое в игре почти ничего и не говорится. Просто дается некий тиран, какие-то плохие пришельцы, какие-то хорошие пришельцы, все они заняты строго борьбой друг с другом и все.

К слову. Отдельно хочется сказать про самого Фримена. Вот в первой части он был кто? Нормальный такой герой поневоле. Обычный ученый, которому пришлось взять в руки монтировку и навалять злобным пришельцам. Образ типичный, но клевый. Кто он во второй части? Это изначально чертов рэмбо, они начисто потеряли его ученость! G-Man его посылает разобраться с проблемой именно как бойца! То есть второстепенные персонажи знают его как ученого, но почему, блин, они не сажают его решать какие-то научные проблемы?? Это было бы странно с точки зрения геймплея, но сделайте катсцены что ли. В первой-то части просто так сложилось что его не до науки было, а тут-то… Я не понимаю ни логики G-Man’а, ни логики второстепенных персонажей. «Ооо, Гордон, было приятно с вами работать в Мезе, вот вам пулемет.» WTF?

В общем от сюжета остается очень поганое впечатление. Он воспринимается только как затравка для чего-то офигеть какого крутого, но никак не что-то самодостаточное, интересное само по себе. Мне хочется узнать кто такой G-Man, мне хочется узнать что за пришельцы атакуют землю, чего им вообще надо, и что за лютая хрень происходила в цитадели. И мне хочется узнать как образовалось восстание, и как они скорешились с Вортигонтами, и какого хрена земля кишит хедкрабами… Блин, столько вопросов без ответов что просто писец. И вишенкой на торте совершенно невнятный теперь образ Фримена, который всеми воспринимается как рэмбо. В общем какая-то нездоровая херня.

Теперь про геймплей.
В целом его можно было бы назвать неплохим, но вашу мать… какое все гигантское. Я первую халфу прошел ровно в 2 раза быстрее чем вторую, но мне кажется, что всяких интересных вещей в ней напроисходило тоже больше! Во второй части даже если не вспоминать уровни типа «покатаемся на машинке по длииииииии… *вдох* …ииинной трассе», даже если не вспоминать их — остальные уровни тоже безумно огромные и при этом преступно пустынные. Плотность врагов на квадратный метр просто никакая по сравнению с первой частью, где на тебя постоянно кто-то прыгал. Плюс к этому левел дизайн подчас заставляет теряться в поисках выхода, при том что в целом-то ХЛ2 шутер определенно коридорный. В итоге динамика ни к черту. Есть хорошие моменты, но по большей части, думается мне, всю вторую часть можно было совершенно смело урезать до размеров первой и ничего от этого не потерять. Из-за этой мнимой глобальности игра напоминает бутерброд, в котором на огромный кусок хлеба бескрайних уровней жадно, тонким слоем просвечивающего масла, намазали сюжет и геймплей.

Итого. Понравилась ли мне игра? В целом я прошел ее не без удовольствия. Однако, повторюсь, мне она показалась реально растянутой на пустом месте. Будь она раза в полтора-два покороче — была бы лучше. Сюжетно же по факту — пустышка, такой сюжет можно пересказать в трейлере для привлечения народа, но если это все что есть в игре — это просто грустно.