Трейлер новых охотников за привидениями

Это пиздец. Это было понятно с самого начала, но таки да — это полный кромешный пиздец. Хуево играющие бабы, которым до оригинального каста как до луны, повторенные шутки, повторенные БЛЯТЬ ХАРАКТЕРЫ. Суууука, нельзя! НЕЛЬЗЯ! Нельзя просто взять и передрать оригинальный фильм, ПРОСТО заменив отличных мужиков на хуевых баб, и нихуя не адаптировав. Ой, они хотели показать что бабы тоже могут?  НУ ЯВНО НЕ ПРИДУМАТЬ ЧТО-ТО СВОЕ. Надеюсь, этот вторичный шлак не отобьет ни цента вложений.

Кино и 360°

Технологический немного_боян, однако — на ютубе появилась возможность заливать панорамное видео. Вот свежий трейлер фильма: разворачиваем на полный экран и крутим мышкой как угодно

Кстати о фильмах. Засмотрел сегодня парочку из того, что когда-то накачал.

Первым был Naam yi boon sik, он же Неуязвимая Мишень — китайский боевик с сыном Джеки Чана в списке актеров. Хоть убейте не помню по какому поводу я его скачал, но зашел фильм очень хорошо. В основном из-за вменяемой боевки — в америке давно уже разучились снимать бои так, чтобы ощущался контакт противников. Все время камера беспорядочно трясется, прижимаясь к актерам, так что вообще нихрена не видно и непонятно кто кому и чего. Азиаты в этом плане молодцы — во-первых, снято все нормальными планами, все видно четко и прекрасно; во-вторых, кунфу-шмунфу, так что минимум перестрелок и максимум рукоприкладства — замечательно. Ну и в сюжете есть пара интересных моментов, хотя по сути типичное «враги сожгли что-то там родное, го мстить» — тут скорее респект за проработку злодеев, которым даже посопереживать удается.

Вторым пошел фильм, который я совершенно забыл с какого бодуна скачивал, пока под конец не появился…

Тада-ам! Ясен пень было интересно глянуть на «Джека Харкнесса»-нациста, однако фильм (называется он: «Продюссеры«) оказался очень клевым сам по себе. Это мьюзикл с замечательной атмосферой этакой легкости и воздушности — смотрится на одном дыхании и с максимальным расслабоном. При этом это еще и комедия про то, как в середине века два мошенника в исполнении Нэйтана Лейна и Мэттью Бродерика пытаются поставить максимально провальный мьюзикл века. Разумеется про Гитлера.

Кстати, в фильме снялась Ума Турман и, если честно, я не большой ее фанат, хотя, опять же, и видел ее не так много. Но, в общем, тут она просто рулит и педалит. У нее второстепенная роль секретарши главных героев и с ней она, имхо, просто отлично справилась. Жаль, что у фильма не очень высокий рейтинг, но как по мне — он вполне заслуживает повторного просмотра =)

Арья Старк в Докторе

Вот вы как хотите, но для 18летней актрисы, которая играет не один год, Мэйси Уильямс играть, блин, нихрена не умеет. Что в Игре Престолов, что в Докторе — одно лицо «ой какая хуйня приключилась, божечки!». Сдается мне, растет новая Мила Йовович.

Фильм по «Кое-что задаром» Шекли

Узнал что у нас собирают деньги на экранизацию сабжа. Для тех кто не в курсе — «Кое-что задаром» это короткий рассказ про чувака, который нашел, как он подумал, «исполнитель желаний». Ну и в итоге, разумеется, поимел проблемы. Что смогут раздуть из этого в экранизации я хз, но сюжет явно планируется расширить.

Хотя подход грамотный: сейчас создатели собирают 1 лям, на который снимают трейлер. При этом, если соберется 2 ляма, то обещают полноценную и самодостаточную короткометражку, которая будет использована для привлечения серьезных спонсоров и съемки уже полного метра. Так что для достижения приемлемого результата (а короткометражки должно хватить для сюжета оригинального рассказа) нужно собрать не так уж много. И лично я, несмотря на скептическое отношение ко всему, что касается российского кино, немножко вложился в это дело.

На данный момент на странице сбора средств можно посмотреть на концепт-арты (пару из них можно наблюдать выше), тизер (его можно увидеть ниже), а также фото со съемок и рассказы о том, что и как вообще планируется снимать.

Выглядит все, по-моему, вполне годно. Надеюсь проект взлетит и хотя бы короткометражку отснять получится.

О докторах

нарыл тут любопытный камент о 10м и 11м доках:

Потому что дело в личности, а не в, как вы выразились, «еблете». 10й Доктор, как официально заявлено в сериале, был рожден в огне войны и является самым агрессивной, беспрекословной и беспощадной личностью — причем в наиболее наглядном формате. Так сказать, подростковое представление об идеальном герое, идущем против системы. У него шикарные волосы и гранжевая ТАРДИС. А еще он грустно стоит под дождем. Плюс, в этой ипостаси он представлен еще и как романтический герой в любовном смысле этого слова, а народ человеческий привык, что на идею великой и еще и нещасной любви надо реагировать положительно и страстно.
А сам-то актер тоже как бы не идеальный красавец. На работе как-то показываю его фотку, типа, гля «Самый сексуальный актер Шотландии по версии такого-то года», со всех сторон только «ШТААААА, КАААК?? Урод же!» Но у него харизма прет изо всех щелей, а уж в образе вышеописанного доктора получается настолько гремучая смесь, что текут даже мужики (БАРРОУМЭЭЭН!!).
А Смит выигрывает как раз тем, что выглядит еще моложе, но играет во-многом гораздо более старшего-старого персонажа (и не надо мне тут про нифига не тысячелетний, когда он прощался с маленькой Эми, пока она спала, ему натурально можно было бороду приклеить и гроб рядом поставить). Его личность официально выведена, как семейная, Эми и Рори стали его семьей, и романтической истории тут не вышло, ибо не должно было быть, потому и «несексуальность» его внешности намеренная. Он скорее как добрый дядюшка, который путешествует по миру, а навещая, всегда привозит самые клевые подарки и рассказывает самые интересные истории, и его за это обожаешь. А, да, еще он хипстоват и манеризмов у него овер 9000 (а это сейчас модно), потому играет на самое молодое поколение, чуть ли не на детей (что неудивительно, рейтинг сериала-то G, и на детишек они тоже рассчитывают).

Насчет теннанта, пожалуй, соглашусь, хотя не сказал бы что он прям агрессивная и беспрекословная личность — это скорее к 12му имхо, ну или вообще к первому. Меня больше заинтересовало мнение насчет 11го — даже в голову не приходило рассматривать его как «дядюшку». Даже возникает желание пересмотреть его сезоны с таким вот взглядом. Возможно это сняло бы мои претензии ну хотя бы к актеру? Потому что сюжет там моффат закрутил реально какой-то не такой, как по мне, и вряд ли образ «дядюшки» тут что-то способен поменять.

Досмотрел Торчвуд

Вот какая штука. Предыдущий пост я писал по первым двум сезонам, а два следующих — они вообще ВНЕЗАПНО дофига другие. Вообще это наверное плохо, но и хорошо одновременно. Я как-то даже затрудняюсь высказать все что я думаю, потому что мыслей много и все они разрозненные и противоречивые.

Спойлер алерт.

В общем,  сериал с третьего сезона вообще отступает от классического построения сериала Доктор Кто, спиноффом которого является. Первые два сезона это более менее классическое «каждую серию торчвуд борется с возникающими проблемами, но есть некий сквозной сюжет». Ну, может не совсем в точности так, но вот что мы имеем в 3м и 4м сезонах — строгий сквозной сюжет, не вихляющий в стороны и не отвлекающийся на какие-то отдельные мелкие события. По факту сериал становится многосерийным фильмом, о чем вполне справедливо начинает намекать подзаголовок сезона №3. Не знаю почему его нет в 4м сезоне, возможно из-за разной длины сезонов (3й — 5 серий, 4й — 10). 
Значит мы имеем 2 многосерийных фильма про торчвуд. При этом фильмы дохрена мрачные, концентрирующие внимание не столько на  факте инопланетного вторжения, сколько на реакции властей — по факту противниками торчвуда становятся непосредственно люди. И это очень круто… но не могу сказать, что это ТАК УЖ круто. Потому что я, конечно, понимаю что торчвуд — это спинофф, который изначально позиционировался как более высокорейтинговый и не для семейного просмотра. То есть мрачняк это в принципе хорошо, и когда смотришь эти 2 сезона то получаешь с одной стороны именно то что как бы и было заявлено. Но с другой стороны по моему мнению сериал этими сезонами СЛИШКОМ далеко уходит от Доктора и это все же нифига неправильно для спиноффа. Как ни крути, а вселенная у этих двух сериалов одна, и в том же третьем сезоне на Земле творится ТАКАЯ НЕРЕАЛЬНАЯ ХРЕНЬ, которую, во-первых, сам Доктор никогда бы в жизни не проигнорировал, а во-вторых — торчвуд ну никак своими силами не смог бы разрулить, если бы сценарист не насувал роялей в близлежащие кусты. И это моя претензия к обоим сезонам.
Теперь претензии посезонно.  

Третий сезон. 

На землю прилетают инопланетные драгдиллеры и хотят увезти 10% детей всей планеты, так как юзают их для производства наркоты. Правительство ссытся, потому что когда-то уже сдавало немного детей, ну и вообще инопланетная хрень внушает страх. В итоге правительство в лице отдельных чиновников показывает, что оно полное говно и начинает захват детей и всякие сопутствующие махинации. Торчвуд ликвидируется путем взрыва штаба и преследования выживших членов.
На самом деле у меня не так много претензий к этому сезону. Я не думаю что сезон плохой, он по-моему просто отличный, но есть пара вещей, которые я просто не могу игнорировать.
Первое — после разрушения торчвуда герои тусуются на бывшей базе. При этом они используют компы с софтом торчвуда, который вообще непонятно, блин, где находится. Отчасти эта непонятка произрастает из непонимания глобальности торчвуда в целом. Если весь торчвуд это команда Джека, то после разрушения базы у них не должно оставаться мощностей. Ну не на ноутах же они держат этот софт, ей богу. А если торчвуд имеет филиалы и других людей, то непонятно что с ними стало после приказа об уничтожении. И опять же — если их уничтожили, то откуда софт и все такое? Эта претензия еще более справедлива в 4м сезоне, когда из всего торчвуда остался только Джек, и он тусуется с десятком ноутов и юзает этот софт. Блин, да как это вообще возможно? Софт не будет работать без админов, без программистов. Джек сам его поддерживает что ли? Наверняка его просто необходимо актуализировать! 
Дальше. В сериале есть эпичный момент, когда Джек жертвует своим внуком, чтобы выпилить пришельцев. По идее авторы хотели этим как-то охарактеризовать персонажа. И потом появляется дочь Джека, смотрит на него и просто уходит. То есть что я хочу сказать — это вообще очень сильная сцена… должна была бы быть, но, несмотря на то, что главгероиня ну просто постоянно орет на Джека что, мол, от него одни неприятности, после этой сцены она (сцена) вообще не используется! То есть окей, авторы, вы постоянно устами гг твердите, что Джек не совсем хороший человек, потому что подвергает риску людей с которыми работает. Вы показываете что Джек в критической ситуации способен на довольно жесткие и даже жестокие действия ДАЖЕ в отношении тех людей, которые ему дороги. Но практически сразу после кульминационной сцены сериал просто забывает про произошедшее!!! То есть да, Джек сваливает в далекие дали, вероятно именно потому что кокнул внука, но все это показано откровенно слабо. То есть… вот был бы банальный ход, если бы от него вообще все отвернулись после такого. И даже круче — если бы окружающие его люди признали что это было необходимо, а потом отвернулись! Это было бы банально, но офигенно сильно! Потому что сама ситуация именно такая неоднозначная, и даже озвучивается это самое «жизнь одного или жизнь миллионов». Ну так если вы озвучили такую дилемму, ну так сделайте достойный финал, а не это дурацкое «- ой, Джек, ты уходишь? — Угу. — Вот печалька, ну давай, удачи.»  
Ну и конечно есть дурацкие моменты, когда непонятно вообще ловят героев или уже на них все забили. Джек куда-то вламывается с боями, а потом как-то тихо исчезает и типа ушел, хотя вокруг кучи солдат, которые по идее должны иметь четкие указания насчет него.
Еще есть эпизод, когда команда пытается получить образцы отпечатков пальцев и сетчатки глаза одного специалиста по безопасности. То КАК они получают эти образцы — я не скажу что бред, я скажу что это ОЧЕНЬ в стиле Доктора. Если бы этот эпизод разыгрывался в Докторе — он бы вписался просто на пять. В торчвуде, который позиционирует себя как что-то серьезное, этот эпизод выглядит странно, особенно в ключе общей серьезности сюжета сезона.
Но в целом сезон вышел очень крепким. Основной плюс — многие персонажи показаны очень неоднозначными. Те же члены правительства, которые рассуждают о том каких детей надо отдавать, вышли очень живыми и, в общем-то, совсем не карикатурными злодеями. С Джеком, вот, только концовку недотянули, но тем не менее тоже раскрыли как персонажа весьма хорошо.

Теперь о четвертом сезоне.

С ним все и проще и сложнее. Четвертый сезон это как третий, только длиннее и хуже. Очень много нестыковок. Это и упомянутый Джек с ноутами, и откровенно тупящие время от времени персонажи, и довольно поверхностно показанные главгады. Проще сказать что больше всего выбесило.
Для начала — главгероиня. Это просто ебаная истеричка, вот иначе и не скажешь. Она всю дорогу пилит Джека насчет «как только ты появляешься  — все становится плохо», но в тоже время вешается на него и «ой я так соскучилась». Это минус сценаристу и режиссеру сразу обоим двоим. Персонаж реально бесит этой фигней, так мало того — в конце он конкретно предает Джека потому что ее семью схватили и удерживают в заложниках. И она такая: «извини Джек, но за свою семью я буду биццо». Если вообще вспомнить ее поведение на протяжении ВСЕХ сезонов, то у меня возникает только один вопрос: на кой хрен она нужная Джеку и как он не выпер ее из торчвуда??? Она истерит, она часто некомпетентна, у нее семья которая постоянно мешает работе. Она просто не подходит для этой работы, это ОЧЕВИДНО! И да, после предательства Джек ее не просто прощает, а вообще ведет себя словно и не было ничего. ВТФ??? Еще один сюжетный ход, довольно сильный, учитывая что и Джек говорит что будет  бороться за жизнь, слитый в унитаз. Показали клыки и через 5 минут забыли.
Дальше — вторая баба, типа из цру. Господи, эта — еще тупее главгероини, хотя казалось бы куда уже дальше. Я не понимаю как она туда попала, но она вообще не думает об опасности и постоянно подставляет своими тупыми действиями всю команду. Даже говорить о ней не хочется, но ее КПД просто ужасающе низок на протяжении всего сезона.
Телефоны. Вот тут после третьего сезона просто хочется плюнуть в рожу сценариста, потому что в третьем сезоне торчвуд капитально прослушивали, а в четвертом против них фактически иллюминати, а герои трындят по обычным мобилкам и ИХ ВАЩЕ НИКТО НЕ ПАЛИТ! Лютый бред.
Истерия по утилизации. Для тех кто не смотрел — четвертый сезон про то, как люди внезапно перестали умирать. Старение, болезни, увечья — не отменяются, но человек умереть не может, даже если от него одна голова и мозги всмятку.  И отчасти этот пункт надо записать в истерики главгероини, потому что когда она выясняет, что как-бы-мертвых людей (тех кто должен был бы умереть в обычных условиях) свозят в камеры и сжигают — это какой-то пиздец начинается. И конечно же у нее папа в таком состоянии, и конечно же надо истерить что это бесчеловечно, и конечно же надо постоянно пытаться папу выкрасть, а «концентрационный лагерь» взорвать! И НОЛЬ мысли о том, что человечество резко начало испытывать проблемы с перенаселением, с нехваткой ресурсов, с нехваткой тех же самых лекарств (люди не умирают, так что нужны обезболивающие и всякое такое). И… в конечном счете все равно надо как-то утилизировать тела, которые уже не жильцы. Ну, живые-то живые, но в самой такой камере показывают уже тупо живые трупы, которые не говорят, вероятно не соображают. То есть эта истерика она просто ниочем. И наверное задумка-то была опять же повторить успех третьего сезона — показать неоднозначность ситуации, противопоставить мораль и практичный подход к проблеме. Но выходит это неуклюже, и главгероиня реально дико бесит хотя бы потому, что горя желанием уничтожить эти печи не предлагает им никаких альтернатива. Она даже не думает об этом, просто на эмоциях истерит, вынуждая себя ненавидеть.
Промеж того что не понравилось. ПОНРАВИЛОСЬ — ну, по сути, выделить можно только хороший флешбек про очередного друга Джека, с которым он мутил-мутил, и так и не домутил, потому что дружище принял его за аццкого сотону и грохнул. Хороший эпизод, я считаю. Он прямо сфокусирован на раскрытии персонажа, хотя служит до кучи и основному сюжету. В общем со всех сторон хороший грамотный эпизод.
Финальный эпизод на базе «иллюминати». Гипербредовая лажа детектед. Итак, Джек и еще один чувак пробираются на базу и им надо себя продырявить, чтобы некое существо поглотило их кровь. Вокруг солдаты. Стрелять они не могут, потому что их план накроется, как только эти двое себя продырявят. Эти двое явно высказали свое желание это сделать. Блин, я не понимаю, КУЧА СОЛДАТ не может просто повязать обоих??? Не стрелять — заломать руки и обездвижить!!! Джек стоит с ножом, он может резко себя порезать, второй — вообще стоит с голыми руками и его схватить ну никакой проблемы нет! Это был наверное самый большой фейспалм, если не считать сцены, когда один из героев стоит снаружи автоматически задраиваемого контейнера для сжигания трупов,  и кричит внутрь контейнера своей подруге: «давай, выбирайся, это печь!!». Да! Сейчас выберется!! Конечно же!!!
Несмотря на все косяки, 4й сезон все же надо признать вполне неплохим. Страдает скорее подача — сценарист плохо продумал детали. Но общий сюжет, сама проблема, и некая детективная история, когда герои ищут причины произошедшего — это неплохо, смотреть довольно интересно.
Резюме. Если хочется ознакомиться с торчвудом — достаточно посмотреть третий сезон — он самый короткий и самый грамотный с точки зрения сценария.

Торчвуд

От дикой безысходности начал смотреть сабж. И, просматривая первый сезон, пребывал в полной уверенности, что Дэвис под наркотой и забыл что в докторе у торчвуда было дофига солдат, с которыми Джек обычно и спавнился на крутые разборки. Но во втором эпизоде, когда внезапно появилась Марта (кстати, ровно в ту секунду, когда я подумал, что уже не увижу в сериале ни одного камео, кроме звука будки), я понял что под наркотой я сам, ибо забыл что есть еще и ЮНИТ. И главное — я реально забыл и не понимаю какая, блин, между ними вообще разница??? То есть ЮНИТ это ну вроде как армия, а торчвуд вроде как не армия, но и те и другие имеют офисы по всей земле, и занимаются ее защитой от алиенов. И нахрена в этом мире две организации? Причем в сериале торчвуд вроде как позиционируется как не зависимая ни от кого организация, хотя ее ж основала королева — втф? ЮНИТ я не помню принадлежит кому или нет, но если даже это правительственная контора, то все равно непонятно почему торчвуд откололся и почему эти 2 конторы не слиты воедино…

Причем торчвуд в сериале выглядит откровенно убого — небольшая команда, из которой адекватен только Джек, а остальные имеют склонность к убийствам коллег, или суицидам, или еще всяким странным действиям, которые заставляют усомниться в и квалификации и вообще способности бороться с алиенами. Про главгероиню я вообще промолчу — первую половину первого сезона ее хочется придушить. Как ее в ментуру взяли вообще??? В общем это уже пошли придирки к сериалу, но в целом они касаются только самого начала. Все эти бесконечные потрахушки и страдания по поводу и без дико утомляют. Непонятно нафига их напихали в таком количестве, по началу кажется что вся команда хочет тока ебаться, причем в любых комбинациях и в любое время. И если потом, к концу первого сезона все эти сцены с подкатами начинают доставлять, ибо становятся более органично вписаны, то в начале реально они понакиданы как-то наобум. Так что первые серий 6 мне буквально пришлось пережить. А еще там монтаж местами кривой, вплоть до, по ощущениям, в неправильном порядке смонтированных экшн-сцен =)

Ну и пара слов почему я его досмотрел почти до конца 2го сезона и собираюсь продолжать. Во-первых это, ясен пень, Джек. Опять же с ним много лажи в начале, мне показалось авторы не совсем вообще понимали каким он должен быть, поэтому он бездуховно лыбился и сосался. Но потом он начал лыбиться и сосаться духовно! Серия с «гусаром», ну когда через разлом его старый приятель свалился — это был эпик. Сосач, мордобой, опять сосач — ащще любоф =)))) Что приятно — Джека по факту действительно постарались сделать интересным персонажем, и при этом не клоном доктора. Поэтому там и переживания всякие интересные присутствуют, и, местами, докторский задор (такой типа: «эгегей, каналья!»), но при этом разительно иное отношение к алиенам. Если доктор постоянно: «ой-ёй-ёй, давайте не будем убивать это дикое жрущее людей существо, оно же просто кууушать хочет», хотя чаще дело таки и кончается «i\’m sooo soooo sorry», то Джек при первой опасности достает пушку и выносит опасному алиену мозги. И после доктора это реально необычно и непривычно наблюдать, и местами даже такой: «тваю мать, ты чо творишь, а вдруг это редкий алиен и его в зоопарк надо?!» =)) Так что Джек очень хорош. Команда тоже вполне адекватна…. ну, становится адекватной с течением времени.

Равно как и сценарии, в которых, правда, иногда ну очень дофига полтергейст проскакивает. Не то чтобы его не было в Докторе, но он-то разоблачал полтергейст и показывал что это какой-то алиен, а в торчвуде  этот момент местами упущен. Конкретно серия про циркачей. И, опять же местами, присутствует какая-то дикая логика, как в серии про чувака из госпиталя, которого в прошлом заморозили, а потом из будущего запихали снова в прошлое и таким образом почему-то разлом закрыли. По мне так это если не парадокс, то намек на него, и как это не поспособствовало усугублению ситуации — я хз. А еще могу докопаться до серии, когда один труп (ну я такой типа без спойлеров стараюсь, да) не смог сделать искусственное дыхание, и объяснил это тем что не дышит. Но он, елы-палы, РАЗГОВАРИВАЕТ! Как можно разговаривать не дыша? Я могу понять что он не может заставить свое сердце биться, но легкие-то мы может осознанно контролировать! И я понимаю что сериал не научнофантастический, но для меня это дикий факап, потому что не надо быть гением, чтобы понять что ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ.

Но тем не менее, повторюсь, начиная со второго сезона сериал становится уж точно смотрибельным и даже интересным. Хотя… хех… все же манера съемки у него… в какой-то момент теряется эффект фильма, видно начали снимать на какое-то говно. Не помню как это называется, но, в общем, картинка начинает выглядить как сюжет новостей, а не фильм =)

Резюме: ваще я конечно прям как-то подобосрал сериал-то, но имхо есть за что. Для любителей доктора типа меня — на безрыбье сойдет. Но в целом сериал значительно слабее доктора. Не то что бы все плохо, просто видно что все самые сливки и по сценариям, и по качеству производства ушли именно доку, а тут — ну что осталось. И тем не менее сюжеты хорошие и тут есть, и шутки-хуютки, и отдельные яркие персонажи присутствуют. Так что если закрыть глаза на огрехи, то вполне можно получить удовольствие.

Всем чмоки! =)))

Комикс по назад в будущее!!

В октябре ждем продолжения приключалов Марти, дока и всех-всех-всех. В написании сюжета участвует Боб Геил, сюжетка будет представлять короткие истории, вписывающиеся во вселенную BTTF. Как сказал Геил — не BTTF 4 и не «клоническая сага». В общем, епта, я в нетерпении!

Российский сериал «Дружина»

Пока нам обещают «аналог Игры Престолов»  в 2016м, я, вот, решил посмотреть другое русское про былинных богатырей. Ну почти — про дружинников. Сериал так и называется «Дружина» и, слава богу, не позиционирует себя как очередной ответ на что-то западное. Потому что наши умеют снимать кинцо, если постараются, но если готовится «ответ» — пиши пропало, просрут все полимеры.Так вот, пока что на рт доступны 4 серии данного сериала, которые я посмотрел и могу сказать вот чего…

Сюжет разворачивается вокруг, понятно дело, дружинников, которые были посланы искать княжича новгородского, пушо князь захворал и заинтересованные из числа бояр хотят его подвинуть. А это прям по «Иван Васильевичу» — грозит распродажей всех волостей, в общем жопа полная будет и нормальные мужи новгородские, под предводительством тамошнего попа, это понимают и не хотят такого развития событий. Княжич же куда-то запропастился, но есть наводки что видели его в районе свирского острога — то бишь деревни со стенами, где народ терпит всякие нападения со стороны то разбойников, то еще кого.

Таким образом, дружинники, в количестве пяти (или шести? О_о) человек попадают на многочисленные квесты по защите этого крестьянского островка, ну и по ходу дела занимаются основным квестом, пока в Новгороде протекают политические игрища вокруг смещения князя.

Сериал в принципе годный. Не в смысле «смотреть обязательно», а скорее «посмотреть стоит, но нужно быть готовым к ряду вещей».

Во-первых, и мне кажется это главное, нужно понимать, что это все что угодно, но не историческое кино. Да там есть князь новгородский, бояре, дружинники и попы, но все это скорее антураж. На самом деле это скорее как ведьмак — некое действо не имеющее отношения к реальности, но в антураже.

Вторая вещь, которую нужно понять и принять — несмотря на политические игрища, упор в сериале делается на дружину и мордобой. Звучит очень не очень, смотрится… ну, на самом деле смотрится тоже неоднозначно из-за серьезного минуса сериала — любви режиссера к спецэффектам.

Спецэффекта в сериале 3 и они повторяются просто постоянно. Первый — во время боевки и даже за ее пределами постоянно юзается вход и выход из слоумоушена. То есть буквально — во время боевки это слоумо юзается чуть ли не через удар! Выглядит довольно глупо и напоминает Ночной Дозор, в котором Бекмамбетов тоже явно заигрывался с модными эффектами.

Второй эффект используется всякий раз, когда появляется новый персонаж. Кадр с персонажем замирает и на него накладывается фильтр «под пергамент», на котором написано что это за персонаж. Особенно странно это выглядит в первой серии, когда таким образом представляют самих дружинников. Хотя чуть позже есть сцена, в которой нам их представляют более классическим способом. 

Третий эффект — показ карты, который анимирует перенос действия из локации в локацию. И это, наверное, единственный реально полезный эффект из трех. Сначала раздражает, потом начинаешь понимать, что показ карты помогает лучше понять где вообще герои шляются. Это особенно удобно, когда они разделяются, разбредаются, а там еще и разбойники, например, где-то лагерь разбили и теперь оттуда потопали острог захватывать.

Теперь почему я таки рекомендовал бы ознакомиться с сериалом.

Во-первых, хорошая игра актеров. Несмотря на, в целом, незамысловатый сюжет, персонажи, и в первую очередь дружинники, получились очень колоритными и достаточно харАктерными. Есть и немногословный, но говорящий по делу предводитель, и стрелец-ловелас, и качок готовый раздать люлей. Среди второстепенных выделяется кузнец, который глупо бычит на стрельца, но тока потому что трогательно защищает сестренку. В наличии весьма неплохие и уместные диалоги, которые не вызывают желания воскликнуть: «да что за ересь они несут?!»

Во-вторых, несмотря на обилие слоумо в сериале хорошо поставлены бои. Выглядят эффектно, не картонно, актеры машутся со всей дури и можно похвалить оператора за отсутствие мельтешения в экшн-сценах. Хорошо видно кто кого и как нарезает. Отдельно можно сказать про добротно расписанный баланс сил. Если дружинники машутся с разбойничьем отребьем, то и результат немного предсказуем, а вот против викингов там уже все не так однозначно выходит. И хотя наши побеждают, выглядит все в любом случае довольно вменяемо.

В третьих, в сериале хорошие костюмы. Я не специалист по всей этой исторической муре, но когда мне показывают банду разбойников — я понимаю что они из себя представляют уже по одному их внешнему виду. А «вольное войско» — суть те же бандиты, но пожирнее — и одеты получше, и выглядят попафоснее. Понимаешь — шутить с ними уже опаснее.

Ну и в-четвертых, за сюжетом действительно интересно следить. Он прост, но достаточно плотен и динамично развивается как со стороны приключений дружины, так и со стороны новгородских интриг. За 40 минут серии не возникает чувства затянутости, показывается много всего, но не настолько много, чтобы перестать понимать кто все эти люди и что вообще происходит. Есть несколько ключевых персонажей там, несколько тут, все хорошо запоминаются, некоторые не сразу показывают с какой они стороны баррикад. Если помнить, что это все же больше былинный боевик, то тогда сюжет ну прям вообще хорошо воспринимается.

Резюмирую: неплохой псевдоисторический приключенческий боевичок, на удивление крепкий и с неплохим сценарием. Если не испугаться неловких экспериментов со спецэффектами — вполне можно получить удовольствие от ярких персонажей и прилично поставленных боев.