Если бы линукс был популярен — были бы и вирусы!

В очередной раз услышал этот боян. Честно говоря не слышал его уже давно, но, оказывается, за последние 15-20 лет мало что поменялось — удивительно [сарказм].

Странны тут две вещи. Во-первых, что люди с поразительной стабильностью верят в одни и те же утверждения, хотя за последние даже 10 лет IT-сфера значительно перетряхнулась благодаря тем же мобилочкам и облачным сервисам, что, как мне кажется, напрямую влияет и на вирусописателей. Появление таких сущностей как ботнеты и вирусы-шифровальщики говорит о развитии как современного IT в целом, так и адаптации вирусов к этим изменениям.

И из этого вытекает второе удивительное: несмотря на очевидное развитие IT во всех — как положительных так и отрицательных — областях, люди считают что линукс — совершенно неинтересная платформа для вирусописателей только потому, что его процент на десктопах все еще низок. Это при том что линуксы до сих пор занимают доминирующее положение на всех серверах имеющих отношение к интернет-службам, при том что на линуксовом ядре работают эти наши андроиды (а значит как минимум ядерные уязвимости там могут присутствовать вплоне), медиацентры, телевизоры и чуть ли не холодильники. И это все — масса сетевых устройств, которая не может не являться офигенным лакомым кусочком для организаторов тех же ботнетов, с которых можно ДДоСить ресурсы за бабло, или заниматься противоправными вычислениями чего-либо. И, мне кажется, ушли уже времена, когда кто-то посерьезке атаковал конечные компы пользователя, засылая кейлоггеры и прочее такое, что могло бы стырить пользовательские данные. Те же шифровальщики теперь просто «берут в заложники» ваши данные и вымогают бабло за расшифровку. Но в остальном, кмк, вирусы превратились скорее в сервисы предоставления ресурсов миллионов компов, и те же вебсервера сейчас бы пачками складывались и агонизировали без антивирусов, держись защита линукса лишь на его «неинтересности». Странно что люди в современном мире этого все еще не понимают.

Ценность речей вождей в современном мире

Ютуб расставил все по местам: Брежнев — фигня, Ленин — наше всё!

Мало ли какие там сиськи-масиськи — ничего они не стоят, никому не нужны.

То ли дело слова Вождя! Что ни слово — то на вес золота!

Такая вот оценка вождей сквозь десятилетия )

Архивы попсы и вождь мирового пролетариата =))

За последнее время знатно пополнил коллекцию винила. Так знатно, что даже не все успел отрипать. Но, пожалуй, стоит выложить то что успел, оно логично будет.

Во-первых, еще немного и «Архивы популярной музыки» полностью соберутся у меня. Последними приехали:  Элвис (№11),  Дэвид Боуи (№10) и Стиви Уандер (№2). Итого мне не хватает всего 4х из 12ти дисков, что не так уж много =) Забавно, но некотрые из этих пластинок забанены для продажи на дискогсе — вероятно потому что они издавались нелегально. Хотя непонятно почему запрет распространяется лишь на некоторые, из-за разных правообладателей что ли так…

Ну да ладно, с «Архивами» я разберусь, а сегодня я залил еще один рип… В общем-то после Брежнева было логично продолжить, да? Что ж… ЛЕНИН! Записи 1919-1920 годов, записанные изначально на граммофонные пластинки, и во второй половине 20го века переизданные Мелодией. К пластинке прилагается стильный буклет с записанными речами и фотографиями =)

И на сегодня хватит =))

Steins;Gate и Re:Zero

Ну чо-о-о, я наконец-то добрался до посмотреть довольно-таки мейнстримовые, кмк, анимешки — «Врата Штейна» и «Жизнь в альтернативном мире с нуля». Начну с той, что понравилась меньше.

Steins;Gate

Сюжет Врат Штейна вращается вокруг самоназванного ученого лет 18ти, который пытается докопаться до истины о путешествиях во времени, тщательно скрываемой «Организацией».

По-моему это тот случай, когда авторы прямо-таки хотели сделать нечто очень популярное, мейнстримовое, глубокое вдоль и вширь, но как минимум в рамках аниме (а изначально это была визуальная новелла)  сильно дальше кустарного подхода «по методичкам» дело не пошло. По духу мне «Врата» больше всего напомнили «Welcome to NHK» , как ни странно. И тут, и там есть долбанутый герой, который верит в мировой заговор, и тут, и там все начинается с какого-то психодела вокруг этого героя, а приходит к драме отношений и всему такому. Но если вспомнить хиккующего героя NHK, то в него мне как-то сильнее верилось, чем в недогения, недоученого и вообще на самом деле хрен пойми кто он там — героя «Врат».

Фактически это студент, который живет в сеттинге обычной современной японии, при этом ходит на лекции о возможности путешествий во времени (ну допустим), и при этом у него дома стоит микроволновка, которую он подозревает в умениях машины времени, экспериментируя на бананах! И считает что главное зло в этом мире — ЦЕРН, который своим коллайдером всенепременно сделает что-то нехорошее! И разумеется все это так и есть! И буквально с самого начала сюжета количество вопросов становится неприлично огромным. Начиная от банального «откуда эта микроволновка и хренли какой-то пацан-недоученый может допилить ее функционал до нихрена-ж-себе», и кончая примерно сотней вопросов касающихся производимых путешествий во времени.

И это тот случай, когда авторы решили придать сюжету  достоверности и научности, и начали объяснять как все это работает — но определенно не стоило. Потому что по сути они взяли старые-добрые таймлайны из «назад в будущее», но показали их так, что они стали параллельными вселенными, но при этом остались таймлайнами. То есть буквально есть много параллельных временных линий, и по ним можно скакать, но вроде бы эти линии динамически друг из друга появляются и исчезают, но при этом — параллельны. И до кучи они в эту непонятную субстанцию вкрутили эффект бабочки, вброшенный черт знает как и выступающий одним из роялей, который в нужный момент проявляется только потому что надо для сюжета.  В итоге вся «техническая» часть в выглядит так дико бредово и несвязанно, что уж лучше бы все эти тайми-вайми оставались совсем «волшебными».  Рояли уровня «а вот этот персонаж пусть у нас помнит события альтернативного таймлайна, который мы только что угробили… Как он это делает? А не важно, просто теперь это так — смиритесь» заколачивают в сюжет еще пакет мясистых гвоздей. Разумеется на такие важные вещи как парадоксы сюжет вообще кладет с пробором, так что несмотря на некий пафос «вот смотрите как мы тут все закрутили круто» с точки зрения логики все выглядит очень-очень паршивенько.

С другой стороны, если смотреть на сторону драмы, то она в какой-то мере вытягивает положение и не могу сказать что я не получил удовольствие от просмотра этого сериала. Фактически сюжет строится на попытке героя исправить свои же косяки, которые он надопускал с машиной времени, и отдельные моменты вокруг этих попыток мне определенно зашли. Тут есть твисты — они довольно шаблонные, если подумать, но персонажи, про которых долгое время ничего не рассказывают, приподносят сюрпризы и это, конечно, не может не радовать. Также, у ГГ в какой-то момент появляется довольно очевидная но и понятная мотивация начать все фиксить, и вот тогда в него уже начинаешь больше верить, и сопереживать, и все такое прочее. Жаль что его «ученая» сторона, в отличие от общечеловеческой, вообще не раскрыта. Впрочем, несмотря на неплохую драму и отдельные душещипательные сцены, довольно некисло мешает сопереживанию возможность героя возвращаться во времени снова и снова. И это еще один момент, который, вообще-то, требует объяснения, потому что машина времени у героя отнюдь не карманная, и его возможность в нескольких сценах до нее добраться — ну очень сомнительна.

В общем такое себе аниме. Посмотреть, я считаю, можно. Определенные плюсы и красивые сцены в нем имеются. Но сценарий шит уж очень суровыми белыми нитками, и если отбросить драму и сопли, то мозг просто выкипает от количества вопросов и отсутствия ответов на них.

Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu

И снова путешествия во времени! Ну… почти. Вообще удивительно что я посмотрел это аниме следом за Вратами Штейна.

В чем суть тут: есть ОЯШ, которого неведомые силы утаскивают в фентезийный мир. Так что тут у нас к-к-комбо: ОЯШ-попаданец! Мулька же, мешающая ГГ налево и направо разбрасываться своей крутизной, заключается в том, что выжить в этом мире у него получается ну так себе. Первая смерть настигает его очень быстро, и довольно скоро он понимает, что умереть у него не получается — но после очередной заточки в почку его отбрасывает буквально на чекпоинт. То есть такой себе День Сурка с летальным исходом. Так что ГГ придется думать о том: как выжить, кто и нахрена его сюда затащил, как скадрить встреченную полуэльфийку, и вообще — как получить максимум профитов с пребывания в этом мире.

В отличие от «Врат», первоисточником для этого аниме выступила не игра, а очень даже роман, который, согласно вики, был сначала преобразован в ранобэ, потом в мангу, а потом и аниме сняли… а потом и игру сделали! Видимо этим и объясняется то, что я не только не сблеванул от мартистьюшного попаданца, но и остался очень доволен увиденным. Не могу сказать что это аниме — прямо шедевр, но уж очень много в нем мне понравилось. И в первую очередь — мир, насыщенный всякими клевыми и странными штуками, вырывающийся за рамки одного города, красиво нарисованный. Ощущение было почти как от просмотра аватара (который мульт), хотя и тут сравнение не совсем точное — все же аватар это скорее роад муви, и мира там значительно больше, но и в Ре:Зеро его рамки не показались мне стесненными. И, скорее всего, за счет обилия разных персонажей, а не территорий. Много стран мы не увидим, но о них говорят, показывают их жителей и все такое прочее, что делает мир объемнее без показа десятков локаций.

Второе что хочется отметить — таки герой. Его честно попытались наделить недостатками, что характерно для японщины — каждый герой должен расти и превозмогать — но если всякие наруты являются к началу повествования довольно бестолковыми и вечно фейлящими, то местный ГГ бестолков скорее не в непосредственно способности решать проблемы (ой, да с респавном это было бы смешно), а том как он в принципе относится к их решению. Проще говоря — такого эгоистичного кю надо еще поискать. И отдельный респект авторам за то, что герой, являясь «злодеем», искренне не понимает что он «злодей», и на протяжении долгого времени вплоть до самообмана считает, что все делает строго правильно и несет сотни добра в мир просто потому что такой вот он хороший чел. Здесь, конечно, не стоит понимать «злодей» в прямом смысле, выражение злодейскости тут заключается в более тонких аспектах и мотивации ГГ. И вот эта вот психологическая тонкость взамен привычного «я лузер и у меня ничего не получается» — мне очень зашла (хотя, откровенно говоря, и это тут тоже встречается).

Третье в списке, но не по значению — персонажи. Их действительно… достаточно. Не много, но и не мало, и очень многие выглядят имеющими бэкграунд, сделавший их такими какие они есть. К сожалению, аниме на 25 серий явно не вместило в себя все сюжетные линии и не раскрыло большинство персонажей, выделив только самых центральных. Но после просмотра у меня один фиг остался какой-то восторг от увиденного. Не такое: «ну блин, все вскольз, ничерта не раскрыто и персы плоские шо доска», а скорее: «емана, сколько крутых персов, хочу знать про них больше!» Как я уже написал — та же объемность мира создается почти только персонажами, настолько разными, что им явно нужно много воздуха, много простора для того чтобы они могли жить в рамках одного мира.

Четвертое — расчлененка!!! Да, ее тут не сказать что прямо дофига, каждые пять минут головы не покидают родные тушки, но несколько реально крутых сцен, создающих настроение, есть. Хотя все же авторам, как и авторам «Врат» , не удалось, как мне кажется, решить проблему отматывания времени. Хотя герой и влипает временами в откровенное дерьмо, но все равно понятно что он сможет переиграть сцену. Хотя в «Ре» это, наверное, не так сильно портит впечатление, да и герой напрямую процессом не управляет, и безысходность показана получше — так что записать это в недостатки стоит, но не в такие смертельные, как в случае штейновых врат — там это было на уровне совсем уж читерства.

Так что в конечном счете могу сказать — да, не идеально, но круто и с размахом, которому помешали разве что рамки 25-серийного сериала… Но выход же есть ;)

 

Google translate — рост за год

Год назад гугл объявил о подключении нейросетей к сервису Google Translate, и я тогда решил проверить прогресс этой службы. Для этого я сделал несколько прямых и обратных переводов, и обещался через год повторить эксперимент. Ну и собственно вот!

Ну что ж, глобальные выводы делать определенно рано. Качество перевода в случае английского и французского языков осталось примерно на прежнем уровне. Что-то перевелось ближе к тексту в старом варианте, что-то — в новом. Но хочется отметить очевидное улучшение качества переводов в случае с итальянским языком. Подозреваю, что английский и французский были языками первого эшелона, которым гугл изначально уделял большее внимание, в таком случае можно предположить, что наиболее «незначимые» языки получат от нейросетей наибольший профит…

Посмотрим, как подрастет качество переводов еще за год =)

Прекрасное далеко на японском (Suteki na Mirai)

Есть еще женщины в русских селеньях! Залип конкретно =)

 

За основу положен руский текст Юрия Энтина на музыку Евгения Крылатова
Перевод текста на японский язык — Светлана «Лисандра» Пасечник

«Прекрасное далёко»

素的な未来 (Suteki na Mirai)

素的な未来からの声
Suteki na mirai kara no koe
心の中で聞こえる
Kokoro no naka de kikoeru
ささやきが旅へといざなう
Sasayaki ga tabi he toizanau
楽しみにしている
Tanoshiminishite iru

私の願い 素的な未来
Watashi no negai Suteki na mirai
残酷なことにならないで
Zankoku na koto ni naranaide
心の願い 素的な未来
Kokoro no negai Suteki na mirai
素的な未来に走って行く
Suteki na mirai ni Hashitte yuku

素的な未来からの声は
Suteki na mirai kara no koe wa
楽園に呼んでくれるかな
Rakuen ni yonde kureru kana
私に自問自答 する
Watashi ni jimonjitou suru
明日のために何かしたか
Ashita no tame ni nani ka shita ka

私の願い 素的な未来
Watashi no negai Suteki na mirai
残酷なことにならないで
Zankoku na koto ni naranaide
心の願い 素的な未来
Kokoro no negai Suteki na mirai
素的な未来に走って行く
Suteki na mirai ni Hashitte yuku

私の心の約束は
Watashi no kokoro no yakusoku ha
いい人になることで
Ii hito ni naru koto de
声を聞いてすぐ急ぐ
Koe wo kiite sugu isogu
誰も歩いたことがない道へ
Dare mo aruite koto ga nai michi he

私の願い 素的な未来
Watashi no negai Suteki na mirai
残酷なことにならないで
Zankoku na koto ni naranaide
心の願い 素的な未来
Kokoro no negai Suteki na mirai
素的な未来に走って行く
Suteki na mirai ni Hashitte yuku
X2

Пссст! Немного коммунизма не хотите? =)

В день труда могу смело похвастаться последним пополнением своей виниловой коллекции — двумя (тремя) пластинками с речами горячо любимого нами Леонида Ильича Брежнева =))) Никогда бы не подумал, что такое вообще издавали, хотя, если подумать, то ничего странного в том как раз и нет.

Брежнев Л. И. ‎- Великий Подвиг Советского Народа
и
Брежнев Л. И. — Наша Цель — Коммунизм

Вперед, товарищи! Кто куда! =)

Черепашки-ниндзя 2. И для кого они это сняли??

Ну… что ж, вот я наконец и посмотрел вторую часть черепах от Майкла Бэя (и не важно что он не режиссер — видно что фильм именно от него). Не думаю что я многого ждал от этой части, но периодически слышал мнение, что в ней поправили определенные косяки первой, и в целом она стала лучше.

Хрен там был. Возможно что-то улучшили в графике, возможно подправили героям морды, но… вот весь фильм меня не покидало ощущение, что я смотрю какое-то произведение абстракционизма. Набор сцен или даже кадров, которые мельтешат, создавая какой-то совершенно не наполненный смыслом видеоряд. Сценарий этого фильма — это не просто дно, это какая-то бездонная пропасть, в которую уронили, кажется, любые возможные и нужные фильму «обоснуи». То есть НУ ВООБЩЕ буквально все. С самого начала фильм несется бешеным локомотивом, давая понять, что все происходящее будет происходить НУ ПРОСТО ТАК, без объяснений. Почему черепахи светятся перед доставщиком пиццы, хотя должны ото всех скрываться? Почему сверхопасного Шреддера перевозят с парой каких-то дебилов-панков? Почему крэнг постоянно болтается снаружи своего тела, которое вообще-то должно быть его броней? Почему ниндзя клана фут огребает от Вернона, мешком картохи плюхнувшегося на него, а правая рука Шреддера — от Эйприл и ее ноутбука? Почему актеры играют так НИКАК??

Никаких ответов на самые очевидные, кажется даже для ребенка, вопросы фильм не дает. Дорога сценария выстлана из роялей на все 100%. Абсолютно все действия персонажей направлены на скорость происходящего, без пояснений почему все должно сработать, а срабатывает ну просто потому что в этой вселенной у хороших парней все должно складываться идеально. А если не сложилось, то через 10 минут это все поправят и все снова будет хорошо. В фильме нет вообще никакой интриги, никаких сложностей для персонажей, о которых можно было бы задуматься: «о, вот это интересно, как же они выкрутятся?»  Более того, даже небольшой лучик надежды, забрезживший из-за внутреннего конфликта персонажей (Лео как всегда строит из себя лидера и перегибает палку), тухнет по причине совершенно топорного исполнения и фактического отсутствия развития этого конфликта. Выглядит это примерно так:

(Лео) — Я тут главный, идите в жопу.
(Все) — Ну ок, будем творить хрень… ну правда это все равно пригодится.
(Лео, обнаружив хрень) — Ну йопт, зачем вы так… впрочем не до того — у нас задание, побежали!
(уходят на задание, махыч-махыч, не фортануло — упустили злодеев)
(Лео) — Мы круто махались. Но мы не команда… будем сидеть в берлоге.
(Прилетает технодром)
(Все) — Опанцы, го бить морду Крэнгу!
(Лео) — Мы — команда!

Серьезно, все так и происходит! Я упустил в этом кратком пересказе тему с мутагеном, который типа мог бы превратить черепах в людей, но фактически он является только источником конфликта и финальным флагом, отмашкой которого сценаристы показывают что конфликт исчерпан. Но сам по себе этот конфликт вообще никак и никуда не развивается, и герои с ним ничерта не делают. В том месте, где Лео признает что черепахи — братья, но не команда, это берется абсолютно из воздуха, ведь они завалили задание не потому что были как-то разобщены или действовали неслаженно! Они действовали как всегда, и ровно так же, как и в конце после «примирения»! И само «примирение» берется  ровно из того же НИЧЕГО. Если из фильма вырезать сцены этих дурацких споров, смонтировав остальные куски как они есть, можно было бы подумать что все именно так и задумывалось и фильм ничего не терял. И это особенно печально наблюдать, помня, как ровно тот же конфликт был показан в сериале 2003го года, где ему была отведена, если не ошибаюсь, одна серия — не бог весть какой хронометраж, но раскрытие персонажей при этом было на сотню голов выше чем тут.

Ну и тогда уж о персонажах, потому что в теории летний блокбастер можно построить на харизме и проработанных персонажах, раз уж с сюжетом как-то не задалось. Но и тут ждет полная жопа. В теории вроде бы черепах проработали… ну как-то. По факту: лео — лидер, раф — грубый и брутальный, дон — технарь-задрот, майки — тусовщик… Серьезно, кто-то этого не знал? И куда-то глубже фильм не копает, ни в отношении черепах, ни в отношении других персонажей. Шреддер тут просто мебель, которая за весь фильм… я тут даже задумался что же он успел сделать, потому что даже Бибопа и Рокстеди фактически произвел на свет скорее Стокман. Ну а Шреддер — сбежал, да и то не сам, от ментов в начале фильма, ну и рожей дальше светил просто ходя то туда, то сюда… В общем никакой осмысленности. Стокман. Совершенно отвратительный персонаж, который больше похож на задрота-имбецила, чем на ученого, который способен делать штуки. Я ума не приложу кому пришло в голову так обосрать персонажа, но по степени зафейленности он уверенно обошел Мандарина из третьего железного человека. Злой ученый в которого совершенно не веришь.

На фоне этой пары-из-трех центральных злодеев даже неплохо смотрится хороший парень Кейси Джонс. Ему даже дали маску, в которой он появляется один раз, и которая здесь выполняет роль самого первого дурацкого костюма Спайдермена. С той разницей что спайди потом пошил себе нормальный известный всем костюм, а Кейси просто проходил весь фильм светя своими щщами. Ну хоть клюшкой и какой-то клюшкообразной трубой подрался — и то хлеб.

Бибоп и Рокстеди. Вот эти парни мне понравились. Они большие, графонистые и такие же дурацкие как и в мульте 80х. С них мало спроса, они дурачатся и давят на ностальгию — ну и чего от них еще хотеть? Единственный минус — пердильный юмор, который на самом деле даже подходит этим персонажам, но все же я считаю что пердеть с экрана это такой донный прием, который стоит применять ну очень к месту и в каких-то исключительных случаях, и уж точно не в детских фильмах.

Крэнг — ну, он есть. Он хочет завоевывать, и постоянно торчит вне своего костюма, наверное потому что дурак. Больше сказать как-то нечего.

Остальные персонажи — они есть, они никакие.

Есть ли в фильме что-то хорошее? Ну, кое-как наскрести, конечно, можно. Во-первых, уже упомянутые Бибоп и Рокстеди — они ничотак, развлекают. Во-вторых, весьма неплохо на мой вкус смотрелась машина черепах с этими огромными нунчаками. Это, пожалуй, тот случай, когда нечто, совершенно необъяснимо как работающее, безумно настолько, что идеально вписывается в сеттинг и пояснений, в общем-то, не требует. Ну и третье что можно отметить — титры, они клево нарисованы и переработанная тема мульта 80х вполне доставляет. Но, к сожалению, эти небольшие, а в основном очень вторичные, детали не спасают фильм.

С моим мнением можно не соглашаться, но я так и не увидел какого-то улучшения по сравнению с первыми черепахами. Ни сколько-нибудь интересного сюжета, ни харизматичных проработанных персонажей — один бессмысленно мелькающий набор экшена, который, в отрыве от всего остального, словно кусок сахара без чая. Мне кажется детям старше 6-7 лет такое смотреть должно быть уже скучно. 3 из 10

Мемуары 19го века как современный паблик

Волею случая наткнулся на мемуары Александра Васильевича Никитенко  — критика, историка, академика и блаблабла… Почему записи 50-х годов 19-го века читаются так свежо, словно читаешь какой-то паблик или блог??

20 января 1856 года
Познакомился на вечере у министра с одним из коноводов московских славянофилов, Хомяковым. Он явился в зал министра в армяке, без галстука, в красной рубашке с косым воротником и с шапкой-мурмулкой подмышкой. Говорил неумолкно и большей частью по-французски — как и следует представителю русской народности. Встреча его со мной была несколько натянута, ибо он не без основания подозревает во мне западника. Но я поспешил бросить себе и ему под ноги доску, на которой мы могли легко сойтись. Он приехал сюда хлопотать о разрешении ему издавать славянофильский журнал, и я обратился прямо к этому предмету, сказав, что ничего не может быть желательнее, как чтобы каждый имел возможность высказывать свои убеждения. Это тотчас развязало нам языки, и мы пустились рассуждать, не опасаясь где-нибудь столкнуться лбами. Он умен, но, кажется, не без того, что называется себе на уме.

 

30 марта 1856 года
Был на днях у московской барыни С.Н.К., которая приехала сюда на несколько дней. Боже мой! Что за сорочья болтовня, что за крохотные чувствованьица! Что за важничанье и умничанье! И все это без малейшей грации. Везде натяжка, фальшь, подделка, усилие казаться, а не быть. И какой решительный приговор над всеми: политики, литераторы, ученые, государственные люди — все так и заливаются мутными волнами этой болтовни, тонут в страшном хаосе слов, лишенных даже детского простодушия. В гостиной было еще несколько лиц — все под стать.
Когда насмотришься на этих людей и наслушаешься их, то совершенно теряешь веру в улучшение нашего нравственного и умственного была.

 

18 сентября 1856 года
Московские остряки сложили на нашего министра остроту: «Он без памяти любит просвещение». А в Петербурге к этому прибавляют еще: «Он без ума от своего министерства». Ах, Авраам Сергеевич, в какую тину вы залезли!

(Норов, Авраам Сергеевич — Министр народного просвещения Российской империи)

17 мая 1858 года, суббота
Мне лучше. Поутру был у князя Щербатова. Неутешительный разговор о современных делах. В главном управлении училищ генерал-губернатор П.Н.Игнатьев напал на несчастные листки, которых развелось ныне множество и которые продаются на улицах по пяти копеек. Это его пугает. Между тем в этих листках нет ничего ни умного, ни опасного. Им строго воспрещено печатать что-нибудь относящееся к общественным вопросам. Это пустая болтовня для утехи гостинодворцев, грамотных дворников и пр. Один господин литератор и мне говорил, что их следовало бы запретить. «Зачем?» — отвечал я. Конечно, это вздор, но он приучает грамотных людей к чтению — все-таки это лучше кабака и харчевни. Между тем от вздорного они мало-помалу перейдут и к дельному. Ведь и хлеб вырастает из навоза. Да и что это за система — все запрещать? К чему только протянет руку русский человек самым невинным образом, тотчас и бить его по рукам! Ведь и в старину издавались же для народа лубочные картины с разными рассказами и сказками! Но наши великие администраторы во всем видят опасность.

Такие очень важные штуки, и до сих пор всё как было…

Парфенов на ютубе

Для тех, кто по какой-то причине еще не видел — дичайше рекомендую: Парфенон — новый еженедельный… влог(?) Леонида Парфенова.

«Парфенон» — про то, что со мной было на неделе, что видел, про что думал, что почему-то вспомнилось. Разговоры под вино недели, выбранное в соответствии с обстоятельствами — потому «18»

Уже вышел седьмой выпуск, в котором Леня гуляет по родным местам, пьет вино и делится впечатлениями об Анне Карениной. Чертовски душевные влоги, хотя качество подачи материала, пусть даже просто своих мыслей о чем-то за бокалом вина, для влога смотрится весьма богато =)